Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Мордакина Наталья Дмитриевна

Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет.

Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";

-дать понятие слову "колыбельная";

-развивать тембровый слух-" медведь идёт", " лиса крадётся", "зайчик прыгает";

-учить различать звуки- "высокий","низкий";

-формировать музыкально-ритмические образы посредством музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml.gr_.docx16.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»

Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет.

Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";

-дать понятие слову "колыбельная";

-развивать тембровый слух-" медведь идёт", " лиса крадётся", "зайчик прыгает";

-учить различать звуки- "высокий","низкий";

-формировать музыкально-ритмические образы посредством музыки.

(дети входят в зал под пенье птиц "Утренняя лирическая- соловьиная роща", становятся в кружок)

Муз. рук-ль:-Здравствуйте, ребята (дети отвечают) А давайте поздороваемся с вами по- особенному! Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх, описывая круг- "солнце")

Здравствуй, небо голубое! (рисуют руками "облака")

Здравствуй, вольный ветерок! (машут руками перед собой)

Здравствуй, маленький дубок! (руки вверху- пальцы-"ветки")

Мы живём в родном краю- (хлопают)

Всех я вас приветствую (кланяются друг другу, раскрывая руки)

-А теперь мы поиграем с ручками и ножками. Их немножко разомнём и в лес гулять потом пойдём.

(игра" Где же наши ручки?" И. Плакиды, Т. Ломовой)

- А сейчас садимся в автобус и едем на прогулку по весеннему лесу.

(становятся " змейкой" и топают под музыку "Автобус" Железновой, подходят к декорации"домик")

Муз. рук-ль:- Вот мы и приехали в лес, кто же здесь живёт? Чтобы узнать- нужно отгадать загадку: рыжая плутовкак, ходи тихо- ловко, хвостиком виляет, зайцев поджидает. (лиса)

(из домика выходит "лиса"- воспитатель)

Лиса:-Что вы, дети, здесь забыли? Зря лисичку разбудили!

Муз. рук-ль: Дети, давайте поздороваемся с лисичкой. (здороваются)

-Наша лисичка хочет спать, давайте споём ей колыбельную песенку" Баю- бай, засыпай"!

(дети передают по кругу из рук в руки игрушку -лисичку под музыку Железновой "Покачай- передай",пропевая слова" баю -бай, засыпай, "Лисичка" на скамейке "засыпает")

- Вот и уснула наша лисичка, а зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и скакать.

(игра Финаровского " Зайчики и лисичка"-лисичка просыпается и ловит зайчиков)

Муз. рук-ль:- Ай, да, лисичка! Какая быстрая, озорная и весёлая- любит с зайчиками играть.

А теперь садимся на стульчики: сидит дед- ему сто лет., а мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие. Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят? У наших деток спинки -ровные тростинки!

Дети, догадайтесь, а кто так идёт? (звучит музыка Зиминой "Медведь"- дети отвечают)

-А как вы догадались? Да, шаги тяжелые, звуки низкие, Мишка идёт игромко притопывает, чтобы все его слышали. (2-3 детей показывают" притопы")

(Звучит музыка Финаровского "Зайцы", дети узнают мелодию, прыгают, как зайчики)

Муз. рук-ль: Зайцы прыгают легко (играет на " бубенчиках", а медведь топает громко, тяжело (играет на " тарелках", а как идёт лисичка? (девочки показывают "лисичку"- идут, "виляя хвостиком", кружатся на месте)

(упражнение на дыхание-" Шарик")

- Чтобы не было мне скучно- я забаву отыщу,

Я надую шар воздушный и на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса-прямо к белым облакам,

пусть отыщет чудеса и о них расскажет нам!

-Наш шарик полетел далеко-высоко, его увидели птички и прилетели к нам. Одна птичка села на верхнюю веточку дерева и запела высоким голосом" Чик- чирик!" ,а другая уселась на нижнюю веточку и пропела низким голосом " Чик- чирик".

(дети подходят со своими " птичками" к дереву и сажают их либо высоко и поют высоким голосом, либо низко и поют низким голосом " Чик-чирик", затем находят на металлофоне высокие и низкие звуки и простукивают их)

Муз. рук-ль:-Птички так громко пели, что их услышала кошка и захотела их поймать (пальчиковая игра" Кот Мурлыка") -А мы сейчас споём ей песенку, она послушает её, станет доброй и не будет ловить птичек.

(дети поют песню Витлина "Серенькая кошечка")

Муз. рук-ль:-Славно мы повеселились: как лисичка мы кружились,как зайчата мы скакали и, как мишки, топотали, а сейчас домой пора- все в автобус, детвора! Поехали (становятся "змейкой" и под музыку покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...