Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Мордакина Наталья Дмитриевна

    Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет.

    Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";

    -дать понятие слову "колыбельная";

    -развивать тембровый слух-" медведь идёт", " лиса крадётся", "зайчик прыгает";

    -учить различать звуки- "высокий","низкий";

    -формировать музыкально-ритмические образы посредством музыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ml.gr_.docx16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»

    Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет.

    Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";

    -дать понятие слову "колыбельная";

    -развивать тембровый слух-" медведь идёт", " лиса крадётся", "зайчик прыгает";

    -учить различать звуки- "высокий","низкий";

    -формировать музыкально-ритмические образы посредством музыки.

    (дети входят в зал под пенье птиц "Утренняя лирическая- соловьиная роща", становятся в кружок)

    Муз. рук-ль:-Здравствуйте, ребята (дети отвечают) А давайте поздороваемся с вами по- особенному! Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх, описывая круг- "солнце")

    Здравствуй, небо голубое! (рисуют руками "облака")

    Здравствуй, вольный ветерок! (машут руками перед собой)

    Здравствуй, маленький дубок! (руки вверху- пальцы-"ветки")

    Мы живём в родном краю- (хлопают)

    Всех я вас приветствую (кланяются друг другу, раскрывая руки)

    -А теперь мы поиграем с ручками и ножками. Их немножко разомнём и в лес гулять потом пойдём.

    (игра" Где же наши ручки?" И. Плакиды, Т. Ломовой)

    - А сейчас садимся в автобус и едем на прогулку по весеннему лесу.

    (становятся " змейкой" и топают под музыку "Автобус" Железновой, подходят к декорации"домик")

    Муз. рук-ль:- Вот мы и приехали в лес, кто же здесь живёт? Чтобы узнать- нужно отгадать загадку: рыжая плутовкак, ходи тихо- ловко, хвостиком виляет, зайцев поджидает. (лиса)

    (из домика выходит "лиса"- воспитатель)

    Лиса:-Что вы, дети, здесь забыли? Зря лисичку разбудили!

    Муз. рук-ль: Дети, давайте поздороваемся с лисичкой. (здороваются)

    -Наша лисичка хочет спать, давайте споём ей колыбельную песенку" Баю- бай, засыпай"!

    (дети передают по кругу из рук в руки игрушку -лисичку под музыку Железновой "Покачай- передай",пропевая слова" баю -бай, засыпай, "Лисичка" на скамейке "засыпает")

    - Вот и уснула наша лисичка, а зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и скакать.

    (игра Финаровского " Зайчики и лисичка"-лисичка просыпается и ловит зайчиков)

    Муз. рук-ль:- Ай, да, лисичка! Какая быстрая, озорная и весёлая- любит с зайчиками играть.

    А теперь садимся на стульчики: сидит дед- ему сто лет., а мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие. Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят? У наших деток спинки -ровные тростинки!

    Дети, догадайтесь, а кто так идёт? (звучит музыка Зиминой "Медведь"- дети отвечают)

    -А как вы догадались? Да, шаги тяжелые, звуки низкие, Мишка идёт игромко притопывает, чтобы все его слышали. (2-3 детей показывают" притопы")

    (Звучит музыка Финаровского "Зайцы", дети узнают мелодию, прыгают, как зайчики)

    Муз. рук-ль: Зайцы прыгают легко (играет на " бубенчиках", а медведь топает громко, тяжело (играет на " тарелках", а как идёт лисичка? (девочки показывают "лисичку"- идут, "виляя хвостиком", кружатся на месте)

    (упражнение на дыхание-" Шарик")

    - Чтобы не было мне скучно- я забаву отыщу,

    Я надую шар воздушный и на волю отпущу.

    Пусть летит он в небеса-прямо к белым облакам,

    пусть отыщет чудеса и о них расскажет нам!

    -Наш шарик полетел далеко-высоко, его увидели птички и прилетели к нам. Одна птичка села на верхнюю веточку дерева и запела высоким голосом" Чик- чирик!" ,а другая уселась на нижнюю веточку и пропела низким голосом " Чик- чирик".

    (дети подходят со своими " птичками" к дереву и сажают их либо высоко и поют высоким голосом, либо низко и поют низким голосом " Чик-чирик", затем находят на металлофоне высокие и низкие звуки и простукивают их)

    Муз. рук-ль:-Птички так громко пели, что их услышала кошка и захотела их поймать (пальчиковая игра" Кот Мурлыка") -А мы сейчас споём ей песенку, она послушает её, станет доброй и не будет ловить птичек.

    (дети поют песню Витлина "Серенькая кошечка")

    Муз. рук-ль:-Славно мы повеселились: как лисичка мы кружились,как зайчата мы скакали и, как мишки, топотали, а сейчас домой пора- все в автобус, детвора! Поехали (становятся "змейкой" и под музыку покидают зал)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

    Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

    Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...

    Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

    Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

    Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в лес»

    Цель: развитие познавательной деятельностиЗадачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познак...

    конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

    Данный конспект был составлен для открытого занятия, с учётом всех оздоровительных технологий....