Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Савина Татьяна Федоровна

Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx19.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга»

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию

Тема: «Путешествие в страну музыки»

                                                                                   Подготовила

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                         Савина Татьяна Федоровна

г. Прокопьевск  

2017г.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.

- обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характерами изображений;

-  совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов;

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, совершенствовать выразительность исполнения знакомых песен;

Развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийное оборудование.


Атрибуты: Диатонические колокольчики, таблицы-схемы попевок, картинки с изображениями различных эмоций, видео-картинки.
 Предшествующая работа:

Слушание пьесы «Три настроения» муз Д.Кабалевского.

Индивидуальная работа по обучению приемам игры на диатонических колокольчиках.

Ход занятия.

Дети входят в зал .

Музыкально-ритмические движения под музыку «Улыбка» муз. Шаинского.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие: «Добрый день

Музыкальный руководитель: Мы отправимся с вами в страну Музыки, 

где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями.

-А вы знаете, сегодня утром я получила необычное письмо! Хотите послушать?

(Презентация интерактивной игры «Одинаковые звуки»)

Но чтобы помочь Фее Музыки , нужно еще и показать свои знания и музыкальные способности. Ребята, как вы думаете, может ли музыка передать настроение и характер человека? Я предлагаю послушать вам пьесу, которая так и называется «Три настроения», а написал ее композитор Д. Кабалевский.

(Слушание и просмотр видео пьесы «Три настроения . )

 Анализ музыкального произведения.

-Ну что ж, открываем наши нотки дальше! (дети угадывают звучание  ноток в интерактивной игре).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы конечно все любите петь. Но вначале мы проведем распев очки. А давайте вспомним, какие голосочки мы тренируем перед пением?

Дети говорят: «Перед пением, друзья, разогреем голоса:
Высоко мы будем петь,
Средним - тоже бы суметь!
Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем!
Музыкальный руководитель: И не забываем  про дикцию и дыхание!

 Упражнение для развития голоса: «Муравей»,

Пение песни «Пригласите песенку» муз. Т. Кулиновой

-Ну что ж, отгадываем звучание ноток дальше!

-Ребята, а сейчас мы с вами будем волшебниками-мы будем искать слова! Где же их можно найти?

 (Музыкальная игра на развитие творческого воображения и чувства ритма «Слово на ладошке»)

Ребята, последнюю нотку нам нужно угадать! (Дети угадывают звучание нотки, на экране появляется Фея Музыки)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы помогли Фее Музыки! А она подарила нам свои волшебные колокольчики! Кто хочет поиграть на них? (Игра на диатонических колокольчиках)

-А сейчас я приглашаю вас на веселый танец!

Танец «Страна детства»

Музыкальный руководитель: -Вот и закончилось наше путешествие в Страну Музыки. Вы показали свои знания, умения. Вы были сегодня   ребята, и танцоры, и певцы - ну просто молодцы! А что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)

А я хочу подарить вам вот такие веселые смайлики! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!

Дети прощаются под музыку и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста"В стране эмоций"

Участвуя в ООД, у детей развивается музыкально-игровое и танцевальное творчество....

«Путешествие в страну Здоровячков» (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)

Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...