Сценарий 9 мая "Этих дней не смолкнет слава…"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Серебрякова Нина Эдвардовна

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Серебрякова Нина Эдвардовна , воспитатель ГБДОУ №72

Образовательное учреждение Приморского района, г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей

в соответствии с ФГОС ДО

на тему: « Этих дней не смолкнет слава…»

Цель:  формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны;
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  •  Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения;
  • Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • Привлечение родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям

ОО «Познавательное развитие»:

-Формирование представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

-Воспитание любви к Родине, гордости  за воинов – защитников , воинов –освободителей.

ОО «Речевое развитие»:

-Развитие  связной речи, через разучивание стихотворений и песен о войне;

-Обогащение словаря за счет имен существительных,  имен прилагательных, глаголов: захватчики, фашизм, медсанбат, землянка, метроном, Неизвестный солдат, вещмешок, невыносимая (боль), неисчислимые (бедствия),  руины, ожесточение, затишье. 

- Знакомство  с  названиями некоторых столиц европейских государств: Варшава, Вена, Будапешт, Прага, Берлин, Париж….

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развитие творческой импровизации;
  • Расширение музыкального кругозора  детей, Развитие  интереса к песням, созданным в дни ВОВ,

ОО «Физическое развитие»:

  • Воспитание  умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
  • Развитие координации движений и ориентировки  в пространстве.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, слушание, исполнение произведений..

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, музыкальный центр, презентация «День Победы», атрибуты: пилотки, костюм журавлей, молдавский костюм для девочки, декорации: виноградная лоза, костер, флаги,  

Предварительная работа:

Беседы о ВОВ, о воевавших родственниках воспитанников и воспитателей, рассматривание  боевых наград  периода  ВОВ, разучивание песен: «До свидания, мальчики», «Землянка», «Катюша», «Смуглянка», «Про блокаду», «День Победы»,  чтение стихов, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений о войне :Евгений Долматовский «Автографы Победы», Николай  Ходза «Дорога Жизни», С.П.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной Войне»

Сценарий мероприятия, посвященный 9 мая.

Звучит «Поклонимся великим тем годам»

Вед: Дорогие друзья! У времени есть своя память – история. Мир никогда не забывает о великих трагедиях, потрясавших нашу планету в разные эпохи, о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших ценности, созданные человеком.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – это тоже  история!

Всем, кто сражался за родину, посвящается!

Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией. Путь к победе был трудным и долгим.

Нападение на Советский Союз было неожиданным. Был выходной день. Люди отдыхали после трудовой недели. В школах проводили выпускные балы. Юноши и девушки встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви.

Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела.

Звенел над садом смех веселый,
Светлела мгла

Уже порозовели дали

И гладь реки,

И радостно рассвет встречали

Выпускники!

Улыбки, светлые одежды,

Кругом цветы.

Прекрасны юности надежды –

Любовь, мечты!

Казалось, что волною льется

Бал выпускной,
Но кто мог знать,

Что мир взорвется

В ту ночь войной?

Дети старшей группы входят в зал парами, танцуют.

Танец «Довоенный вальс»

Звучит сирена, дети останавливаются, смотрят по сторонам, вверх.

Вед: 22 июня Фашистская Германия напала на нашу страну.

«Звучит голос Левитана – о начале войны»

Звучит священная война ,девочки встают в кучку, мальчики идут по кругу за ширму одевают пилотки. Выходят, встают кучкой.

Девочки поют песню.

Песня «До свидания, мальчики»

После песни мальчики идут под прощание славянки по кругу и на стулья, девочки им машут рукой. И потом девочки  садятся.

Вед: Они были так молоды, что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, верить, любить и удивляться. Единственное, чему они не удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми.

Война застала людей и в столичных городах, и в маленьких деревеньках. Дома и в гостях у бабушки, в пионерских лагерях, на переднем крае и в тылу. Целая страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Танец «Синий платочек»

 Развязанная гитлеровцами война против советского народа принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей, залила кровью поля России, превратила в руины города и поселки. Весь советский народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях с захватчиками советские воины проявили чудеса героизма, их жены, матери и дети, заменив ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу.

 «ТЫ помнишь, Алеша…»

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слёзы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: -Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Вед: И в тяжелые часы разлуки помогала бойцам любовь своих родных. Они шли в бой за своих жен, детей, матерей, за свой дом.

Тяжела была война, но сердца советских воинов не ожесточились. В минуты затишья, перед боем, зачастую можно было слышать песни, которые пели бойцы.

Мальчики выходят на середину, садятся около огня. Смотрят фото, пишут письма, спят.

Песня «Землянка»

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,
чтоб могли вы учиться и жить!

А как этих писем ждали дома. Каждая весточка была большой радостью, надеждой. Не случайно символом верности и любви стала девушка по имени Катюша. Именно ее именем назвали  самое мощное оружие тех лет .

Песня «Катюша»

Вед: Привезли солдата в медсанбат…

Врач сказал: не доживет до ночи…

- Мне бы….песню, - прошептал солдат, -

Я до песен с давних пор охочий…

Боль невыносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело…

И сестра, усталая сестра,

До рассвета над солдатом пела.

Песня «Темная ночь»

Реб: Эта песня нас в землянках согревала

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть, отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,
если песня над тобой кружится.

Вед: Вся страна от края и до края встала на защиту своей Родины. Сражались города и села. Вместе, плечо к плечу стояли русский и украинский народ, казахский и белорусский, грузинский и молдавский.

За Днепр, за Волгу

Шли солдаты в бой,

Сражались каждый

За край родной.

За каждый город, за каждое село,

За все, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

Песня «Смуглянка»

Вед: Я бы с песни начал свой рассказ,

С той нехитрой песни, сокровенной,

Что, как символ радости, неслась

Над Варшавой, Будапештом, Веной…

Пешим ходом и на грузовике,

Жарким днем и зимнею порошей

Мы ее носили в вещмешке

Самой драгоценной ношей…

Танец «Три танкиста»

Вед: Когда мы говорим о ВОВ, мы не можем не вспомнить, как сражался наш город, тогда Ленинград. Как голод и холод приходил в каждый дом, но мужество не покидало жителей города.

Танец «Ленинградки».

Стихи

Во тьме казалось город пуст,

Из громких рупоров-ни слова

Но неустанно бился пульс

Знакомый, мерный, вечно новый.

То был не просто метроном,

В часы тревоги учащенный,

Но наше твердое-«живем!»

Не дремлет город осажденный.

Песня «Про блокаду»

Вед: Отгремела война, пришла долгожданная победа. Началась мирная жизнь, стали восстанавливаться города и села. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день  мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий,

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный солдат!

Память героев, погибших за Родину почтим минутой молчания.

Танец «Журавли»

Муз. Рук: Стихотворение «Помните!» Р.Рождественский

Вед: Будем же помнить! Каждого и поименно!

Воинов славных, в нашей земле погребенных,

Тех, кто победу нам добывал в 45-ом

И оставался до смертного часа солдатом.

Будем же помнить! Вечная память не меркнет!

Помнить пожизненно всех, награжденных посмертно!

Помнить пожизненно всех погибавших мгновенно!

Помнить и славить, Вечная слава – бессмертна!

Много лет прошло  с той поры. Но и сегодня как когда-то в 45-ом мы поздравляем ветеранов ВОВ. Солдат – победителей. Желаем мирного неба.

Поздравление под песню «Ах, эти тучи в голубом»

В заключение нашего мероприятия мы все вместе споем песню, которую поют уже много лет во всех уголках нашей бескрайней Родины.

Все вместе «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава»

За всеми памятными датамиВидится главнейшая одна:День, когда весною сорок пятогоНа земле закончилась война!...

Сценарий праздника в старшей группе "Этих дней не смолкнет слава!", посвященного 70-летию победы.

Готовый сценарий для проведения праздника, посвященного 9мая в старшей группе ДОУ. Включает в себя подборку стихотворений, музыкальных номеров....

Сценарий итогового мероприятия, посвященного 71 годовщине победы в ВОВ. «Этих дней не смолкнет слава…»

Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, чувство преданности, гордости, уважения к в...

сценарий "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий для подготовительных групп, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне....