Логоритмическое занятие "Как заяц и дрозд урожай растили"
план-конспект занятия по музыке

Лаптева Елена Михайловна

Логоритмика способствует речевому активности и всестороннему развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zayats_i_drozd_urozhay_rastili.docx23.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия для детей разновозрастной  логопедической группы (4-6 лет)

Тема: «Как заяц и дрозд урожай растили»

Задачи:

1.Развивать способность управлять своим телом.

2. Формировать умение работать по правилам и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3. Упражнять в развитии ловкости, равновесии.

- создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Оборудование: картинки зайца и дрозда, овощей, спортивное оборудование: пластмассовая дорожка, конусы, обручи, мячи, гимнастическая скамейка, металлофоны, муляжи грибов.  

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

(Дети входят в зал под музыку «Осенняя песня» Т. Мираджи)

  1. Основная часть.

Логопед:

- Ребята, музыка привела нас сегодня в лес. Посмотрите, на лесной опушке в маленькой избушке жили два друга - заяц и дрозд. (Выкладывают картинки)

   Дружно они жили, утром вставали, водой ключевой умывались да за работу принимались. Весной вскопали грядки, посадили семена, рассаду и стали ждать, когда же овощи на огороде вырастут.

Чистоговорка Д-Д’

Од-од-од- мы вскопали огород.           (Дети потирают руки)

Де-де-де-где ты, солнце, где?                (Поднимают и опускают плечи)

Ода-ода-ода-стоит хорошая погода.    (Хлопают в ладоши)

Ди-ди-ди-пусть не идут дожди.             (Шлёпают ладонями по коленям)

Инструктор по физическому воспитанию:

Стали друзья солнышко просить.

                                               Солнышко-вёдрышко,

                                               Выгляни в окошечко!

                                               Солнышко нарядись!

                                               Красное, покажись!

-Солнышко обогрело землю, сразу появились ростки  и потянулись  вверх.

Стретчинг «Солнышко», «Деревце», «Ковшик»

  • «Солнышко»  И.п.: широкая стойка, левая и правая стопа развернуты наружу, левая и правая пятка находятся на одной прямой со сводом правой и левой стопы, руки в стороны. 1 – на выдохе наклониться в левую и правую стороны, пока одна рука касается ступни, другая вытянута вверх; 2. – и.п.
  • «Деревце» И. п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль туловища. 1 – напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки; 2 – напрячь ягодичные мышцы (вдох); 3 – напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4 – поднять грудную клетку; 5 – вытянуть шею, не поднимая и не опуская подбородок; 6 - вытянуть руки над головой ; 7 - 8 – руки опустить (выдох), расслабиться.
  • «Ковшик» И.п.: сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая согнута в колене, стопа - на полу.1-взяться обеими руками за стопу левой (правой)ноги и положить её на бедро правой (левой) ноги; 2 – положить колено левой ноги на пол.

- Отправились дрозд и заяц по воду. Взяли они ковшик, полили огород и отправились по своим делам.

Тропинка с препятствиями

(Ходьба по дорожке, бег на носках по извилистой дорожке, ползание по тоннелю, прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке приставным шагом левым и правым боком через кирпичики)

Музыкальный руководитель:

- Лето выдалось жаркое. Не успевают друзья поливать свой огород. Что же делать? Как урожай спасти от засухи? (Дети подсказывают, что надо дождик позвать)

Танец дождинок

(танец с атрибутами под музыку М. Парцхаладзе)

Ритмическая игра «Капли»

(Дети за муз. руководителем повторяют ритмический рисунок на металлофоне)

Логопед:

- Овощи под летним дождиком сразу в рост пошли, стали силу набирать. Но вот новая напасть – стали птицы одолевать. Стоит друзьям отлучиться, как пернатые разбойники тут как тут- сразу на грядках хозяйничают. Что же делать?

(Дети подсказывают, что пугало надо поставить, а потом сами его  собирают.)

Оно без ног стоит,

Огород сторожит,

Руками машет-

С ветром пляшет.

Птицы боятся-

На грядки не садятся.

Логопед:

-Вот и урожай созрел. На каждой грядке свои овощи красуются. (Показывают иллюстрации. Дети выбирают овощи и называют их признаки)

Чего тут только нет- огурцы(какие?)-…., помидоры (какие?)-…, свёкла (какая?)-……, картофель (какой?)-…, горох (какой?)-… и т.д.

И ягодка созрела.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

- Смотрит пугало удивляется.

Логопедическая гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка». (Улыбнуться без напряжения закрытым ртом. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 10. Следить, чтобы при улыбке дети не подворачивали внутрь верхнюю или нижнюю губу).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка». ( Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 10. Следить, чтобы рот при этом не открывался, зубы были почти сомкнуты. Если дети не могут вытянуть губы вперёд, предложите им произнести звук «у»).

Инсируктор по физ. воспитанию:

-Тут ёжик мимо бежит. (Выкладывается картинка)

Ёж,ёж! Ты куда идёшь?

Ты чего несёшь? (Яблоко)

Эстафета с мячами

(Прокатывание мяча «Яблоко» лбом до финишной стойки)

-Пугало подарило ему ещё одно яблоко. Убежал ёжик. А пугало опять скучно стало. Прилетели птицы и позвали его поиграть.

Музыкальный руководитель:

Подвижная музыкальная игра «Пугало»

Стоит пугало в саду

У народа на виду.

-Пугало не скучай,

Лучше с нами поиграй!

(Дети идут по кругу и поют. По окончании песни все разбегаются. Водящий, ребёнок «Пугало» ловит)

- Стоит пугало, а мимо белочка бежит.

 Белка, белка! Ты куда идёшь?

Ты чего несёшь? (Грибок)

Песня «Грибники» 

(слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова)

Инсируктор по физ. воспитанию:

Игра «Собери грибы»

      (Для игры необходимо взять муляжи грибов в количестве на один меньше, чем число игроков. Грибы надо расставить по кругу, а детей расположить вокруг них. Звучит музыка и дети начинают медленно бежать вокруг грибов. В тот момент, когда  музыка затихает, задача игрока — быстро взять грибок в руки. Тот, кому  не досталось грибочка, выбывает из игры. Взрослый убирает один гриб и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.)

  1. Заключительная часть.

Логопед:

- Заяц и дрозд собрали богатый урожай и всех угостили. А пугалу они подарили тёплую одежду, чтобы оно зимой не замёрзло.

(Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение с проговариванием чистоговорки)

Речь с движением (чистоговорка)

Дём-дём-дём- по тропинке мы идём.

Да-да-да-путь найдём мы всегда.

Ать-ать-ать-вместе весело шагать.

Ять-ять-ять- в лес вернёмся мы опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская межведомственная программа «Дети России Образованны и Здоровы – ДРОЗД»

Здоровье подрастающего поколения – это важнейший показатель благополучия общества и формирование здорового образа жизни необходимо начинать с раннего возраста, вырабатывая привычку «быть здоровым».Для...

Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Урожай у нас неплох».

Цель:   Уточнить знания и представления детей об овощах на логоритмическом занятии....

«Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»

Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться; Форм...

Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»

Цель: Формировать  познавательный интерес детей при посадке лука.Задачи:Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых о...