Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов" для обучающихся подготовительной к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_muzyk._instrumentov.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

музыкального доминантного занятия по обучению воспитанников игре на детских музыкальных инструментах на тему: «В мире музыкальных инструментов»

для воспитанников подготовительной к школе группы № 2

                                                                                          Симакова Татьяна Алексеевна

            музыкальный руководитель          

            высшей квалификационной категории                                                                                  

                                                                                       Согласовано: старший воспитатель

           __________________  Солонцова В. А.

                                                                                       

г. Октябрьский, 2015г.

Цель: Расширение представлений воспитанников о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить воспитанников с новым музыкальным инструментом — скрипкой.

Обогащать знания воспитанников о европейских странах.

Учить определять тембр музыкальных инструментов, подбирать их для оркестровки соответственно характеру музыкального произведения.

Учить различать инструменты по группам: духовые, ударно-ритмические, струнные.

Совершенствовать умение играть по одному и в оркестре, своевременно

вступать и заканчивать партию, играть с динамическими оттенками.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию

(дикцию).

Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением.

Развивающие:

Поощрять творческую активность воспитанников, умение применять полученные знания без помощи взрослых.

Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.

Совершенствовать речь воспитанников, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию и современной музыке.

Направления: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование, материал:

скрипка, флейта; детские музыкальные инструменты (металлофоны, музыкальные треугольники, маракасы, кастаньеты, румба, бубны, гитары, органола, саксофон, барабан); теневой театр: экран, прожектор, лодка, арфа; иллюстрации; пособие к музыкально-дидактической игре; ТСО.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями:

итальянская народная песня “Санта-Лючия”; испанский танец из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Разучивание песни на немецкой языке “Веселые музыканты”. Знакомство с персонажами немецкой народной сказки “Пряничный домик”. Обучение воспитанников приемам игры на различных музыкальных инструментах, знакомство с классификацией.

Разучивание элементов испанского танца. Знакомство с правилами игры “Найди свой инструмент”.

Ознакомление с тембрами музыкальных инструментов, совершенствование в умении узнавать их на слух.

Изготовление наглядных пособий и музыкальных инструментов из бросового материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть

Воспитанники под музыку А.Рыбникова «Звёздный мальчик» друг за другом входят в музыкальный зал.  

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, вы любите путешествовать?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус.

(На экране крутится глобус. Слайд №1)  

Музыкальный руководитель: Итак, в путь!

Воспитанники садятся на стульчики.

На экране видеоролик «Венеция». Слайд №2

Музыкальный руководитель: В какой стране мы оказались?

Ответы воспитанников.

М.Р: Да, мы с вами в чудесном итальянском городе Венеция. Венеция почти совсем не имеет улиц. Она построена на островах, со всех сторон, окруженных водой. Поэтому люди и передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе — мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение Карла Вебера «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок». Поможет мне юная скрипачка Диана.

Музыкальный руководитель (фортепиано) и Милохова Диана (скрипка) исполняют «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок» К.Вебера

Музыкальный руководитель: Дети, как называется музыкальный инструмент, на котором играла Диана? 

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Да, верно, это королева оркестра — скрипка. Самый распространенный струнный смычковый музыкальный инструмент.

Обратите внимание — звук у скрипки появляется при движении смычка по струнам. Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой “талией”.

Музыкальный руководитель: Какие ещё струнные инструменты вы знаете?

Ответы воспитанников. 

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы.  Сейчас девочки исполнят на арфах итальянскую народную песню «Санта Лючия».

3девочки исполняют на арфах итал. Народ песню «Санта лючия».

Музыкальный руководитель: Молодцы, девочки. Какая нежная и красивая мелодия у вас получилась. Нам пора продолжить наше путешествие.

На экране крутится глобус. Слайд №3

На экране исполнение “Испанский танец” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро” (Слайд №4).

Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, где теперь мы оказались?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Как вы догадались?

Ответы воспитанников:

Музыкальный руководитель: Какая она по характеру?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, с помощью каких инструментов можно передать характер испанской музыки?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы вспомнили много разных инструментов. Давайте теперь попробуем передать чёткость и остроту испанской музыки при помощи музыкальных инструментов.

Воспитанники берут маракасы, кастаньеты и при повторном слушании «Испанского танца» из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро» подыгрывают на инструментах.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, нам пора прощаться с Испанией и отправляться дальше в путь.  

На экране крутится глобус. (Слайд №5) Под звучание народной немецкой песни выходят персонажи немецкой сказки “Пряничный домик” Гензель и Гретель. На экране изображён «Пряничный домик» (Слайд №6)

Гензель: Guten Tag, Kinder!

Гретель: Здравствуйте, ребята. Guten Tag, Kinder в переводе с немецкого языка означает добрый день!

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Дети, вы узнали, кто это?

Ответы воспитанников.

Гензель: Ребята! Гретель! Смотрите, что лежит у меня в корзине? Может это докторская трубка?

Показывает корзинку, в которой лежат духовые инструменты.

Ответы воспитанников: Нет, это музыкальный инструмент, называется он труба.

Гензель: (достает следующий) Это тоже труба?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение немецкого композитора И.С.Баха «Шутка». (Слайд №7) Звучит музыкальный отрывок из произведения И. С. Баха «Шутка» (флейта).

Музыкальный руководитель: Дети, как называется музыкальный инструмент , который исполнял это произведение?

Ответы воспитанников.

Гретель: Дети, вы знаете песни о духовых инструментах?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Давайте исполним для наших гостей песню «Труба» музыка Е.Тиличеевой.

                              Распевка «Труба» музыка Е. Тиличеевой

Гензель и Гретель: Спасибо вам, дети за интересную встречу, до свидания!

Уходят.

Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, что труба – это главный инструмент военного духового оркестра. 9 мая вся наша страна будет отмечать праздник 70 лет со дня Победы. (Слайд №9) Мы тоже с вами готовимся к этому празднику и разучили много стихотворений, пословиц о героях, дружбе, солдатах. Сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Мой дедушка герой».

Исполняется песня «Мой дедушка герой» музыка и слова Л.Семёновой

Музыкальный руководитель: Молодцы! Как красиво и мелодично вы пели. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери оркестр».

Проводится игра «Собери оркестр»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какие замечательные оркестры у вас получились. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: В каких странах мы с вами побывали?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Что особенно вам запомнилось, где бы вы ещё хотели побывать?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: Эвелина, Ева, Ралина исполнили для нас красивую итальянскую мелодию «Санта Лючия», мальчики ритмично играли на маракасах, когда звучал «Испанский танец», а как чётко подчёркивали остроту ритма девочки, играя на кастаньетах. Молодцы! Вы все сегодня постарались. Наше занятие-путешествие по разным странам закончилось. Пора возвращаться в группу.

Воспитанники под музыку А.Рыбникова «Звёздный мальчик» друг за другом уходят в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Конспект "В мире музыкальных инструментов"

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...