Конспект коммуникативной игры "Ты дрозд, я дрозд" в старшей группе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Конспект коммуникативной игры "Ты дрозд, я дрозд" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_igra.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

коммуникативной игры «Ты дрозд, я дрозд»

в старшей группе

Цель: снятие коммуникативных и тактильных барьеров, развитие коммуникативных навыков и доброжелательного отношения к сверстникам посредством коммуникативных игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать умение доверительно и доброжелательно относится к сверстнику и взрослым, умение обращать внимание на эмоциональное состояние и индивидуальные особенности сверстника.
  2. Формировать умение грамотно и доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  1. Развивать умение чувствовать и понимать другого человека.
  2. Развивать положительные и доброжелательные чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Ход:

I. Вводная часть

Ритуал начала «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель:

- Ребята, мы все – дружные и весёлые ребята, мы всегда доброжелательны, приветливы и всегда помогаем друг другу! Мы настоящие друзья!

- Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

- Ребята, сегодня мы поиграем в интересную игру. А называется она «Ты дрозд, я дрозд»! Но для того, чтобы начать нашу игру, нам нужно знать её правила. (Воспитатель вместе с детьми повторяет правила игры).

- Ребята, нам нужно выстроиться в два круга – внутренний и внешний. В каждом кругу нас будет одинаковое, равное количество. Игроки, которые стоят во внутреннем кругу, разворачиваются спиной в центр, образуя пары. Встав в круг, мы произносим те слова, которые произносит ведущий, выбранный нами.

- Давайте начнём игру!

Дети строятся в два круга, ведущий стоит в центре. Игроки, которые стоят во внутреннем кругу, разворачиваются спиной в центр, образуя пары.

Дети вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения:

- Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)
и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)
У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)
И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)
У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)
И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).
Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)
Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

III. Заключительная часть

- Ребята, наша игра подходит к концу! Мы дружно и весело играли, и показали в игре то, что мы настоящие друзья!

Ритуал окончания «Скажи доброе словечко»

- Ребята, а теперь давайте по очереди скажем друг другу хорошие слова, за что-то похвалим своего друга. Ведь как это здорово – иметь лучшего, доброго и смелого друга, который всегда помогает тебе, играет с тобой и всегда замечает твои чувства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)

Занятие по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответ...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...