КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» в старшей группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6
план-конспект занятия (старшая группа)

Никуленкова Евгения Николаевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
тЕМА: «Весенний пейзаж»

в старшей группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №6

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_st_2.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 66» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
в старшей группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №6

Воспитатель: Никуленкова Евгения Николаевна

Оренбург

2025

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Весенний пейзаж»

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественная деятельность

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная (культура поведения и общения), двигательная (выполнение движений в соответствии с текстом во время физминутки), музыкальная (музыкальное сопровождение занятия).

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Общепедагогические методы и приемы

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (игры, игровой момент);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

5.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: беседа о жанрах живописи, проговаривание текста пальчиковой гимнастики, заучивание стихов о весне;

Познавательное развитие: рассматривание картин о весне, слушание стихотворений;

Физическое развитие: физминутка «Капель», дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Подснежники».

6.

Возрастная группа

Старшая группа 5-6 лет

7.

Цель

Формирование у детей представления о жанре живописи – пейзаже.

8.

Задачи

Планируемые результаты

Закреплять умение создавать пейзажную композицию, изображая природу весной, знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

Понимают, о чем их спрашивают, называют признаки весны, называют жанры живописи, используют в рисовании различные способы владения кистью.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции, образное мышление, восприятие, творчество.

Видят красоту весенней природы, гармонично располагают рисунок на листе, используют нетрадиционный способ рисования (ватные палочки).

- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.

Умеют видеть красоту в любом периоде года.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации

Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Технические средства обучения: магнитофон

Демонстрационный материал: разрезные портреты Незнайки и Буратино, рисунки персонажей с ошибками, картины различных жанров живописи для игры «Третий лишний», картины с изображением весенних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги с изображением частично нарисованного дерева, краски гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, карандаши-эмблемы желтого и синего цветов.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т.п. в контексте темы занятия

Рассматривание иллюстраций с изображением весны, наблюдение на прогулках за сезонными изменениями; чтение стихов и рассказов о весне, разучивание песен; загадывание загадок; словесные игры «Какой, какая, какое», дидактическая игра «Когда что бывает»


ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

- В круг широкий – вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А потом пойдем налево – раз, два, три.

В центре круга соберемся – раз, два, три.

И на место все вернемся – раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

(движения выполняются по тексту).

,

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я утром пришла в детский сад, я заметила, что кто-то побывал у нас в гостях. Этот гость оставил после себя небольшой беспорядок в группе. Когда я внимательно осмотрелась, то заметила на столе два конверта. В них были части какого-то изображения. Мне кажется, что это изображения наших незваных гостей. Давайте попробуем собрать эти изображения и, может быть, мы узнаем, кто же приходил к нам. Дети с желтыми карандашами будут собирать изображение на желтом столе, а те, у кого синий карандаш – на синем столе.

Дети проходят к столам и собирают изображения из частей.

Воспитатель:

- Кто же получился на изображении?

- Незнайка и Буратино.

-Теперь мы знаем, кто же побывал у нас в гостях.

- Но в одном из конвертов было еще и письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я теперь хожу в школу и уже научился писать. У нас в Цветочном городе наступила весна и вокруг стало очень красиво: появилась зеленая травка, появляются листочки на деревьях, солнышко светит ярко, прилетели птицы и всюду слышны их песни. Недавно ко мне в гости приехал мой друг Буратино. Мы с ним так были рады весне, что решили нарисовать красивые картины. Наши картины мы хотим подарить вам, чтобы повесили их на стену и у вас сразу станет красиво. Мы очень старались и надеемся, что они вам понравятся. Ваш друг Незнайка.»

- Вот, оказывается, чьи картины я нашла на столе. Какие яркие и нарядные рисунки. Давайте их рассмотрим. Мне кажется, что на них что-то не так.

Игровое упражнение «Найди ошибку художника».

Воспитатель:

- Вот сколько ошибок допустили Незнайка с Буратино. Но мы с вами знаем, что эти мальчишки не очень любят учиться, а чтобы что-то получилось хорошо, нужно обязательно учиться. Я думаю, нам с вами нужно помочь Незнайке и Буратино научиться рисовать. Мы ведь с вами учимся на занятиях, научим и их.

Поможем?

-Да.

- Но, поскольку их здесь нет, давайте мы снимем наше занятие на кинокамеру и пошлем им фильм, а они будут смотреть и учиться. А мы их заодно научим не только рисовать, но и хорошо вести себя на занятии.

(устанавливаем кинокамеру)

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте вспомним, какие бывают картины.

Игровое упражнение «Третий лишний».

(2 пейзажа + 1 портрет, 2 портрета + 1 натюрморт)

Физминутка «Капель»

- Кап-кап – капель звенит,

(хлопки в ладоши)

- Словно с нами говорит,

(хлопки по коленям)

- Плачут от тепла сосульки,

(собираем слезы в ладошку)

- И на крышах тает снег.

(гладим себя по голове)

- А у всех людей весною

(кружимся вокруг себя)

- Это вызывает смех.

(поворачиваемся к соседу и улыбаемся)

Дети проходят к столам.

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину про весну, весенние деревья. Посмотрите, я уже немного помогла вам и начала рисунок. Что я нарисовала?

- Дерево.

- А чего у дерева не хватает?

- Веток с одной стороны.

- Давайте с вами назовем все части дерева.

- Ствол, ветки, листья, корни.

- Вам нужно будет дорисовать недостающие ветки и еще одно дерево нарисовать самим. Давайте вспомним, как нужно рисовать дерево.

- Сначала рисуем ствол. Проводим кистью один раз, сначала концом кисти, затем все больше прижимая кисть. Ветки начинаем рисовать сверху, концы веток подняты к солнцу. Ветки рисуются концом кисти.

- Много ли сейчас листьев на деревьях?

- Нет, она только появляется.

- Поэтому много листьев рисовать не будем. По размеру они еще маленькие. Чтобы нам было удобнее их рисовать, я предлагаю использовать ватные палочки. Держим ее вертикально и кончиком рисуем листья. (показ)

- Сейчас уже стали появляться первые цветы, одуванчики. Их тоже можно немного нарисовать желтой краской, используя другой конец палочки. Когда вы закончите рисовать деревья и цветы, можете дополнить рисунок солнцем, облаками и т.д.

- А теперь давайте подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

- У подснежников цветки

(переплетают пальцы рук)

- Распускают лепестки.

(плавно разжать пальцы)

- Ветерок чуть дышит,

(легко подуть)

- Лепестки колышет.

(пошевелить пальчиками)

- К цветку носик приближаем,

Аромат весны вдыхаем.

(втянуть носом воздух, выдохнуть)

-А теперь приступаем к работе.

Работа детей.

Самостоятельная деятельность детей

Работа детей.

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Воспитатель:

- Ребята, возьмите свои рисунки и положите в ряд на ковре. Какой замечательный парк у нас получился!

- Кому мы сегодня помогали учиться рисовать?

- Как вы думаете, удалось нам это?

- Какую картину мы нарисовали?

- Как бы вы назвали свой пейзаж?

- Теперь можно отправлять фильм Незнайке и Буратино.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Словесные и дидактические игры, чтение художественной литературы, экскурсия по экологической тропе.

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

Ребенок сам

Рассматривание иллюстраций, свободное рисование на тему весны.

Ребенок по приглашению педагога

Решение проблемных ситуаций (с использованием картинок либо среди детей в группе)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика – Синтез. 2014 г.
  2. Куликовская Т.А. «Логопедические скороговорки и считалки» М.: «Гном и Д».
  3. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. М.: - Эксмо. 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика,  ак...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности « ВЕСНОЙ»

Занятие-путешествиеДетям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример   Цель:  систематизирование  знанийОбразовательные:уточнение, расши...