Термины классического танца
план-конспект по музыке

Искандарян Кристина Аркадьевна
Aдажио ( Adagio) – медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа. Адажио – медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.Ан дедан ( An dedans) – внутрь, в круг. Ан деор (An deors) – наружу, из круга. Аллегро ( Allegro), ( итал.) – веселый, радостный. Быстрый, оживленный темп. Амбуате ( Amboite) – Последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Антраша – скрещенный. Прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются. Антре - Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Ан турнан ( An tournan) - С поворотом. Ан фасе ( An fasse) – Прямо. Апломб ( Aplomb), - равновесие, самоуверенность. Умение сохранять в равновесии все части тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terminy.docx27.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Aдажио ( Adagio) – медленно,  спокойно.  Обозначение  медленного  темпа.

Адажио – медленный  сольный  или  дуэтный  танец  в  классическом  балете.Ан дедан ( An dedans) – внутрь,  в круг.

Ан деор (An  deors) – наружу,  из  круга.

Аллегро (  Allegro), ( итал.) – веселый,  радостный. Быстрый,  оживленный  темп.

Амбуате ( Amboite) – Последовательные  переходы с  ноги  на  ногу на  полупальцах,  пальцах  и с  прыжком.

Антраша – скрещенный.  Прыжок, во  время  которого  ноги  несколько  раз  разводятся  и  быстро  скрещиваются.

Антре -  Танцевальный  выход   на  сцену  одного   или  нескольких  исполнителей.

Ан  турнан ( An tournan) -  С  поворотом.

Ан  фасе ( An  fasse) – Прямо.

Апломб ( Aplomb), - равновесие,  самоуверенность. Умение  сохранять  в  равновесии все  части  тела.

Арабеск ( Arabesques), - Одна  из  основных поз классического  танца – поднятая  назад  нога  с  вытянутым  коленом.

Асамбле ( Pas  Assamble) -  прыжок  из  5 позиции  с  выносом  ноги  на  45 %, « собрать»  ноги  в  воздухе  и  приземлиться  в  5  позицию.

Атитюд ( Attitudes) – поза – согнутое  колено  поднятой  и  отведенной назад  ноги.

Батман ( Battement – биение. Группа  движений  работающей ноги.

Батман  тандю ( Batttements  tendus )   -Отведение  и  приведение стопы.

Батман  тандю   жете ( Battements  tendu  jete) – Резкий  бросок  ноги на 45%.

Батман  сутеню  ( Battements  soutenu ) – Движение с  подтягиванием ног.

Батман  фондю ( Battement fondu) – Тающий  батман

Батман  фрапе (Battement  frappe) – Ударное  приведение  стопы.

Бурре ( Bouree), па – де – буре – набивать.  Мелкие танцевальные  шаги.

Гран ( Grand) – большой. Обозначает  максимально  выраженную сущность  движения.

Гран  батман  жете  ( Grands   Battements Jetes) – Резкий  бросок  ноги  на  90 %.

Деми ( Demi) – полу,  наполовину. Этот  термин  указывает  на  исполнение  только  половины  движения.

Девелюпе ( Developpes) – Медленное  разгибание  ноги  на  90 % и выше.

Дубль – двойной.  Термин  указывает  на  двойное  исполнение  па.

Жете (  Jete) -  бросать,  кидать.  Термин  относится   к  движениям,  исполняемым  броском  ноги.

Кабриоль – прыжок. Один   из сложных  прыжков  в  классическом танце, когда  одна  нога  ударяется  о  другую  снизу вверх один  или  несколько  раз.

Круазе ( Croisee) – скрещенный.  Одно из  основных положений  классического  танца,  в котором  линии скрещиваются.

Купе ( Coupe) – Быстрая  подмена  одной  ноги другой.

Пар  терр ( par  terre) – на  земле.  Термин,  указывающий  на  то,  что  движение  исполняется  на  полу.

Па - де  баск ( Pas  de  basque) -  шаг баска.  Вид  прыжка  с  одной  ноги  на  другую.

Па де  буре ( Pas  de  bouree) – Переход из  5 в 5 позицию,  ноги ку де пье.

Па – де – ша ( Pas  de  chat) – шаг  кошки.  Прыжковое  движение,  имитирующее  легкий,   грациозный  прыжок  кошки.

Па – де – сизо ( Pas de siso) – « ножницы». Прыжок  с  одной  ноги  на  другую, во  время  которого  обе  вытянутые  ноги  поочередно  забрасываются  высоко   вперед,  на  мгновение соединяются  в  воздухе,  а  затем  одна  из них резко  проводится  назад.

Па – де – де ( Pas  de  de) – танец  вдвоем.  Пожалуй,  самый  известный  сложный  парный  танец,  состоящий  из  антре,  адажио,  вариации     танцовщика,  вариации  танцовщицы  и  коды.

Па – де – труа ( Pas de trios) – танец  втроем. Одна из разновидностей  классического танца,  в  котором  участвуют  три  исполнителя.

Пассе ( Passe) – Проходящее  движение,  которое  является  связующим при  переводе  из  одного  положения  в  другое,  может  исполнятся  по  1 на  полу на  45%  и  90 %.

Пор – де  бра ( Por  de bras) – Упражнение  для  корпуса,  рук  и  головы.

Пике – ( Pike) – Уколоть

Пуанте ( Puante) – Носок

Пти  батман ( Petit  battement) – маленький  батман  на  щиколотке  опорной  ноги.

Па  марше – ходить. Танцевальный  шаг,  при  котором,  в  отличие  от  качественного  шага,  нога  становится  на  пол  с  вытянутого  носка,  а  не с  пятки.

Пти -  маленький. Термин,  примененный  для  обозначения  малых  движений.

Пируэт – юла.  Один  оборот  вокруг  своей  оси  танцовщика,  стоящего  на  одной  ноге. Два  или  три  оборота – соответственно  два  или  три  пируэта  и т. д.  В  женском  же  танце  все  виды  вращений носят  название  « тур».

Плие ( Plie) -  сгибать.  Приседание  на  двух  или  ноге. Гран  плие – глубокое  приседание  до  предела, с  отрывом  пятки  от  пола, деми  плие – не отрывая  пяток  от  пола.

Препарасьон -  приготовление.  Подготовительные  движения  для  исполнения пируэтов,  прыжков  и  других  сложных  па.

Релеве – поднимать. Подъем на  полупальцы или  пальцы.

Релеве   лянд  ( Releve lend ) – Медленное  поднимание ноги  на  90% и выше .

Ронд   де жамб  ан лер ( Rond  de jamb  en  lair) –  круг  ногой  в  воздухе.

Ронд  де  жамб  пар  тер ( Rond  de  jamb  par  terrе)  -  круг  ногой  по  полу.

Сюиви -  последловательный,  связный.  Па де  бурре  сюиви – непрерывные  мелкие переступания  с  ноги  на  ногу  на  пальцах, которые  способствуют   главному  передвижению по  сцене.

Сюисон  симпль  ( Sisson  simple) прыжок с  двух   ног на  одну.

Сисон  фарме  ( Sisson  fermee) – Прыжок  с  обеих ног с раскрыванием  одной  ноги  на  90%  другая  в  пол  в  приземление в пятую  позицию.

Симпль ( Simple) простой прыжок.

Соте ( Sote) – Прыжок  с  обеих  ног на  обе.

Сю – сю ( su – su), ( танлеве) -  прыжок  в  пятую позицию с  продвижением  вперед,  в  сторону,  назад.

Сюр ле  ку  де  пье ( Sur le cou – de – pied)на  щиколотке опорной  ноге.

Танлие ( Temps lie par  terr) – Серия  слитных  взаимосвязанных движений   развивающих координацию движений  рук  ног,  корпуса  и  головы.

Тергушон – Поза « Атитюд»  только вперед.

Тур ( Tour), ( франц.) – оборот,  поворот. Поворот  тела вокруг  вертикальной  оси  на  360 %. Имеется  множество  разновидностей.  В  женском  танце  тур  -  то  же  самое, что   у  мужчин  пируэт.

Фуэте ( Fouette) – хлестать. Термин  обозначает  ряд  танцевальных па,  напоминающих  движения  хлыста,  крутящегося  или  резко распрямляющегося  в  воздухе.

Шассе ( Shasse) – охотиться,  гнаться. Прыжок  с продвижением,  при  исполнении  которого  одна  нога  как  бы  догоняет  другую.

Шажман  де пье ( Changement  de  pieds) – Прыжок,  перемена  ног  в  воздухе  по  5  позиции.

Экарте ( Ecartee) – раздвигать. Поза  классического  танца, в  которой  тело  танцовщика  развернуто  по  диагонали,  а  нога  поднята  в  сторону.

Элеве ( Eleve) – подъем,  возвышение.  Природная  способность  танцовщика  исполнять высокие  прыжки  с  перемещением в  пространстве (  пролетом) и  фиксацией  в  воздухе  или  иной  позы.

Эпольман ( Epaulement) – диагональное  положение тела  в  точку  2 и 8.

Эффасе ( Effacce) – сглаживать.  Одно  из  основных  положений в классическом  танце.  Определяется  раскрытым,  развернутым  характером позы,  движения.

Эшапе ( Echappe) – Прыжок  с  переменой  ног  в  воздухе  из  5  во  2.

Дегаже ( De  Gage) – перенос  тяжести  корпуса  с  одной  ноги  на  другую  по  второй  позиции ( вправо, влево) и  по  четвертой  позиции  ног  (  вперед,  назад), может  исполняться  как  с  demi – plié, так  и  на  вытянутых  ногах.

Купе ( Coupe), -быстрая  подмена  одной  ноги  другой,  служащая  толчком  для  прыжка  или  другого  движения.

Алонже,  Аронди ( Allonge, Arrondie) – положение  округленной  или  удлиненной  руки.

Батман  авелопе  ( Battement  Avelloppe) – противоположное battement   develloppe движение, « рабочая  нога  из  открытого  положения  через passé  опускается  в  заданную  позицию.

Батман  ретире ( Battement  Retire) – перенос через  скольжение « рабочей»  ноги,  через  passé из 5 позиции  вперед   в  5  позицию  сзади.

Деми ронд ( Demirond) -  полукруг  носком  ноги  по  полу  вперед и  в сторону.

Ан дедан ( En  Dedans) –направление  движения  или  поворота  к  себе,  вовнутрь.

Флекс ( FlEX) – сокращенная  стопа,  кисть или колени.

Глиссад ( Glissad) – партерный   скользящий  прыжок  без  отрыва  от  пола  с  продвижением   вправо – влево  или  вперед – назад.

Сутеню  ан турнан – ( Soutenu  En Tournant ) – поворот на двух  ногах,  начинающейся  с  втягивания « рабочей» ноги  в  пятую  позицию.

Сиссон  Уверт ( Sisson Ouvert) – прыжок с  отлетом  вперед, назад или в сторону,  при  приземлении одна  нога  остается открытой  в  воздухе  на  заданной  высоте  или  в  заданном  положении.

Томбе ( Tombe) – падение,  перенос  тяжести  корпуса  на  открытую  ногу  вперед,  в  сторону  или  назад на demi – plié.

Тур – шене ( Tour chanes) – исполняемые  на  двух  ногах по  диагонали  или  по  кругу  на  высоких полупа льцах следующие  один  за  другим  полуповороты,  в  модерн – джаз  танце  могут  исполняться  на  полной  стопе  и  в  demi – plié.

Плие – релеве – ( Plie – releve) – положение ног  на  полупальцах  с  согнутыми коленями.

Пируэт – (Piroutte) -  вращение исполнителя  на  одной  ноге  en dehors  или    en dedans, вторая  нога в  положении   sur le - cou  - de – pied.

Па  де  бурре – ( Pas de  bourree) – танцевальный  вспомогательный  шаг, состоящий из чередования  переступаний с  одной  ноги  на  другую  с  окончанием  на demi – plié.  Синоним  step  pas  de  bouree, в тодерн – джаз  танце  во  время pas de bouree  положение sur le cou – de – pied не  фиксируется.

Фуэтте – ( Fouette) – прием  поворота,  при котором  тело  исполнителя  поворачивется  к  зафиксированной  в  определенном  положении  ноге ( на  полу  или  в  воздухе).

Ан дедан ( An dedans) – направление  движения или  поворота  к  себе,  вовнутрь.

Дроп – ( Drop) – полуприседание,  при  котором  пятки  не  отрываются  от  пола.

Батман ретире – ( Battement Retire) – перенос  через  скольжение « рабочей»  ноги, через  passé  из V позиции  впереди  в  V позицию сзади.

А ля  сегонд – ( A La  Seconde) – положение, при котором исполнитель  располагается  en face, а « рабочая», нога  открыта  в сторону на 90%.

Тан лие ( Temps Lie) – маленькое  адажио.

Балансе ( Balance) – « покачивание»,  маятниковое  движение  ног  вперед  кверху – назад  к низу, вперед – назад, вперед – назад  кверху.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Знакомство с классическим танцем

Дополнительное образование. Знакомство дошкольников с классическим танцем....

Проект по классическому танцу в гендерной группе (группе девочек) "Baby ballet"

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.Актуальность выбран...

Краткий словарь терминов классического танца

Описание и перевод терминов классического танца...

Танцы… танцы… танцы…

Презентация для детей  подготовительной к школе группы....

Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ

Открытый урок по классическому танцу у детей в ДОУ...