Конспект музыкально-тематического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключение язычка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шульга Галина Николаевна

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.

2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

3. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.

4. Воспитывать чувство доброжелательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyuenie_yazychka.docx14.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия с элементами здоровье сберегающих технологий «Приключение язычка»

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.

2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

3. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.

4. Воспитывать чувство доброжелательности.

                                          Ход занятия

Дети входят в зал и встают в кружок.

Музыкальный руководитель: Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»

О. Арсеневской

(Музыкальный руководитель поет)

 Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок,

(Звенит звонок).

Он зовет вас всех в кружок.

Дети: Доброе утро!

(Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!

(Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

(Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

(Движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

(Постепенно поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки!

(Выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки

(Движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! А теперь присядем на стульчики.

Мы проверим спиночку,

Спиночку – тростиночку.

Дети: Вот она какая

Спиночка прямая! (М.Картушина)

Музыкальный руководитель: А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадку.

«Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?» (Язычок)

 А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (см. методика О. Кацер)

 Музыкальный руководитель: Вы уже поняли, что наш язычок – непоседа, он очень любопытный и не любит скучать. Язычок выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится. Кругом лес, красивый, осенний, нарядный! И язычок не удержался и закричал. (использовать схему – алгоритм)

Как вы думаете, кто отвечал язычку? (эхо)

Фонопедическое упражнение «Вопрос – ответ».

(2-ой раз поют дети)

Кричу в лесу: А-а-а-у-у-у! — 2р

А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.

(Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху)

Опять кричу: А-а-а-у-у-у! - 2р.

А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.

Музыкальный руководитель: Но вдруг, ни с того ни с сего, прилетел осенний ветер — ветерок и начал качать деревья. Наверное, захотел с кем-нибудь поиграть. Давайте покажем, как дует сильный ветер и слабый ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветер». (Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко(ветер), то тихо (ветерок)).

 Музыкальный руководитель: Язычок посмотрел по сторонам, потом вверх, вниз и решил спуститься. Вдруг он услышал в траве знакомые звуки. Может и вам они знакомы?

Песня «Ежик» Горбина.

(Исполнить фрагмент припева, дети должны узнать песенку)

 Музыкальный руководитель: Язычок очень обрадовался, что встретил своего дружочка ежика и запел с ним вместе песенку. Исполним куплет песни на звук «у». (Работа над выравниванием унисона, пение с остановками по дирижерскому жесту для достижения тембрового и интонационного единства и пр.)

 Музыкальный руководитель:  Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала,

У нее, ребята, жало!

Коль ужалит — будет «ай»!

Кто же это? Отгадай!

Муха с жалом? Чудеса!

Знают все – это…

 Дети: Оса!

Музыкальный руководитель: Куда же так торопится оса? Давайте узнаем это из песенки.

Слушание новой песни «Про осу»

А. Островского.

Музыкальный руководитель: К кому в гости собралась оса? Зачем? Как отблагодарила она мишку за угощение? Почему теперь с осой никто не дружит? Какой характер у осы? Язычок захотел выучить эту песенку. А вы хотите?

Разучивание 1-го куплета песни «Про осу» А. Островского.

 Кто из героев вам больше понравился: мишка или оса? Давайте с него и начнем. Какое настроение было у мишки вначале песенки? (доброжелательное, спокойное)

Представим, что мишка неторопливо идет по лесу. (показ 1-ой музыкальной фразы и исполнение с детьми)

Во второй фразе настроение мишки изменилось? (нет)

Споем ее так же неторопливо.

Посмотрите на мое лицо, когда я буду петь песенку дальше. (удивилась)

Мишка действительно, очень удивился, но не понял, что же оса хочет сделать.

Давайте вместе споем и покажем удивление. (исполнение)

 (работа над куплетом)

Музыкальный руководитель: Вдруг язычок услышал, что кто-то пищит в кустах? Слышите? (Простучать ритм: «Пи-пи-пи, пи-пи-пи»)

Дети. Мышата.

Музыкальный руководитель: Язычок с мышатами захотел поиграть. Давайте выйдем на полянку.

Речевая ритмическая игра «Мышата»

Т.Куприяновой.

Музыкальный руководитель: «Но вот и ночь пришла,

Мышатам спать пора!

Завтра новый день начнётся,

Новый день вам улыбнётся!»

Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)

 Музыкальный руководитель:

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"...

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к Зайчику"

Муниципальная общеобразовательная организациясредняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской областиСП МДОУ д/с №8...

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зимой»

Цель:         Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музык...

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Конспект музыкального занятия  с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....