ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
методическая разработка по музыке

О.А.Егорова

методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_dou_muz.instrumenty.docx18.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Игра на детских музыкальных инструментах  - один из видов исполнительской деятельности детей, являющийся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Ее назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и  усвоение приемов игры, эмоциональное отношение к музицированию.

Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольность деятельности, внимание, самостоятельность, инициативность.

Включение игры на музыкальных инструментах в музыкальное занятие в кружке «Звучалочка» и в самостоятельную музыкально-художественную деятельность в детском саду связано с решением следующих педагогических задач:

  • стимулирование исполнительской деятельности детей на занятиях, вне занятий, в самостоятельной деятельности, в свободное время, в часы отдыха, а также во время праздников, развлечений в семье;
  • формирование у них художественного вкуса, интереса к игре на музыкальных инструментах;
  • воспитание интереса к игре в оркестре; умение различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания;
  • активизация развития музыкальных способностей (ладового чувства, чувства ритма, музыкальной формы, тембрового, гармонического, мелодического слуха);
  • формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.

Главная особенность музыкального материала представляется в том, что одни и те же произведения служат основой формирования ряда представлений, умений, навыков, чувств. Кроме того, музыкальный материал должен быть доступным для совместного исполнения детьми и педагогом и способствовать формированию творческий действий детей. Они могут обрабатывать и сочинять свои песенки, пьески. Игра на детских инструментах особенно полезна для музыкально-творческого развития ребят со слабым уровнем координации слуха и голоса.

В методике обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах можно выделить 3 этапа:

  • накопление слушательского опыта, знакомство с детскими музыкальными инструментами;
  • первоначальные упражнения, освоение приемов игры при знакомстве с инструментом;
  • разучивание произведений, освоение игры в ансамбле, в оркестре.

Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым или цифровым обозначениям, по слуху.

Обучение игре по нотам очень трудоемко. Важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии.

Цветовая система, распространенная за рубежом, удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Ребенок имеет запись мелодии в цветовом обозначении: используются цветные кружочки или цветные изображения нот, с ритмическим обозначением или без него.

Цифровая система стала использоваться реже, так как приводит к механическому воспроизведению мелодии.

Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху.

Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах по слуху построена на постепенном расширении диапозона исполняемых попевок.

В старшей и подготовительной к школе группах диапазон попевек расширяется. Дети уже лучше ориентируются в расположении звуков мелодии, действуют более самостоятельно.

Обучая игре на музыкальных инструментах, педагого должен учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети достаточно легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа.

После того как металлофон освоен, дети в старшей и подготовительной к школе группах обучаются игре на детских мелодических инструментах – струнных, духовых, клавишно-язычовых. Каждый ребенок может постепенно овладеть игрой на нескольких музыкальных инструментах. Полезно сочетать индивидуальную работу с детьми  и работу по подгруппам, а также со всей группой.

Таким образом, обучение игре на музыкальных инструментах включает в себя 3 этапа:

  • на первом – дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры,
  • на втором – подбирают попевки,
  • на третьем – исполняют их по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Музыкальный бизиборд – развивающая сенсорная доска с детскими музыкальными инструментами на развитие музыкальных способностей, мелкой моторики и тактильного восприятия у детей.

Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звукми, которые они издают, развивают навыки игры на детских музыкальных инструментах....