Золотая осень
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Сценарий музыкального занятия"Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_zol_osen.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО    ЗАНЯТИЯ     "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

( старшая группа)              муз.  рук. Елисеева Т.А.    (2017г)

ЦЕЛЬ:  Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.  Закрепление знаний детей об осени.

ЗАДАЧИ:

Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Закрепить знание о нотах, нотном стане.

                         ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие "Музыка здравствуй"

муз. Лазарева

Муз. рук.  Отгадайте загадку.

                   "Вот художник, так художник, все вокруг позолотил.

                    Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

                    Отгадать загадку просим: кто художник этот? (осень)

МУЗ. рук. Ребята, как мы узнаем. что наступила осень? (называют приметы осени)

Муз. рук. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

   (Звучит спокойная музыка, дети идут по кругу спокойным шагом)

Муз. рук.  Посмотрите, на пути сломанные ветки (идут высоким шагом)

-Проходим сквозь кусты. (дети на ходу раздвигают руки в стороны, наклоняясь вперед

                  ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА

Муз. рук.  Здравствуй,  лес,  осенний лес!  Мы хотим твоих чудес!  

 Пальчиковая гимнастика  "Меж еловых мягких лап  дождик кап, кап,        

                        кап.

                        Где сучок в лесу засох - вырос мох, мох, мох.

                        Где листок к листку прилип- вырос гриб,

                        гриб,гриб.                                    

                        Кто нашел его, друзья?  Это я, я, я!

(вос-ль звенит колокольчиком)

Муз. рук. Ой, что это?  (ищет, находит осенний листок)

Дети,  к нам прилетел волшебный осенний листок, он приглашает нас на  осеннюю полянку. Давайте пойдем за ним. (подходят к фортепиано  и фланелеграфу, на котором нотный стан и листочки-ноты)

Ребята, посмотрите сколько здесь листочков и каждый на своем месте. Что это вам напоминает?  (нотный стан и ноты) . Правильно, ведь композитор, когда сочиняет мелодию, записывает ее с помощью нот, размещая их на нотном стане, который состоит из 5 линеек и ключа, который открывает каждую нотку. Так и появляется музыка.  Давайте послушаем и узнаем какая музыка звучит?

                               Слушание "Кукушка"  муз. Ф. Куперена

Муз. рук.  Как называется эта музыка? (кукушка, показ картинки)

Как она звучала?

дети:   нежно,  плавно, спокойно, неторопливо.

Муз. рук. Какие чувства вызвала эта музыка?

Дети:  спокойствия, ласки

Муз. рук. Молодцы.  Вы хорошо охарактеризовали музыку. Послушайте следующую пьесу.

                              слушание  "Гроза"  муз. Е Тиличеевой

Муз. рук. Вы узнали эту музыку? как она называется?  (гроза)  Как вы догадались, что это гроза?  (показ картинки)

Дети:  Музыка звучала громко, быстро, тревожно.

Муз. рук. Какие чувства вызвала у вас музыка?

Дети:  страха, тревоги, беспокойства.

Муз. рук. Вот видите, музыка вызывает у нас разные чувства. Наши листики заскучали, давайте им споем.  Но чтобы  красиво и правильно петь, надо подготовиться к пению.

(встают)

дыхательная гимнастика.  Представьте, что на лесной полянке нам встретился волшебный цветок.  Давайте его понюхаем: глубокий вдох носом, выдох ртом.

артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова  "Путешествие язычка"

Распевание  "Листик полетел"  (ребенок показывает движение мелодии вверх и вниз рукой)

Муз. рук. Посмотрите, на нашей полянке появился домик. Он не простой, а музыкальный.  В домике живут разные музыкальные инструменты. Давайте угадаем какой музыкальный инструмент звучит ?

              Муз-дид игра  "Какой инструмент звучит?"

Муз. рук. А сейчас угадайте какую песню мы будем петь?  ( играю вступление. дети отгадывают)

 Муз. рук.  (показываю картинку ежика)

                                 песня "Ежик"  муз. А. Аверкина

реб читает стихотворение А. Плещеева "Осень"

Осень наступила,  высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет. дождик моросит.

зашумели воды быстрого ручья. птички улетели в теплые края.

Муз. рук. Ребята, какое настроение в этом стихотворении? (грустное. печальное)

А мы знаем песню такую же по характеру. Как она называется?            

                          Песня  "Грустный дождик"  муз и сл. Куклиной

Муз. рук. Молодцы, как вы проникновенно пели.  Музыканты, поэты и художники очень любили осень, восхищались ее красотой, яркими красками. Кто хочет рассказать стихотворение об осени?

 стих-е  читает реб.  "Вот и осень"  Н. Маслухиной.

Вот и осень.  Снова птицы в теплый край лететь хотят.

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад!

Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо-красками она всех заворожила!

Жаль, что светлых, теплых дней осенью немного,

Но зато какой ковер листьев у порога!

Муз. рук. Ребята, посмотрите . Это картина русского художника Поленова  "Золотая осень".  (показ).   Обратите внимание , какие краски использовал художник?  (яркие, желтые, теплые)

Какое настроение у картины?  (радостное, солнечное, веселое)

Скажите, стихотворение про осень и эта картина созвучны друг другу? (да)

Почему вы так думаете? (ответы)

Муз.рук. Ребята, посмотрите сколько у меня листочков.

                 Листики заторопились и по ветру закружились.

                 Просят листики детей взять их в руки поскорей.

танец-импровизация с осенними листьями. ( в конце замирают, выбрав себе позу)

Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад.   До свидания!  

Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем идут в группу.

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....