Использование приемов мнемотехники на музыкальных занятиях.
учебно-методический материал по музыке на тему

Бобрышова Елена Борисовна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – 
он будет долго и напрасно мучиться,
 
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».

 К.Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_priemov_mnemotehniki_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx496.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование приемов мнемотехники на музыкальных занятиях»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,сохранение и воспроизведение информации, эффективное запоминание структуры рассказа,стихотворения , песни . Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление,зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение речь.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала– мнемотаблица.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сценки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям. «Секрет» мнемотехники прост – когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Использование приемов мнемотехники, способствует увеличению объема памяти. Все это достигается путем образования ассоциаций. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого

цвета, мышка серая, елочка зеленая и т.д.

Принципы работы по разучиванию песни:

1. Прослушивание новой песни.

2. Беседа о характере песни и ее содержании.

3. Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки.

4. Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок.

5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы.

6. Исполнение с образными движениями (без мнемотаблиц) .

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. В мнемосхемах к песням используются маленькие картинки (изображения) : схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимание лишними деталями.

Таким образом, весь текст песни зарисовывается схематично по предложениям. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом и помогают детям выстраивать последовательность запоминаемого текста. Занятия носят интегрированный характер.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e40/001668e7-ebee52bc/img29.jpg

http://xn-----40-5veezch4adjeifk6cb5dgegl6v.xn--p1ai/wp-content/uploads/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B413-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов мнемотехники на этапе автоматизации звуков при проведении индивидуальных логопедических занятий.

Специально разработанные игры с использованием приемов мнемотехники, применяемые при автоматизауии звуков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники "В стране насекомых".

Цели:·         Формирование  обобщённого понятия «насекомые»·         Активизация  словаря детей словами : наз...

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при  автоматизации и дифференциации звуков, образовании...

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»

Обучающие задачи:• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).

Конспект  занятия  по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы»  (с использованием приема мнемотехники)....

Использование приемов мнемотехники в музыкальном развитии детей

использование мнемотехники на музыкальных занятиях...