Система оценивания образовательных достижений:
учебно-методический материал по музыке

Данзанова Дари Батомункуевна

Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. Главной целью и задачей своей деятельности вижу в раскрытии внутреннего духовного мира ребенка, его эмоций, формировании художественной культуры, выявлении индивидуальных творческих способностей, приобщение к музыкальной культуре. Именно в дошкольном возрасте важно формировать основы нравственной культуры, потребность в общении с миром прекрасного. Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требования, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников – игра - занятие. Именно они включают чередование различных видов деятельности. Слушание - восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах), и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей: самостоятельную музыкальную деятельность, интеграцию с другими областями и направлениями программы. Для анализа знаний и умений детей провожу регулярно провожу мониторинг музыкального развития детей знаний в начале и в конце года . Проводится она в виде: наблюдений, индивидуальных занятий, специальных игр-заданий. Используются игровые приемы и многочисленные предметные пособия, детские музыкальные инструменты. По итогам мониторинга ставлю новые цели и задачи в музыкальном воспитании детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

Диагностика

 уровня музыкально-двигательного развития ребенка

по ритмике

Октярь

 2017 года

Педагог доп.образования:

Данзанова Д.Б.

Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка по ритмике.

Диагностика была проведена в октябре 2017 года в детском саду «Хараасгай» у 6 групп в количестве 143 детей.

Целью диагностики является раскрытие творческих способностей каждого воспитанника.

I .Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

16%

46%

45%

24%

23%

12%

Средний

53%

35%

45%

64%

55%

67%

Низкий

31%

19%

10%

12%

22%

21%

 

II. Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

37%

50%

60%

25%

26%

42%

Средний

26%

35%

35%

50%

41%

41%

Низкий

37%

15%

5%

25%

33%

17%

III. Гибкость тела – проверка гибкости тела вперед.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

16%

42%

45%

28%

37%

29%

Средний

58%

46%

50%

36%

37%

29%

Низкий

26%

12%

5%

36%

26%

42%

IV. Гибкость тела -  проверка гибкости тела назад.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

26%

38%

60%

48%

37%

21%

Средний

42%

35%

20%

40%

33%

46%

Низкий

32%

27%

20%

12%

30%

33%

V. Музыкальность.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

37%

20%

50%

28%

44%

4%

Средний

47%

65%

50%

60%

41%

75%

Низкий

16%

15%

0%

12%

15%

21%

VI. Эмоциональность.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

21%

27%

40%

24%

41%

25%

Средний

47%

61%

50%

56%

22%

33%

Низкий

32%

12%

10%

20%

37%

42%

VII. Развитие чувства ритма.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

16%

15%

50%

32%

26%

13%

Средний

74%

73%

50%

44%

63%

87%

Низкий

10%

12%

0%

24%

11%

0%

В начале учебного года дети после летних каникул адаптируются к новой среде.

К низкому уровню соответствовали следующие  характеристики детей: они повторяют несложные упражнения за педагогом, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения. Причиной низкого уровня воспитанников является: пропуск, нестабильное посещение детского сада.

Исходя из этого в течении года задачей является:

Общие: -выявление и развитие особо одаренных детей.

-  привитие навыков здорового образа жизни .

- развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

Частные: -формирование красивой осанки.

- повышение эмоционального настроя.

- формирование нравственно-волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

-совершенствование чувства ритма, музыкальности

-повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

Диагностика

 уровня музыкально-двигательного развития ребенка

по ритмике

май

 2018 года

Педагог доп.образования:

Данзанова Д.Б.

Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка по ритмике.

Диагностика была проведена в октябре 2018 года в детском саду «Хараасгай» у 6 групп в количестве 92 детей.

Целью диагностики является раскрытие творческих способностей каждого воспитанника.

I .Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

81%

82%

100%

100%

86%

100%

Средний

19%

18%

0%

0%

14%

0%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

 

II. Тест на определение склонности детей к танцевальному творчеству

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

87,5%

77%

100%

91%

64%

100%

Средний

12,5%

23%

0%

9%

36%

0%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

III. Гибкость тела – проверка гибкости тела вперед.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

81%

91%

94,5%

73%

86%

100%

Средний

19%

9%

5,5%

27%

14%

0%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

IV. Гибкость тела -  проверка гибкости тела назад.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

81%

77%

83%

82%

79%

82%

Средний

19%

23%

17%

18%

21%

18%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

V. Музыкальность.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

81%

90%

95,5%

91%

100%

91%

Средний

19%

10%

5,5%

9%

0%

9%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

VI. Эмоциональность.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

81%

95%

89%

100%

93%

100%

Средний

19%

5%

11%

0%

7%

0%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

VII. Развитие чувства ритма.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №5

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Старшая группа №1

Старшая группа №6

Подготовительная группа №4

Высокий

100%

100%

100%

91%

93%

100%

Средний

0%

0%

0%

9%

7%

0%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Задачей в течение года являются:

Общие: -выявление и развитие особо одаренных детей.

-  привитие навыков здорового образа жизни .

- развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

Частные: -формирование красивой осанки.

- повышение эмоционального настроя.

- формирование нравственно-волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

-совершенствование чувства ритма, музыкальности

-повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.

      За год занятий хореографией дети выучили программные танцевальные движения, научились слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальные движения, сформировали пластику, культуру движения, их выразительность; научились ориентироваться в пространстве; сформировали правильную постановку корпуса, рук, ног и головы.

К среднему  уровню соответствовали следующие  характеристики детей:  наблюдается некоторая скованность при выполнении танцевальных движений, слабое реагирование на звучание музыки. Причиной среднего уровня воспитанников является: пропуск, нестабильное посещение детского сада.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

Диагностика

 уровня музыкально-двигательного развития ребенка

по ритмике

Октябрь

 2018 года

Педагог доп.образования:

Данзанова Д.Б.

Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка по ритмике.

Диагностика была проведена в октябре 2018 года в детском саду «Хараасгай» у 6 групп в количестве 164 детей.

 Цель диагностики – выявление музыкально- двигательного развития ребенка.

Метод диагностики – наблюдение за воспитанником в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

I . Музыкальность.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №3

Средняя группа №2

Средняя группа №5

Старшая группа №1

Старшая группа №4

Подготовительная группа №6

Высокий

47,6%

52,6%

46,7%

39%

48,3%

48,3%

Средний

38%

36,8%

53,3%

44,4%

48,3%

48,3%

Низкий

14,4%

10,6%

0%

16,6%

3,4%

3,4%

 

II. Гибкость тела – проверка гибкости тела вперед и назад.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №3

Средняя группа №2

Средняя группа №5

Старшая группа №1

Старшая группа №4

Подготовительная группа №6

Высокий

47,6%

26,3%

40%

47,2%

38%

48,3%

Средний

38%

58%

53,3%

52,8%

45%

48,3%

Низкий

14,4%

15,7

6,7%

0%

17%

3,4%

III. Эмоциональность.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №3

Средняя группа №2

Средняя группа №5

Старшая группа №1

Старшая группа №4

Подготовительная группа №6

Высокий

33,5%

42%

63,3%

55,6%

62%

62%

Средний

38%

42%

13,4%

41,7%

27,6%

27,6%

Низкий

28,5%

16%

23,3%

2,7%

10,4%

10,4%

IV. Развитие чувства ритма.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №3

Средняя группа №2

Средняя группа №5

Старшая группа №1

Старшая группа №4

Подготовительная группа №6

Высокий

24%

26,3%

46,7%

58,3%

48%

55,2%

Средний

71,3%

68,4%

53,3%

33,3%

52%

44,8%

Низкий

4,7%

5,3%

0%

8,4%

0%

0%

           В начале учебного года  воспитанники детского сада  адаптируются к новой среде после летних каникул, поэтому при проведении диагностики по ритмике был низкий уровень музыкально-двигательного развития.

К низкому уровню соответствовали следующие  характеристики детей:  движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения не выразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения. Причиной низкого уровня воспитанников являются: индивидуальные особенности детей, пропуск, нестабильное посещение детского сада.

Исходя из этого, задачей в течении года  являются:

Общие:

 -выявление и развитие особо одаренных детей.

-  привитие навыков здорового образа жизни .

- развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

Частные:

 -формирование красивой осанки.

- повышение эмоционального настроя.

- формирование нравственно-волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

-совершенствование чувства ритма, музыкальности

-повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хараасгай»

Диагностика

 уровня музыкально-двигательного развития ребенка

по ритмике

Октябрь

 2022 года

Педагог доп.образования:

Данзанова Д.Б.

Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка по ритмике.

Диагностика была проведена в октябре 2022 года в детском саду «Хараасгай» у 6 групп в количестве 135 детей.

Целью диагностики является раскрытие творческих способностей каждого воспитанника.

I .Музыкальность.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №2

II младшая  группа №3

Средняя группа №5

Старшая группа №4

Старшая  группа №6

Подгот.

 группа №1

Высокий

15%

16,6%

15%

15%

18%

20%

Средний

35%

38%

39%

45%

54%

55%

Низкий

50%

45,4%

46%

40%

28%

25%

II. Гибкость тела – проверка гибкости тела вперед и назад

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №2

II младшая  группа №3

Средняя группа №5

Старшая группа №4

Старшая  группа №6

Подгот.

 группа №1

Высокий

5%

5,5%

15%

24%

25%

27,5%

Средний

35%

61%

35%

27,5%

44%

36%

Низкий

60%

33,5%

50%

48,5%

31%

36,5%

III. Эмоциональность.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №2

II младшая  группа №3

Средняя группа №5

Старшая группа №4

Старшая  группа №6

Подгот.

 группа №1

Высокий

0%

0%

10%

14%

6%

17%

Средний

46,6%

77,8%

36%

43%

69%

52%

Низкий

53,4%

22,2%

54%

43%

25%

31%

IV. Развитие чувства ритма.

Уровни

Возрастные группы

II младшая группа №2

II младшая  группа №3

Средняя группа №5

Старшая группа №4

Старшая  группа №6

Подгот.

 группа №1

Высокий

6%

11%

15%

14%

12,5%

27,5%

Средний

37%

39%

54%

53%

81%

41%

Низкий

57%

50%

31%

33%

6,5%

31,5%

В начале учебного года дети  адаптируются к новой среде. К низкому уровню соответствовали следующие  характеристики детей: они повторяют несложные упражнения за педагогом, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдается некоторая скованность, заторможенность действий, слабое реагирование на звучание музыки. Движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Мимика бедная, движения невыразительные. Ребенок не способен перевоплощаться в творческой музыкально-игровой импровизации. С ритмическими заданиями не справляется, не может передать хлопками ритмический рисунок. Упражнения на гибкость вызывают затруднения. Причиной низкого уровня воспитанников является: пропуск, нестабильное посещение детского сада, адаптация.

Исходя из этого в течении года задачей является:

Общие: -выявление и развитие особо одаренных детей.

-  привитие навыков здорового образа жизни .

- развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

Частные: -формирование красивой осанки.

- повышение эмоционального настроя.

- формирование нравственно-волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

-совершенствование чувства ритма, музыкальности

-повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...