Система оценивания образовательных достижений:
учебно-методический материал по музыке
Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. Главной целью и задачей своей деятельности вижу в раскрытии внутреннего духовного мира ребенка, его эмоций, формировании художественной культуры, выявлении индивидуальных творческих способностей, приобщение к музыкальной культуре. Именно в дошкольном возрасте важно формировать основы нравственной культуры, потребность в общении с миром прекрасного. Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требования, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников – игра - занятие. Именно они включают чередование различных видов деятельности. Слушание - восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах), и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей: самостоятельную музыкальную деятельность, интеграцию с другими областями и направлениями программы. Для анализа знаний и умений детей провожу регулярно провожу мониторинг музыкального развития детей знаний в начале и в конце года . Проводится она в виде: наблюдений, индивидуальных занятий, специальных игр-заданий. Используются игровые приемы и многочисленные предметные пособия, детские музыкальные инструменты. По итогам мониторинга ставлю новые цели и задачи в музыкальном воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.11 КБ |
![]() | 33.7 КБ |
![]() | 32.75 КБ |
![]() | 25.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Диагностика
уровня музыкально-двигательного развития ребенка
по ритмике
Октярь
2017 года
Педагог доп.образования:
Данзанова Д.Б.
Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка по ритмике.
Диагностика была проведена в октябре 2017 года в детском саду «Хараасгай» у 6 групп в количестве 143 детей.
Целью диагностики является раскрытие творческих способностей каждого воспитанника.
I .Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 16% | 46% | 45% | 24% | 23% | 12% |
Средний | 53% | 35% | 45% | 64% | 55% | 67% |
Низкий | 31% | 19% | 10% | 12% | 22% | 21% |
II. Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 37% | 50% | 60% | 25% | 26% | 42% |
Средний | 26% | 35% | 35% | 50% | 41% | 41% |
Низкий | 37% | 15% | 5% | 25% | 33% | 17% |
III. Гибкость тела – проверка гибкости тела вперед.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 16% | 42% | 45% | 28% | 37% | 29% |
Средний | 58% | 46% | 50% | 36% | 37% | 29% |
Низкий | 26% | 12% | 5% | 36% | 26% | 42% |
IV. Гибкость тела - проверка гибкости тела назад.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 26% | 38% | 60% | 48% | 37% | 21% |
Средний | 42% | 35% | 20% | 40% | 33% | 46% |
Низкий | 32% | 27% | 20% | 12% | 30% | 33% |
V. Музыкальность.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 37% | 20% | 50% | 28% | 44% | 4% |
Средний | 47% | 65% | 50% | 60% | 41% | 75% |
Низкий | 16% | 15% | 0% | 12% | 15% | 21% |
VI. Эмоциональность.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 21% | 27% | 40% | 24% | 41% | 25% |
Средний | 47% | 61% | 50% | 56% | 22% | 33% |
Низкий | 32% | 12% | 10% | 20% | 37% | 42% |
VII. Развитие чувства ритма.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 16% | 15% | 50% | 32% | 26% | 13% |
Средний | 74% | 73% | 50% | 44% | 63% | 87% |
Низкий | 10% | 12% | 0% | 24% | 11% | 0% |
В начале учебного года дети после летних каникул адаптируются к новой среде.
К низкому уровню соответствовали следующие характеристики детей: они повторяют несложные упражнения за педагогом, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения. Причиной низкого уровня воспитанников является: пропуск, нестабильное посещение детского сада.
Исходя из этого в течении года задачей является:
Общие: -выявление и развитие особо одаренных детей.
- привитие навыков здорового образа жизни .
- развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
Частные: -формирование красивой осанки.
- повышение эмоционального настроя.
- формирование нравственно-волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.
-совершенствование чувства ритма, музыкальности
-повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Диагностика
уровня музыкально-двигательного развития ребенка
по ритмике
май
2018 года
Педагог доп.образования:
Данзанова Д.Б.
Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка по ритмике.
Диагностика была проведена в октябре 2018 года в детском саду «Хараасгай» у 6 групп в количестве 92 детей.
Целью диагностики является раскрытие творческих способностей каждого воспитанника.
I .Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 81% | 82% | 100% | 100% | 86% | 100% |
Средний | 19% | 18% | 0% | 0% | 14% | 0% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
II. Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 87,5% | 77% | 100% | 91% | 64% | 100% |
Средний | 12,5% | 23% | 0% | 9% | 36% | 0% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
III. Гибкость тела – проверка гибкости тела вперед.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 81% | 91% | 94,5% | 73% | 86% | 100% |
Средний | 19% | 9% | 5,5% | 27% | 14% | 0% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
IV. Гибкость тела - проверка гибкости тела назад.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 81% | 77% | 83% | 82% | 79% | 82% |
Средний | 19% | 23% | 17% | 18% | 21% | 18% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
V. Музыкальность.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 81% | 90% | 95,5% | 91% | 100% | 91% |
Средний | 19% | 10% | 5,5% | 9% | 0% | 9% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
VI. Эмоциональность.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 81% | 95% | 89% | 100% | 93% | 100% |
Средний | 19% | 5% | 11% | 0% | 7% | 0% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
VII. Развитие чувства ритма.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №5 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Старшая группа №1 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №4 | |
Высокий | 100% | 100% | 100% | 91% | 93% | 100% |
Средний | 0% | 0% | 0% | 9% | 7% | 0% |
Низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Задачей в течение года являются:
Общие: -выявление и развитие особо одаренных детей.
- привитие навыков здорового образа жизни .
- развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
Частные: -формирование красивой осанки.
- повышение эмоционального настроя.
- формирование нравственно-волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.
-совершенствование чувства ритма, музыкальности
-повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.
За год занятий хореографией дети выучили программные танцевальные движения, научились слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальные движения, сформировали пластику, культуру движения, их выразительность; научились ориентироваться в пространстве; сформировали правильную постановку корпуса, рук, ног и головы.
К среднему уровню соответствовали следующие характеристики детей: наблюдается некоторая скованность при выполнении танцевальных движений, слабое реагирование на звучание музыки. Причиной среднего уровня воспитанников является: пропуск, нестабильное посещение детского сада.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Диагностика
уровня музыкально-двигательного развития ребенка
по ритмике
Октябрь
2018 года
Педагог доп.образования:
Данзанова Д.Б.
Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка по ритмике.
Диагностика была проведена в октябре 2018 года в детском саду «Хараасгай» у 6 групп в количестве 164 детей.
Цель диагностики – выявление музыкально- двигательного развития ребенка.
Метод диагностики – наблюдение за воспитанником в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
I . Музыкальность.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №3 | Средняя группа №2 | Средняя группа №5 | Старшая группа №1 | Старшая группа №4 | Подготовительная группа №6 | |
Высокий | 47,6% | 52,6% | 46,7% | 39% | 48,3% | 48,3% |
Средний | 38% | 36,8% | 53,3% | 44,4% | 48,3% | 48,3% |
Низкий | 14,4% | 10,6% | 0% | 16,6% | 3,4% | 3,4% |
II. Гибкость тела – проверка гибкости тела вперед и назад.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №3 | Средняя группа №2 | Средняя группа №5 | Старшая группа №1 | Старшая группа №4 | Подготовительная группа №6 | |
Высокий | 47,6% | 26,3% | 40% | 47,2% | 38% | 48,3% |
Средний | 38% | 58% | 53,3% | 52,8% | 45% | 48,3% |
Низкий | 14,4% | 15,7 | 6,7% | 0% | 17% | 3,4% |
III. Эмоциональность.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №3 | Средняя группа №2 | Средняя группа №5 | Старшая группа №1 | Старшая группа №4 | Подготовительная группа №6 | |
Высокий | 33,5% | 42% | 63,3% | 55,6% | 62% | 62% |
Средний | 38% | 42% | 13,4% | 41,7% | 27,6% | 27,6% |
Низкий | 28,5% | 16% | 23,3% | 2,7% | 10,4% | 10,4% |
IV. Развитие чувства ритма.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №3 | Средняя группа №2 | Средняя группа №5 | Старшая группа №1 | Старшая группа №4 | Подготовительная группа №6 | |
Высокий | 24% | 26,3% | 46,7% | 58,3% | 48% | 55,2% |
Средний | 71,3% | 68,4% | 53,3% | 33,3% | 52% | 44,8% |
Низкий | 4,7% | 5,3% | 0% | 8,4% | 0% | 0% |
В начале учебного года воспитанники детского сада адаптируются к новой среде после летних каникул, поэтому при проведении диагностики по ритмике был низкий уровень музыкально-двигательного развития.
К низкому уровню соответствовали следующие характеристики детей: движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения не выразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения. Причиной низкого уровня воспитанников являются: индивидуальные особенности детей, пропуск, нестабильное посещение детского сада.
Исходя из этого, задачей в течении года являются:
Общие:
-выявление и развитие особо одаренных детей.
- привитие навыков здорового образа жизни .
- развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
Частные:
-формирование красивой осанки.
- повышение эмоционального настроя.
- формирование нравственно-волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.
-совершенствование чувства ритма, музыкальности
-повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Диагностика
уровня музыкально-двигательного развития ребенка
по ритмике
Октябрь
2022 года
Педагог доп.образования:
Данзанова Д.Б.
Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка по ритмике.
Диагностика была проведена в октябре 2022 года в детском саду «Хараасгай» у 6 групп в количестве 135 детей.
Целью диагностики является раскрытие творческих способностей каждого воспитанника.
I .Музыкальность.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №2 | II младшая группа №3 | Средняя группа №5 | Старшая группа №4 | Старшая группа №6 | Подгот. группа №1 | |
Высокий | 15% | 16,6% | 15% | 15% | 18% | 20% |
Средний | 35% | 38% | 39% | 45% | 54% | 55% |
Низкий | 50% | 45,4% | 46% | 40% | 28% | 25% |
II. Гибкость тела – проверка гибкости тела вперед и назад
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №2 | II младшая группа №3 | Средняя группа №5 | Старшая группа №4 | Старшая группа №6 | Подгот. группа №1 | |
Высокий | 5% | 5,5% | 15% | 24% | 25% | 27,5% |
Средний | 35% | 61% | 35% | 27,5% | 44% | 36% |
Низкий | 60% | 33,5% | 50% | 48,5% | 31% | 36,5% |
III. Эмоциональность.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №2 | II младшая группа №3 | Средняя группа №5 | Старшая группа №4 | Старшая группа №6 | Подгот. группа №1 | |
Высокий | 0% | 0% | 10% | 14% | 6% | 17% |
Средний | 46,6% | 77,8% | 36% | 43% | 69% | 52% |
Низкий | 53,4% | 22,2% | 54% | 43% | 25% | 31% |
IV. Развитие чувства ритма.
Уровни | Возрастные группы | |||||
II младшая группа №2 | II младшая группа №3 | Средняя группа №5 | Старшая группа №4 | Старшая группа №6 | Подгот. группа №1 | |
Высокий | 6% | 11% | 15% | 14% | 12,5% | 27,5% |
Средний | 37% | 39% | 54% | 53% | 81% | 41% |
Низкий | 57% | 50% | 31% | 33% | 6,5% | 31,5% |
В начале учебного года дети адаптируются к новой среде. К низкому уровню соответствовали следующие характеристики детей: они повторяют несложные упражнения за педагогом, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения. Причиной низкого уровня воспитанников является: пропуск, нестабильное посещение детского сада, адаптация.
Исходя из этого в течении года задачей является:
Общие: -выявление и развитие особо одаренных детей.
- привитие навыков здорового образа жизни .
- развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
Частные: -формирование красивой осанки.
- повышение эмоционального настроя.
- формирование нравственно-волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.
-совершенствование чувства ритма, музыкальности
-повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952322-1506396743.jpg)
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-971019-1642253912.jpg)
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-969955-1512018838.jpg)
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...