КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» в старшей группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
тЕМА: «Весенний пейзаж»
в старшей группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №6
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
в старшей группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №6
Воспитатель: Никуленкова Евгения Николаевна
Оренбург
2025
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Весенний пейзаж» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественная деятельность | |||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная (культура поведения и общения), двигательная (выполнение движений в соответствии с текстом во время физминутки), музыкальная (музыкальное сопровождение занятия). | |||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
Общепедагогические методы и приемы | Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ); Игровые (игры, игровой момент); Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала). | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: беседа о жанрах живописи, проговаривание текста пальчиковой гимнастики, заучивание стихов о весне; Познавательное развитие: рассматривание картин о весне, слушание стихотворений; Физическое развитие: физминутка «Капель», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Подснежники». | |||
6. | Возрастная группа | Старшая группа 5-6 лет | |||
7. | Цель | Формирование у детей представления о жанре живописи – пейзаже. | |||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||
Закреплять умение создавать пейзажную композицию, изображая природу весной, знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. | Понимают, о чем их спрашивают, называют признаки весны, называют жанры живописи, используют в рисовании различные способы владения кистью. | ||||
Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции, образное мышление, восприятие, творчество. | Видят красоту весенней природы, гармонично располагают рисунок на листе, используют нетрадиционный способ рисования (ватные палочки). | ||||
- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы. | Умеют видеть красоту в любом периоде года. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
Создание и решение проблемной ситуации | Рассматривание проблемы в игровой ситуации | ||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | ||||
Необходимые материалы для проведения занятия | Технические средства обучения: магнитофон Демонстрационный материал: разрезные портреты Незнайки и Буратино, рисунки персонажей с ошибками, картины различных жанров живописи для игры «Третий лишний», картины с изображением весенних пейзажей. Раздаточный материал: тонированные листы бумаги с изображением частично нарисованного дерева, краски гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, карандаши-эмблемы желтого и синего цветов. | ||||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | ||||
Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т.п. в контексте темы занятия | Рассматривание иллюстраций с изображением весны, наблюдение на прогулках за сезонными изменениями; чтение стихов и рассказов о весне, разучивание песен; загадывание загадок; словесные игры «Какой, какая, какое», дидактическая игра «Когда что бывает» | ||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель: - В круг широкий – вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три. А потом пойдем налево – раз, два, три. В центре круга соберемся – раз, два, три. И на место все вернемся – раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. (движения выполняются по тексту). | ||||
, | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я утром пришла в детский сад, я заметила, что кто-то побывал у нас в гостях. Этот гость оставил после себя небольшой беспорядок в группе. Когда я внимательно осмотрелась, то заметила на столе два конверта. В них были части какого-то изображения. Мне кажется, что это изображения наших незваных гостей. Давайте попробуем собрать эти изображения и, может быть, мы узнаем, кто же приходил к нам. Дети с желтыми карандашами будут собирать изображение на желтом столе, а те, у кого синий карандаш – на синем столе. Дети проходят к столам и собирают изображения из частей. Воспитатель: - Кто же получился на изображении? - Незнайка и Буратино. -Теперь мы знаем, кто же побывал у нас в гостях. - Но в одном из конвертов было еще и письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я теперь хожу в школу и уже научился писать. У нас в Цветочном городе наступила весна и вокруг стало очень красиво: появилась зеленая травка, появляются листочки на деревьях, солнышко светит ярко, прилетели птицы и всюду слышны их песни. Недавно ко мне в гости приехал мой друг Буратино. Мы с ним так были рады весне, что решили нарисовать красивые картины. Наши картины мы хотим подарить вам, чтобы повесили их на стену и у вас сразу станет красиво. Мы очень старались и надеемся, что они вам понравятся. Ваш друг Незнайка.» - Вот, оказывается, чьи картины я нашла на столе. Какие яркие и нарядные рисунки. Давайте их рассмотрим. Мне кажется, что на них что-то не так. Игровое упражнение «Найди ошибку художника». Воспитатель: - Вот сколько ошибок допустили Незнайка с Буратино. Но мы с вами знаем, что эти мальчишки не очень любят учиться, а чтобы что-то получилось хорошо, нужно обязательно учиться. Я думаю, нам с вами нужно помочь Незнайке и Буратино научиться рисовать. Мы ведь с вами учимся на занятиях, научим и их. Поможем? -Да. - Но, поскольку их здесь нет, давайте мы снимем наше занятие на кинокамеру и пошлем им фильм, а они будут смотреть и учиться. А мы их заодно научим не только рисовать, но и хорошо вести себя на занятии. (устанавливаем кинокамеру)
| ||
II. | Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | -Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте вспомним, какие бывают картины. Игровое упражнение «Третий лишний». (2 пейзажа + 1 портрет, 2 портрета + 1 натюрморт) Физминутка «Капель» - Кап-кап – капель звенит, (хлопки в ладоши) - Словно с нами говорит, (хлопки по коленям) - Плачут от тепла сосульки, (собираем слезы в ладошку) - И на крышах тает снег. (гладим себя по голове) - А у всех людей весною (кружимся вокруг себя) - Это вызывает смех. (поворачиваемся к соседу и улыбаемся) Дети проходят к столам. - Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину про весну, весенние деревья. Посмотрите, я уже немного помогла вам и начала рисунок. Что я нарисовала? - Дерево. - А чего у дерева не хватает? - Веток с одной стороны. - Давайте с вами назовем все части дерева. - Ствол, ветки, листья, корни. - Вам нужно будет дорисовать недостающие ветки и еще одно дерево нарисовать самим. Давайте вспомним, как нужно рисовать дерево. - Сначала рисуем ствол. Проводим кистью один раз, сначала концом кисти, затем все больше прижимая кисть. Ветки начинаем рисовать сверху, концы веток подняты к солнцу. Ветки рисуются концом кисти. - Много ли сейчас листьев на деревьях? - Нет, она только появляется. - Поэтому много листьев рисовать не будем. По размеру они еще маленькие. Чтобы нам было удобнее их рисовать, я предлагаю использовать ватные палочки. Держим ее вертикально и кончиком рисуем листья. (показ) - Сейчас уже стали появляться первые цветы, одуванчики. Их тоже можно немного нарисовать желтой краской, используя другой конец палочки. Когда вы закончите рисовать деревья и цветы, можете дополнить рисунок солнцем, облаками и т.д. - А теперь давайте подготовим руки к работе. Пальчиковая гимнастика «Подснежники». - У подснежников цветки (переплетают пальцы рук) - Распускают лепестки. (плавно разжать пальцы) - Ветерок чуть дышит, (легко подуть) - Лепестки колышет. (пошевелить пальчиками) - К цветку носик приближаем, Аромат весны вдыхаем. (втянуть носом воздух, выдохнуть) -А теперь приступаем к работе. Работа детей. | |||
Самостоятельная деятельность детей | Работа детей. | |||
III. | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | -Воспитатель: - Ребята, возьмите свои рисунки и положите в ряд на ковре. Какой замечательный парк у нас получился! - Кому мы сегодня помогали учиться рисовать? - Как вы думаете, удалось нам это? - Какую картину мы нарисовали? - Как бы вы назвали свой пейзаж? - Теперь можно отправлять фильм Незнайке и Буратино. | |||
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Словесные и дидактические игры, чтение художественной литературы, экскурсия по экологической тропе. | ||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
Ребенок сам | Рассматривание иллюстраций, свободное рисование на тему весны. | ||
Ребенок по приглашению педагога | Решение проблемных ситуаций (с использованием картинок либо среди детей в группе) | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика – Синтез. 2014 г.
- Куликовская Т.А. «Логопедические скороговорки и считалки» М.: «Гном и Д».
- Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. М.: - Эксмо. 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика, ак...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности « ВЕСНОЙ»
Занятие-путешествиеДетям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример Цель: систематизирование знанийОбразовательные:уточнение, расши...
