Конспект музыкального занятия Тема: « Весенние встречи»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Музыкальное занятие, на котором решаются следующие задачи:               - воспитывать у детей умение сравнивать звуки в природе и в жизни,

  шумы живой и неживой природы, пластическими образами.

 

- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.

- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

- формировать представление о том, что растения нуждаются

  в охране и защите.

 

          Цель занятия:- развитие музыкальности детей;

- учить детей любить и охранять природу;

- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

- создание условий для творческой работы с различными образами;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-may-sr.gr_-vesennie_vstrechi.docx24.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Конспект музыкального занятия

           Тема: « Весенние встречи»

                    Воспитание бережного отношения к

                     природе  на интегрированном занятии .

                    ( для детей среднего дошкольного возраста).

 

                                                       Подготовила и провела

                                                       Музыкальный руководитель

                                                       высшей категории

                                                       Алексеева Лариса Васильевна.

                                          17 мая 2017г.

                                            г. Химки


Цели:

- развитие музыкальности детей;

- учить детей любить и охранять природу;

- объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

- создание условий для творческой работы с различными образами;

Задачи:

- воспитывать у детей умение сравнивать звуки в природе и в жизни,

  шумы живой и неживой природы, пластическими образами.

- создать условия для комплексной интеграции знаний детей.

- обобщить знания о весне, о первых весенних цветах, о птицах.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить навык игры на детских музыкальных инструментах.

- формировать представление о том, что растения нуждаются

  в охране и защите.

Ход занятия:

 Дети входят в зал.

 Музыкальное приветствие. 

Музыкальный руководитель:

Как хорошо весной!

Солнышко радует нас своими теплыми лучиками, деревья шумят

зеленой листвой, мы с вами наслаждаемся пением птиц, и все это

рядом с нашим детским садом.

А как красиво сейчас в лесу!!!

Может быть, мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес?

Хотите?

                              Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Только, на чем же мы туда поедем?

                              Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

 Я вас приглашаю сегодня в необычное  путешествие . Занимайте поскорее места. Поедем на поезде.

                   Звучит песня «Паровозик»  муз. О. Девочкиной

Музыкальный руководитель:

 Первая остановка. Мы с вами – на лесной поляне.

            Звучит ф-ма – звуки леса

Музыкальный руководитель:

  Ребята, как хорошо в лесу, выходите на лесную полянку.

  Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики  по лесу, запрыгали с ветки на ветку птички. Запахло весной.

 (Звучит запись пения птиц) 

Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем 

(упражнение на дыхание).

 Всё очнулось ото сна!

Музыкальный руководитель: (поет) –Ау.

Воспитатель:                            (поет) – Ау.

Музыкальный руководитель (поет) -  Ку – ку,

Воспитатель:                            (поет)  - Ку – ку.

Музыкальный руководитель:   Ребята, что это?

Ответы детей:                        Эхо.

Музыкальный руководитель: В нашем лесу живет эхо. Не простое

                                                      эхо – музыкальное.

                                                      Поиграем с ним?

                Дети исполняют песню «Веснянка» муз. О. Девочкиной.    

Музыкальный руководитель:

О том, что пришла весна, нам рассказали  птицы….. (заворожено).

Я расскажу вам одну очень интересную  историю про птиц

Ребята, присядем на полянку.

«Птичья история»

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима…

Музыкальный руководитель:

  - Ребята, как Ворона нам сообщила о приходе Весны?

              ответы детей.

         (во время ответа – играю на трещотке).

  -А воробушки -   как сказали?

             ответы детей.

        (играю на свистульке).

  -Как голуби заворковали?

           ответы детей.

           (играю на ксилофоне).

  А дятлы как застучали?

       ответы детей.

        (играю на коробочке).

Музыкальный руководитель:

 -Оказывается, наши музыкальные инструменты могут

    передать разговор  птиц.

  -Какие же они интересные!

    Хотите на них поиграть?

         Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

 -Да выбирайте же музыкальные инструменты, да поиграйте на

   инструментах, повеселите нас!

                   Оркестр.

Музыкальный руководитель:

 -Ребята, птички позвали Весну, а как  мы с вами позовем

  Весну?

          Дети со взрослыми  говорят весеннюю  закличку.

            Закличка:

    Ты приди, Весна – веснянка,

     Выходи к нам на полянку.

     Дружно, дружно, всем народом

     Мы пройдемся хороводом.

    Песни, пляски заведем,

     Игры разные начнем!

Музыкальный руководитель:

 - На лужайке у пенька

   Мы нашли в траве жука!

   Жук усатый и большой,

   Ты нам песенку пропой.

   Жук отправился в полет,

   Загудел, как самолет!  

     Игра – «Жуки» венг. Нар. муз.

Музыкальный руководитель:

-   А нам пора ехать дальше.

   Занимаем свои места.

   Звучит музыка «Паровозик»  муз. О. Девочкиной

Музыкальный руководитель:

Вот и вторая остановка.

А приехали мы  на цветочную поляну.

Посмотрите, как много в лесу цветов – это голубые подснежники,

 Очень редкие цветы, их рвать нельзя, это – белые нежные ландыши,

  а над цветами порхают красивые легкие бабочки, стрекозы.

Музыкальный руководитель:

                          Есть цветочки редкие,

                          Белые и нежные:

                          Вам кивнут приветливо

                          Ландыши, подснежники…

                          Только рвать не надо их

                           С ними лес добрей, светлей.

                           Ведь теперь цветов таких

                            Очень мало на земле…

                    Звучит музыка («Вальс» из балета «Раймонда»

                     А.Глазунова).

Музыкальный руководитель:

 Какая красивая весенняя музыка.

Она нам рассказала о том, как цветочки проснулись  после зимних

холодов…

- Давайте мы с вами превратимся в цветы. Выходите на полянку.

-В поле выросли цветочки.

  (и.п. – дети присели).

-Распустили лепесточки,

  (поочередное поднятие рук).

- Вдруг, повеял ветерок,

   (покачивание руками),

-Закружился наш цветок!

  (кружение)

Я вам раздам цветочки, мы вместе с музыкой исполним танец.

                  « Танец с цветами.» Муз. А. Глазунов.

                 (дети стоят врассыпную)

Музыкальный руководитель:

   Какая красивая цветочная поляна,

   Нам с вами пора в путь.  

   Занимайте места  в поезде.

                        Звучит музыка «Паровозик»  муз. О. Девочкиной

                          Дети едут

Музыкальный руководитель: 

 А вот и остановка.

 Попали мы с вами на Сказочную поляну.

 - Ой, ребята, а здесь – на пенечке – Зайчик спит.

                   Ребенок присел.

Музыкальный руководитель:

  -Давайте его разбудим.

   Хороводная игра «Мы на луг ходили» муз. А.Филиппенко.

Музыкальный руководитель:

 Наше необычное путешествие заканчивается.

Как здорово, что мы с вами побывали в волшебном весеннем лесу.

 Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда сумеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни!

Нужно беречь и любить природу, понимать и слушать ее.

У каждого цветка, листочка, веточки есть своя песенка.

И у нас с вами есть веселая песенка.

                        Дети исполняют «Веселую песенку» муз. Ермолова.

                   

Музыкальный руководитель – прощается с детьми.

                         

                         Уход детей.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа

Конспект музыкального занятия  Тема: «Путешествие с волшебными звуками»  средняя группа...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...