Главные вкладки

    Использование здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа на музыкальном или логоритмическом занятии для детей 4-5 лет (авторская методическая разработка)
    методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

    Михальская Светлана Николаевна

    Мною предложен вариант формы проведения музыкального или логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа. Актуальность данной темы обусловлена проблемой сохранения и поддержания здоровья подрастающего поколения, приобщение и развитие интереса детей к здоровому образу жизни.

    Ключевые слова: Здоровье, самомассаж, здоровьесберегающие технологии, ФГОС, музыка, логоритмика, детский сад.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа на музыкальном или логоритмическом занятии для детей 4-5 лет (авторская методическая разработка)

    Автор:

    Михальская Светлана Николаевна,1 квалификационная категория.

    Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №1» г. Верхняя Пышма, Свердловская область

          zaichik1485@mail.ru

    Аннотация. Автором статьи предложен вариант формы проведения музыкального или логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа. Актуальность данной темы обусловлена проблемой сохранения и поддержания здоровья подрастающего поколения, приобщение и развитие интереса детей к здоровому образу жизни.

    Ключевые слова: Здоровье, самомассаж, здоровьесберегающие технологии, ФГОС, музыка, логоритмика, детский сад.

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; приобщение их к физической культуре; приобретение ими навыков самостоятельного здоровьясбережения и использование их в повседневной жизни.

    Задачи:

    1. Систематизировать проведение физкультминуток, динамических пауз на музыкальном занятии во время малоподвижных видов деятельности таких как, пение, восприятие музыки.
    2. Внедрять здоровьесберегающие элементы в начале, в середине и в конце занятия, как форму настроя детей на нужный лад (взбодрить при помощи логоритмических упражнений, а также элементов самомассажа, либо успокоить с помощью релаксаций)
    3. Использовать дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику как средство повышения эффективности певческого потенциала.

    Для благоприятного, успешного развития детей в условиях современного ДОУ, исходя из требований ФГОС, важно активно применять современные педагогические технологии и методики работы с детьми по здоровьесбережению. При этом следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

    В наше время педагогу необходимо способствовать не только развитию умственных и интеллектуальных способностей детей, раскрытию их творческого потенциала, но и активно поддерживать их интерес к здоровому образу жизни уже с раннего возраста.

    В непосредственную образовательную деятельность важно внедрять, и систематически использовать различные физкультминутки, подвижные разминки, элементы самомассажа, логоритмические упражнения и др. Все это желательно проводить под веселое, ритмичное музыкальное сопровождение или пение, т.к. ничто так не стимулирует ребенка, как музыка – самое сильное эмоциональное средство воздействия на человека.

    Ход занятия

    Методические рекомендации: все упражнения выполнять под музыкальное сопровождение и пение педагога

    1. Музыкально-ритмические движения. «Паровоз»

    Г. Эрнесакс

    «Заезжают на паровозике». Движение группой по кругу друг за другом, держась за плечи впередистоящего. Ходьба ритмичным топающим шагом.

    1. Все красиво, ровно встали

    И носочки подравняли

    Все подняли ручки -

    Дотянемся до тучки(повтор 2 р)

    Выстраиваются в одну колонну, равняют носочки по линии.

    Поднимают обе руки вверх, тянутся пальцами рук к потолку.

    На носочки все встаем-

    Лучик солнца достаем… (2р)

    Продолжают тянутся вверх руками, встают на носочки

    1. Очень глубоко вдохнем –

    ветерок мы позовем

    Дуем, дуем, выдыхаем –

    Тучку хмурую сдуваем!

    Выполняют глубокий вдох через нос

    Постепенное выдувание - губами образовать узкую трубочку

    1. Ручкой тучке помахали –

    до свидания ей сказали

    Ручкой тучке помахали до свидания ей сказали!

    Поднять правую руку верх – динамичные движения кистью вправо, влево

    Поднять левую руку верх – динамичные движения кистью вправо, влево

    1. Все вперед нагнулись –

    И друг другу улыбнулись!

    Слегка наклонить корпус вперед, руки развести по сторонам. Посмотреть на соседа справ, затем слева – улыбнуться.

    1. Встреча с Мишкой. Игровой момент.

    (Использовать наглядный демонстрационный материал: игрушку, иллюстрацию или мультимедийную презентацию)

    - Мишка к нам пришёл с утра,

    Так здороваться пора!

    «Здравствуйте ладошки»

    Логоритмическое упражнение с

     элементами самомассажа (М.Картушиной)

    Здравствуйте ладошки –

    Хлоп, хлоп, хлоп.

    Здравствуйте, ножки! 

    Топ, топ, топ!

    Здравствуйте, ушки

    Ух, ух, ух

    Здравствуйте, щечки! 

    Плюх-плюх-плюх! 

    Здравствуй, мой носик! 

    Пи, пи, пи (би, би, би)

    Здравствуйте зубки

    Щелк, щелк, щелк

    Здравствуйте, губки! 

    Чмок, чмок, чмок! 

    Здравствуй мой ротик

    Ам, ам, ам

    Здравствуй животик

    Ням, ням, ням.

    Здравствуй головка

    Да, да, да

    Здравствуйте ребятки все,

    УРА!

    вытягивают руки вперед перед собой, вращают ладонями вверх-вниз

    3 хлопка в ладоши

    Поглаживание ног вверх, вниз

    топают ногами

    поглаживают круговыми движениями уши

    оттягивают мочки ушей 3 р

    гладят ладонями щеки

    3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам

    гладят нос ладонью

    3 раза нажимают на нос

    Выполнять смыкание верхних и нижних челюстей ритмично, широко открывая рот

    Вытягивают сомкнутые губы вперед

    3 раза чмокают губами

    Громко проговаривают слог «Ам», хорошо смыкая губы

    Поглаживание живота ладонью правой руки по часовой стрелке, слегка нажимая на живот

    Поглаживание головы двумя руками

    Машут друг другу кистями рук.

    1. С мишкой мы пойдем гулять - лапы будем разминать!

    - широко шагаем, лапы поднимаем

    - на пятки встанем дружно – размять их тоже нужно

    -косолапить начинаем – на внешней стороне стопы шагаем!

    -ножки снова развернем – и на внутренней пойдем!

    - на носочки мишки встали и по кругу побежали

     - А теперь остановились – на полянке очутились!

    Идут по кругу медленно друг за другом «вперевалочку» - переносят вес тела с одной ноги на другую

    Ходьба по кругу на пятках

    Ходьба по кругу на внешней стороне стопы

    Ходьба на внутренней стороне стопы

    Легкий бег по кругу на носочках

    Замедляют движения. Останавливаются лицом в круг

    1. Сели все и отдыхаем – наши

    ножки расслабляем

    Садятся по кругу, ноги вытягивают по направлению к центру круга. Выполняют поглаживание ног снизу вверх и наоборот.

    1. Девочки и мальчики

    разминают пальчики.

    Наживаем, нажимаем –

    Наши пальцы разминаем

    Наклон корпуса вперед, тянут руки к стопам. Ноги прямые в коленях.

    Массажируют пальцы ног

    1.  На спинку мы ложимся – в

     лучики солнца превратимся!

    Ложатся на спину. Ноги вытянуты, руки вдоль туловища.

    1. А теперь сгруппировались – и

     на спинке покатались

    Согнуть ноги в коленях. Обхватить их руками и перекатываться на спине

    1.  По бокам мы ручки сложим –

    ножки вытянем мы тоже

    Будем с солнышком играть – станем спинку разминать!

    Все немного пошалим и от солнца убежим

    И.П.: лечь прямо, руки по сторонам, ноги вытянуть

    Сохраняя исходное положение выполнять движения вверх лежа на спине (ползти на спине)

    1. Снова к солнышку вернулись….

    Таким же движением вернуться обратно

    1. Вверх руками потянулись

    Лежа на спине поднять руки над головой верх и тянуться

    1.  А теперь всё расслабляем,

     дышим глубже, отдыхаем (Релаксация)

    Лежа на спине, руки положить вдоль туловища. Расслабить все мышца корпуса,

    1. Наши глазки закрываем и

    немножко помечтаем

    Закрыть глаза. (звучит «Музыка Ангелов» В.А. Моцарт)

    1.  Будем просыпаться, тихонько

    подниматься

    Солнышко нас разбудило – свои лучи нам подарило!

    Медленно принимают положение «Сидя» (звучит «Утро» Э.Григ)

    Сидят и тянутся руками вверх

    1.  Нежно греет наши щечки

    гладят щеки

    1.  На носу рисует точки

    Золотят веснушки деток – очень нравится им это!

    Постукивают всеми пальчиками по переносице

    1. Солнышку спасибо скажем -

    дружно все ему помашем!

    Помахать друг другу!

    zaichik1485@mail.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

    Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

    Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

    Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗОЖ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Данный материал раскрывает  сущность здоровьесберегающих технологий и их значение в процессе развития физических качеств...

    Сообщение "Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах"

    Сообщение "Музыкальные и логоритмические занятия  для детей с заиканием,  обучающихся в  логопедических группах"...

    Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах.

    Я нашла статью к.п.н. о логоритмических занятиях с детьми с заиканием, которую представляю Вашему вниманию. В статье хорошо показаны этапы формирования речи у дошкольников с заиканием, которые посещаю...

    Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитиии-важном факторе в формировании физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ.

    Формирование физиологической готовности детей 6-7 лет к школе в условиях ДОУ, посредством использования здоровьесберегающих технологий в речевом развитии....