ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Глазунова Светлана Николаевна

НОД Путешествие капельки. Музыку к данному уроку вы можете найти у меня в разделе АУДИО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx996.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие капельки»

Цель: Развитие чувства ритма, синхронизации ритма и движения.

Тип занятия: комплексное.

Вид занятия:  исследовательское.

Задачи:

Побуждать детей выражать чувства, вызванные музыкой  в движении, пластике, мимике, аппликации.

 Четко и ритмично проговаривать и показывать в движении ритмические рисунки.

Совершенствование навыков игры на детских шумовых инструментах.

Методы:  проблемный, словесный, наглядный,  исследовательский.

Формы организации: групповая.

Форма общения: диалогическая.

Предварительная работа:

- разучивание песенок  А.Берлякова  «Доброе утро», Лидии Готман «Осень»

- повторение длительностей

- знакомство с попевками «Дождик», «Ручеёк»

- разучивание стихотворения про дождик

- просмотр видеороликов о море.

Оборудование:

Аудиозапись песенки-приветствия и музыкальных фрагментов, видеофрагменты, заготовки для аппликаций, нотный стан с цветными нотами, карточки с длительностями, ткань синего цвета, платки белого цвета, разноцветные карточки, карточки с изображением морских обитателей, диск с записью видеороликов.

Ход занятия:

Вход детей в зал под музыкально-ритмическую песню «Доброе утро»

(во время исполнения дети выполняют движения: куплет – маршируют, высоко поднимая колени, припев – пружинка с поворотами вправо и влево, поворот вокруг себя.)

Загадка детям:

Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Ответ: капля воды

Как мы можем изобразить капельки. Подскажите мне……….

Следующая  загадка  музыкальная. Послушайте фрагмент из произведения «Вальс - шутка» Дмитрия Шостаковича, а затем сделайте аппликацию на тему: Какой я услышал(а)  и представил(а) капельку.

(под музыку делают капельки, обсуждение капелек и характера музыки)

А сейчас посмотрите, как много капелек?  Что у нас получилось в зале? (дождик)

Ребята выберите инструмент, при помощи которого, на ваш взгляд, лучше всего можно изобразить капельку и споем веселую песню «Осень» Лидии Готман.

Ребята, а на каком необычном предмете, мы с вами изображали звук дождя? (на воздушном шарике). Тогда берите ваши любимые шарики, и давайте вспомним стихотворение про дождь, и изобразим его сначала маленьким, а затем устроим ливень.

Дождик, дождик забияка.
Все вокруг полил бродяга.
Все деревья и скамьи.
Сильно лил, как из бадьи.

А следующую загадку вам загадает вот эта веселая Капелька:

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…(Ручей)

(если не отгадали, то загадываю ещё одну)

Мне не сидится, не лежится,
Я – очень быстрая водица.
Стоять совсем я не могу –
И с горных склонов вниз бегу…(Ручей)  

 (исполняем ритмический рисунок под попевку «Ручеёк» восьмые длительности хлопаем, четвертные  - шагаем. При исполнении ритмического рисунка проговариваем ритмослоги: ТИ – ТИ ТИ – ТИ ТА ТА

).

А как вы думаете, если капелька дальше продолжит свое путешествие, то куда она может добраться? (море)

Что вы знаете про море? Какое оно в вашем представлении.

Николай Андреевич Римский-Корсаков так изобразил океан – море в своей опере «Садко». (какое здесь море? Обсуждение) Мальчики выберите цвет, который по вашему мнению подошел бы, если вы писали картину на эту музыку.

Послушайте ещё одно произведение про море Андрея Петрова из кинофильма «Человек - амфибия». (какое здесь море?) Теперь девочки выберите цвет, который подошел бы для вашей картины.

 Давайте посмотрим, как сама природа нарисовала море и в бурю и когда оно спокойно, а потом сравним выбранные нами цвета с её цветами. (Смотрим фото моря, в разную погоду, просмотр видео, сравниваем цвета, выбранные детьми с цветами на «природных картинах».

Импровизация с тканью и шарфиками).

А сейчас я предлагаю пофантазировать. Давайте представим, что мы с вами на берегу моря, где теплый песок, солнышко светит и мы слышим шум волн.  (релаксация под музыку)

(Звучит красивая музыка под звуки моря, и звучит стихотворение)

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.

На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья -
Отец Осьминогов и сыновья.

Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.

Я рисую море, Голубые дали.
Вы такого моря Просто не видали!
У меня такая Краска голубая,
Что волна любая Просто как живая!
Я сижу тихонько Около прибоя –
Окунаю кисточку В море голубое.

Ребята, море удивительное место, просто волшебное. И я хочу пригласить вас уже в подводное путешествие, чтобы познакомиться с морскими обитателями и если вам это интересно,  вы хотите там со мной побывать, то возьмите картинку с морским обитателем – это будет ваш билет на нашу волшебную подводную лодку. (Взяв эти картинки, дети увидят диск с сюрпризом.  Этот диск они забирают в группу для просмотра.), наше занятие на сегодня закончено, и я говорю вам всем до новых морских встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Педагогический проект по теме "Капелька"

Данный проект будет очень полезен для воспитателей разновозрастной группы. ...

педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие капельки»

Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое....

Педагогический проект "Необычные приключения Капельки"

Проект способствует расширению знаний детей о воде, как объекте неживой природы....


 

Комментарии

Терещенко Ольга Александровна

интересное занятие,спасибо за полезную информацию