Знакомство с классическим танцем
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) на тему

Недельская Ирина Николаевна

Дополнительное образование. Знакомство дошкольников с классическим танцем.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 102

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект  открытого занятия по хореографии

в  подготовительной группе

«Знакомство с классическим танцем».

                                                                                                   Составитель: Недельская И.Н.                                              

                                                           г. Кемерово 2018

Назначение:

Этот материал открытого занятия может привлечь внимание педагогов дополнительного образования по хореографии, музыкальных руководителей детских садов.

Форма организации обучения: нестандартная, наглядная.

Форма работы: групповая.

Тема занятия: «Знакомство с классическим танцем».

Тип занятия: подача нового материала.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Год обучения: первый.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Методы обучения: наглядный, практический, устный (пояснение, беседа, диалог).

Оборудование: 

- методический материал (конспект занятия),

- стол, стулья,

- мультимедийное оснащение,

- флэш карта с записью музыки для классического танца.

Оборудование для учащихся: стулья

Цель:

-Дать представление о том, что такое классический танец.

- Способствовать развитию  у детей эстетического вкуса посредством классической музыки, классического танца.

- Пробудить интерес к классическому танцу.

-Дать представление о влиянии классического танца на другие виды танца, а также в повседневной жизни.

Задачи :

Обучающие

-Расширить хореографические способности посредством лексики классического танца.

-Познакомить детей с позициями рук и ног в классическом экзерсисе.

-Изучить новый словарный запас и дать знания об основных хореографических понятиях.

Воспитывающие

-Воспитание интереса к жанру классического танца.

-Приобщение к мировым культурным ценностям.

-Воспитание культуры поведения и умения общаться в коллективе.

Развивающие

-Развивать пластику рук.

-Выворотность суставов ног.

-Развитие чувства ритма.

-Координации в пространстве.

Оздоровительные

- Формирование правильной осанки,

- Повышение гибкости суставов.

- Развитие силы мышц.

Структурные элементы занятия:

1.Организационный момент начала занятия.

Установление готовности к совместному занятию - 3 минуты.

2.Постановка цели и задачи открытого занятия.

Формулировка цели и задачи детям - 3 минуты.

3.Демонстрация наглядного материала.

Познавательная демонстрация фотографий позиций рук и ног в классическом танце.

Знакомство с терминами: Балет, экзерсис, плие, соте, пуанты - 5 минут.

4.Воспроизведение музыкального материала по теме открытого занятия.

Прослушивание музыки классического танца.

Акцентирование внимание на ключевых моментах музыкального материала.

Работа с ритмом музыкального материала - 5 минут.

5.Разминка на середине зала.

Подготовка корпуса танцора к двигательной деятельности.

Разогрев всех групп мышц - 10 минут.

6. Танцевально - познавательная часть работы.

Изучение позиций рук и ног в классическом экзерсисе.

7.Заключительная часть.

Заключительные слова преподавателя.

Поклон - 4 минуты.

Ход занятия:

1. Организованный вход детей в зал под музыкальное сопровождение. Линейное построение, в шахматный порядок. Приветственное слово хореографа: «Здравствуйте дети и гости! » Дети делают поклон - приветствие хореографу и всем присутствующим в зале.

2. Объяснение темы занятия, цели и задач детям. Дети садятся на стульчики для прослушивания материала и подготовке к диалогу с хореографом.

Преподаватель обращается к присутствующим в зале: «Классический танец – основное выразительное средство балета. В Россию классический танец пришёл в первой половине XVIII века. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок, как ученика, так и профессионального артиста балета. Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами,  акробатике, спортивным бальным танцам, чтобы красиво танцевать на сцене, нужно в совершенстве владеть своим телом. Создавая танец, артисты выполняют множество разных движений.

Хореограф: «Дети, давайте познакомимся с позициями ног и рук в классическом танце. Вам это интересно?»

Дети: «Да»

Хореограф: « Ребята давайте построимся в шахматном порядке. Руки на поясе и стопы стоят вместе. Все помнят, как нужно строится?»

Дети: « Да! »

 Хореограф: «Давайте посмотрим с вами картинки на экране и попробуем повторить с вами».

3.Просмотр демонстрационного материала.

Основные позиции ног в классическом танце.

Слайд 1. «Первая позиция ног».

Хореограф: «На картинке  показаны стопы 1 позиции, где носочки смотрят в стороны, а пяточки вместе. Все видят? повторяем».

Дети: «Видим».

Хореограф: «Молодцы!».

Слайд 2. « Вторая позиция ног ».

Хореограф: «Посмотрите ребятишки, как правильно и на каком расстоянии стоят стопы. Какое там расстояние там?».

Дети: «Расстояние одной стопы!»

Хореограф: «Правильно! ставим также свои стопы как на слайде, стараемся удержать равновесие».

Ребята: «Хорошо».

Слайд 3. «Третья позиция ног».

Хореограф: « Дети, третья позиция ног похожа на буковку «Т» в русском алфавите. Правую ножку ставим впереди- левой, посерединке. У всех получилось?»

Дети: « Получается. Можно даже поменять и поставить левую ножку посередине- правой!».

Хореограф: « Умницы мои! Молодцы!»

Слайд 4. « Пятая позиция ног».

Хореограф: «Пятую позицию мы с вами продолжаем делать из третьей. Продолжаем совмещать носочки и пяточки так, как будто они склеились. Получается?»

Дети: «Тяжело стоять, но получается».

Хореограф: « А теперь к позициям ног мы добавим позиции рук. Встаем в первую позицию ног. И смотрим слайды дальше. Всем понятно?»

Дети: «Да».

Слайд 5. «Первая позиция рук в классическом танце».

Хореограф: «Ребята! Посмотрите внимательно, на какое действие похожи руки?»

Дети: « Как будто мы держим мяч впереди себя!».

Хореограф: « Правильно! пробуем повторить как на картинке».

Дети: « Да».

Слайд 6. «Третья позиция рук в классическом танце».

Хореограф: «Дети прошу вас внимательно посмотреть на свои руки и поднять свой мяч аккуратно наверх. Получится красивая третья позиция. Руки держат круглые формы. Ладошки смотрят прямо на голову».

Преподаватель проходит и проверяет руки у детей. Дети старательно выполняют указания хореографа.

Слайд 7. « Вторая позиция рук в классическом танце».

Хореограф: « Дети! Пробуем надуть руками большой надувной шар. Руки опускаются вниз по сторонам, и останавливаются на уровне пояса. Из третьей получается вторая позиция. Ладошки смотрятся вперёд, а локти назад. Понятно дети?»

Дети: «Да».

Хореограф: «Хорошо».

Слайд 8. «Шестая позиция ног и рук».

Хореограф: « И последняя позиция сегодняшнего урока. Это шестая позиция. Ноги вместе и руки в подготовительной позиции. Повторяем дети, понятно? ».

Дети: « Понятно».

4. Прослушивание музыкального материала по теме открытого занятия.

Преподаватель: «Танец не может существовать без музыкального сопровождения. Для нашего танца я выбрала музыку, соответствующую для классического экзерсиса. Она чётко даёт представление о классическом танце. В музыке прослушивается чёткий ритмический рисунок, что и понятно детям, танцующим этот танец. Повторим все наши изученные движения на этом уроке».

Включается музыка. Дети стоят в линиях, руки на поясе, ноги в VI позиции. Повторяют за руководителем позиции рук и ног. Пропуская классическую музыку через свои движения, дошкольники учатся правильно и музыкально ощущать свои движения в танце. Одновременно знакомятся с ритмом музыки, так как это тоже способствует развитию внутреннего ритма детей. Проходит разбор частей музыкальных классических произведений с ребятами.

5. Экзерсис на середине зала.

Знакомство с основными движениями экзерсиса проходит на середине зала. В него входят demi plie, sauté, releve – для работы мышц ног:

- demi plie небольшое приседание;

- releve- подъём на полупальцах;

- sauté – прыжок;

7. Заключительная часть.

Хореограф: «Дети! После выполненных упражнений можете сесть и отдохнуть. Мы познакомились немного с прекрасным классическим танцем, который является основой прекрасного искусства балета.

Классический танец является важной частью балета. Балет – это сложный музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько искусств: музыка, хореография и декоративная живопись. Балерина  в переводе с итальянского танцовщица, артистка балетного театра, исполнительница классических танцев, выученная согласно академическим балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику. Пальцевая техника по-другому называется танцем на пуантах. Пуанты в переводе с французского языка означает кончик, наконечник. Танцевать на пуантах — обозначает танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на кончики пальцев ног

Аплодисменты присутствующих.

Преподаватель: «Дети вам понравилось занятие?».

Дошкольники: «Да! Спасибо Ирина Николаевна!».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»

Одной из приоритетных задач ФГОС ДО  является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...

Обогащение словарного запаса детей подготовительной группы через знакомство с классической музыкой.

Данное занятие рассчитано для детей 6-7 лет. Конспект содержит материал по изучению и ознакомлению детей с классической музыкой, а так же обогащение словарного запаса воспитанников музыкальными термин...

Проект по классическому танцу в гендерной группе (группе девочек) "Baby ballet"

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.Актуальность выбран...

Краткий словарь терминов классического танца

Описание и перевод терминов классического танца...

Термины классического танца

Aдажио ( Adagio) – медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа. Адажио – медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.Ан дедан ( An dedans) – внутрь, в круг. Ан деор (A...

Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ

Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ...