осеннее настроение
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шлыкова Ольга Валерьевна

Интегрированная деятельность по музыке и рисованию

 в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_osennee_nastroenie.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 9 «Сказка»  города  Лесосибирска»

«Осеннее настроение»

Интегрированная деятельность по музыке и рисованию

 в подготовительной группе.

                                                                                 

                                                                               

                                                                                Музыкальный руководитель:

                                                                                   Шлыкова Ольга Валерьевна

г. Лесосибирск 2014г

Цель: создание условий для творческого выражения детей средствами музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательная:

  • знакомить с элементом вальса

Развивающие:

  • развивать эмоциональное восприятие музыки посредством приема «цвет-настроение»;
  • закрепить технику рисования в нетрадиционной форме (тампонирование пенопластом, губкой; рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой)
  • способствовать восприятию выразительных средств музыки при помощи образов природы;

Воспитательная:

  • воспитывать слушательскую культуру, музыкальный вкус.

Оформление: зал оформлен работами детей в нетрадиционной технике (осенние деревья, облака с дождем, цветы), на центральной стене дерево с не раскрашенными большими  листьями, тучи, птицы.

Реквизит: краски, маркер, нарисованные тучки, музыкальные инструменты.

записи произведений: «Осенняя песня» П.И.Чайковского; «Фея осень»

С. Прокофьева; «Вальс» П.И. Чайковского.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель. Ребята, мы снова собрались в нашей музыкальной гостиной и сегодня поговорим об осеннем настроении. Наша гостиная необычная, нарядная, ведь вы постарались и нарисовали для нее красивые декорации. Замечательная у вас получилась осень! А вот еще одна декорация. Ребята, это тоже ваша работа?

Воспитатель. Как думаете, откуда могла появиться эта декорация? Я вам открою секрет. Эту декорацию нарисовал для нашей гостиной музыкальный художник. Что в ней необычного вы видите?

Воспитатель. Музыкальный художник торопился и не успел закончить декорацию. Сегодня нам предстоит это сделать. А поможет нам в этом музыка, листики на дереве  будут цвета музыкального настроения.

Муз. Рук. Ребята, послушайте  произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня» и подумайте, какое настроение дарит нам эта музыка.

(Звучит фрагмент произведения  «Осенняя песня» П.И.Чайковского)

Муз. Рук. Какое настроение дарит нам эта музыка? (печальное, задумчивое, грустное, прощальное)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой цвет подходит такому настроению? (серый, желтый, коричневый)

Воспитатель. Музыкальный художник не оставил для нас кисточек. А как вы думаете, чем мы еще можем раскрасить листик? (губкой, печаткой, ладошкой..)

Воспитатель. Кто попробует передать настроение музыки цветом и раскрасить листик? (ребенок раскрашивает листик)

Муз. Рук. Ребята композитор П.И. Чайковский написал произведение про грустную дождливую осень. Послушайте это произведение еще раз, а ребята под музыку прочитают нам осенние стихотворения.

Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые леса (А.С. Пушкин)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном,

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла! ( К. Плещеев)

Муз. Рук.  Ребята давайте поприветствуем осень сегодня  по-новому, вот такими словами:  «Здравствуй, здравствуй осень. Тебя мы в гости просим». (дети проговаривают слова)

Муз. Рук. А сейчас пропоем эти слова музыкальной лесенкой.

(Проводится распевание по типу музыкальной лесенки)

Муз. Рук. Итак, вашему вниманию следующий музыкальный отрывок. Какое настроение эта музыка нам дарит?

(Музыкальный руководитель исполняет отрывок из песни «Осень шурши», журнал музыкальный руководитель 2005№ 8)

Муз. Рук. Какое настроение дарит нам эта песенка? (задорное, игривое, веселое, радостное)

Воспитатель. Какие цвета подходят такому настроению? (красный, оранжевый) Кто продолжит раскрашивать наше музыкальное дерево?

(Ребенок выбирает технику изображения и выполняет работу)

Муз. Рук. А мы, тем временем исполним песенку «Осень шурши», стараясь передать голосом ее настроение. (Дети исполняют песню)

Муз. Рук.  Ребята, обратимся к нашей декорации. Что вы на ней еще видите? (опавшие листья)

Муз. Рук. А как вы думаете, почему осенние листья  кружатся в воздухе? (ответы детей)

Муз. Рук. Ветер с листьями играет, кружит, на землю бросает.  Ветер у нас тоже музыкальный и у него тоже есть свое настроение. Послушайте следующий музыкальный фрагмент и подумайте, какое настроение передает музыка.                         (Звучит фрагмент произведения «Фея осень» С. Прокофьева)

Муз. Рук. Какое настроение дарит нам это произведение? (сердитое, злое, хмурое)

Воспитатель. Какой цвет подходит такому настроению? (коричневый, черный). Воспитатель предлагает ребятам раскрасить оставшийся листик на музыкальном дереве.

Муз. Рук. А всегда ли ветер бывает сердитым, злым? Каким он еще может быть? (теплым, ласковым ..)

Муз. Рук. Наш музыкальный ветер будет танцующим.

(Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в ритмическую игру на стульчиках «Листья и ветер»)

Ветер по лесу кружил        плавные движения руками

Листья танцевать учил        в одну и другую сторону

Раз, два. Раз, два, три.        Прохлопывают ритмический

Ты на листья посмотри.        Рисунок «две четверти; две

        восьмые, четверть»

Мы на листья не похожи        делают отрицательное

         движение

Но плясать мы  любим тоже.        Топают четыре раза.

Муз. Рук. Музыкальный ветерок и нас захотел поучить танцевать. А что это будет за танец, узнайте.

(Звучит фрагмент вальса П.И.Чайковского)

Муз. Рук. Кто догадался, ребята? Правильно, вальс. А кто знает, как вальс танцуют?  (вальс танцуют кружась)

Муз. Рук.  Ребята, кружиться нужно не просто, а вальсовым шагом. Этому мы и поучимся сейчас. Давайте встанем в круг.

ети в кругу  учатся выполнять вальсовый шаг и кружение вальсовым шагом)

Муз. Рук.  Посмотрите, пока мы танцевали, две  тучки спустилась к нам. Мы на них нарисуем музыкальный дождик. Послушайте песенку. Длинные звуки я спою на слог лю, а короткие на ли.

(Дети изображают ритмические рисунки короткими и длинными полосками на тучке)

Муз. Рук. Вот какой дождик у нас получился. Давайте все вместе вспомним песенку про дождик и отметим рукой высоту звуков.

(Проводится упражнение дождик на различение высоты звука; музыкальный букварь Н. Ветлугиной 1985 г.)

Муз. Рук. Ребята дождику хочется услышать, как мы играем его песенку на музыкальных инструментах. (Дети исполняют песенку дождик оркестром) 

Муз. Рук. Ребята, а что вы еще видите на нашей декорации? (птиц)

Предлагаю всем ребятам превратиться в птиц.  Я буду играть мелодию песни «Во поле береза стояла». Если мелодия звучит на высоких звуках (вторая октава), то по кругу двигаются маленькие птицы-жаворонки. Если же мелодия звучит более низко, на средних звуках (первая октава) то по кругу двигаются птицы большие - лебеди. Под общую на всех музыку, птицы разлетаются. По окончании музыки каждая стая должна собраться как можно быстрее в свой круг. (Проводится игра «Птицы»)

Муз. Рук. Ребята, наша встреча в гостиной подошла к концу. А закончить ее хотелось бы такими словами.    

Тихо. Печально листва шелестит.

Падает дождь с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа

Ветер осеннюю песню поет.

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет

Только прислушаться надо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее настроение - осенний праздник с ИКТ для детей подготовительной группы

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (произведение П.И. Чайковского...

Осенний праздник для средней и старшей разновозрастной групп "Осеннее настроение"

Сценарий развлечения «Осеннее настроение».Старшая группа. Под музыку дети входят в зал. Дети старшей группы садятся на стульчики, а дети средней группы встают полукругом. Ведущая. Здра...

осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее настроение".

Праздник для родителей и детей старшего дошкольного возраста...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Осеннее развлечение "Осеннее настроение"

Создавать радостное настроение детям  в  совместных творческих  проявлениях.Воспитывать чувство коллективизма и поддержки...

Праздник " Осеннее настроение! Конкурс - демонстрация "Осенняя шляпка"

Замечательное  развлечение  для  моих  детей. Они  рассказывали  о  своей  работе  и  сами  ее  демонстрировали....