Музыкальное занятие "Картина "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Самойлова-Журавлева Галина Викторовна

Музыкальное занятие в старшей группе, построенное на основе системно – деятельностного подхода.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и взрослых музыкальной направленности в старшей группе.

Тема: Картина «Веселое путешествие».

Цель: Создание условий для освоения детьми умений игрового музицирования.
Задачи: 

1. Формировать умение различать длинные и короткие звуки.

2. Формировать умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

3. Развивать умение дружного ансамблевого исполнения, соблюдая общую динамику и темп.

4. Развивать слуховое внимание.

5. Создавать условия для развития детской самостоятельности и инициативы.

Предполагаемые результаты:

Дети включены в деятельность по развитию умений игрового музицирования.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой

Создание атмосферы психологической безопасности

Музыкальное приветствие

Приветствие, доброе пожелание

Приветствие

Психологическая готовность

Вводно-организационный, 3 мин

Организация направленного внимания

Введение в игровую ситуацию «Приходил художник и не успел дорисовать картину» Беседа

Прием «удержание паузы»

Рассматривание картины

Организация образовательного пространства

Включаются в игровую ситуацию, участвуют в диалоге, высказывают предположения, рассматривают картину, соглашаются помочь художнику

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, введение в тему деятельности

Актуализация, 2-3 мин

Актуализация имеющихся представлений

Проблемная ситуация «Как помочь художнику?»

Беседа «Какие бывают звуки?»

Приемы: эмоциональная окраска речи, наводящие и выясняющие вопросы

Направление деятельности детей наводящими вопросами

Участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное

Дети направлены к их собственному опыту

Практическая работа, 8-10 мин

Применение знаний и умений

Фонопедическое упражнение «Здравствуйте»

Приемы: эмоциональная окраска речи

Художественное слово

Звуковое сопровождение

Ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма»

 Музицирование «Птичья фантазия»

 Объединение в команды, прием «Направленность друг на друга»

Музыкальная игра

«Весёлый ручеёк и волны»

Организация деятельности детей,

«по раскрашиванию картины», эмоциональная поддержка

Включены в игровую деятельность, музицирование, объединяются в команды, общаются друг с другом и педагогом

 Проявляют самостоятель-

ность в выборе инструментов, подходящих для «раскрашивания частей картины»

Реализованы представления о длинных и коротких звуках, возможности исполнения ритмического рисунками жестами и с помощью музыкальных инструментов, музицирование на шумовых и музыкальных инструментах небольшими группами в едином темпе

Рефлексивно-корригирующий,

 3-4 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Беседа, обсуждение

 «Как мы помогли художнику?»

Приемы «удерживания паузы», привлечения внимания, соблюдения очередности высказываний

Включение детей в рассматривание картины и обсуждение работы

Высказываются по поводу воплощения замыслов

Сформированность элементарных навыков самоконтроля

Заключительный этап – переход к новому виду деятельности, (игровой)2 мин

----------------------

------------------------------

Предложение поехать в веселое путешествие под песню «Мы едем, едем, едем!»

Включаются в диалог, организуют пространство, переходят к самостоятельной игровой деятельности

Осознание себя как участника творческого процесса



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Действия музыкального руководителя и детей

1.Вводно-организационный  этап

Музыкальное приветствие.

2.Мотивационно-побудительный этап, Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, введение игрового персонажа

- Я пришла к вам в гости, а это что у вас на столе? Это ваши музыкальные инструменты? Нашли лишние предметы.

- Кто мог оставить эти предметы?

- Я поняла, здесь был художник!

- Давайте посмотрим, какую картину он рисовал.

- Кто изображен на картине?

- Какое у них настроение?

-Конечно, медведи отправились в веселое путешествие!

- Давайте назовем картину «Веселое путешествие». Вы согласны?

Что не успел дорисовать художник?

3.Актуализация имеющихся представлений

-Мы сможем помочь художнику раскрасить картину?

Музыкальный руководитель, создает проблемную ситуацию 

 В ходе беседы подводит детей к тому, «что мы находимся в музыкальном зале» и  можно «раскрасить картину звуками».

- Давайте попробуем раскрасить картину звуками.

- Какие бывают звуки?

(высокие и низкие, длинные и короткие, громкие и тихие)

– Давайте начнем раскрашивать картину «звуками» и посмотрим, что получится.

4.Практическая работа

- Я предлагаю начать раскрашивать картину с солнышка.

Фонопедическое упражнение «Здравствуйте».

- Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко засияло на небе, но только кругом тишина.

Вдруг звонким стуком сменилась она

Смотрите на дереве дятел сидит

И клювом своим телеграмму стучит.

 - Дятел рассылает телеграммы из звуков.

- Какие это звуки, послушайте? Ту-ки, Тук

- Давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Давайте попробуем.

Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма» 

Дятел сел на толстый сук - Ту-ки, Тук, Ту-ки, Тук

 Всем друзьям своим на юг - Ту-ки, Тук, Ту-ки, Тук

Телеграммы срочно шлет - Ту-ки, Тук, Ту-ки, Тук

 Что весна уже идет - Ту-ки, Тук, Ту-ки, Тук

 На экране появляется раскрашенный дятел.

- Смотрите, наш дятел раскрасился на картине.  

Телеграмма быстро долетела до птичек, но они еще не раскрашены.

-Что нам может понадобиться чтобы раскрасить птичек?

- Перед вами инструменты, выберите себе, какой вам нравится, и найдите себе команду таких же инструментов.

-Итак, у нас получилась команда каких инструментов? и команда…… инструментов

-я предлагаю вам сыграть песенку про воробьишку. Я-дирижер оркестра и буду показывать какая команда должна играть.
Музицирование «Птичья фантазия».

На экране появляются раскрашенные птички.

- Здорово! Получился настоящий концерт. Птички на картине тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали.

Звук ручейка. Какие инструменты помогут нам его изобразить? Берут колокольчики

- А волны ручейка можно изобразить вот так (исполняет приёмом глиссандо волны)

В круг скорее выходи, с ручейком играть иди. Дети встают в круг

– Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк.

- Давайте положим колокольчики на пол, это берега нашего озера. Вот этот голубой платочек -  ручеёк. Под весёлую музыку ручеек побежит из рук в руки. Когда музыка поменяется, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, и изображает на металлофоне волны. А остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая звонкие ручейки.
Музыкальная игра «Весёлый ручеёк и волны».

5 Рефлексивно-корригирующий.

-Давайте посмотрим на нашу картину

-Как мы помогли художнику ее раскрасить?

 

Ребята, посмотрите, как медвежата весело путешествуют на поезде,

я предлагаю вам тоже отправиться в веселое путешествие с веселой песней!

 - На чем мы отправимся в свое веселое путешествие?

 - Что нам может понадобиться?

Дети строят поезд, автобус…. из того, что есть в зале. Музыкальный руководитель предлагает выбрать себе любой инструмент и сесть в поезд.

- Путешественники готовы? Мы все вместе отправляемся в путешествие и сопровождаем песенку веселыми звуками! Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей  5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по музыкальному терему»

ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗАДАЧИ:РАЗВИВАЮЩИЕ:развивать слуховое внимание, памя...