конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий " Приключение Колобка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шпак Алеся Валерьевна

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей через музыкально- игровую деятельность.

Применение здоровьесберегающих технологий: логоритмика. пальчиковая игра. фонопедические упражнения.

Музыкально- ритмические упражнения, подвижная игра.

Задачи:

Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Развитие мелкой моторики. координации движений. Развитие дикции , артикуляции. Развитие чувства ритма.

Воспитывать  у детей дружеское отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyk._zanyatiya.docx569.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий

«Приключение Колобка»

Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Применение здоровьесберегающих технологий : логоритмика, пальчиковая игра, фонопедическое упражнение.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать обучать ходить по кругу, взявшись за руки;

Развивающие:

- развитие мелкой моторики, координации движений;

- развитие чистого интонирования;

- развитие дикции, артикуляции;

- развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Воспитательные:

- воспитание культурного слушателя;

- воспитание любви к окружающим, дружеского отношения к сверстникам;

- воспитание культуры речевого общения (приветствие, прощание).

 

Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. Улыбнемся и поприветствуем друг друга песенкой.

             Игра приветствие «С добрым утром» Е.Картушиной.

Вместе с солнышком встаём, ( поднимают руки вверх)

Вместе с птицами поём.( ладошки сделали « клювиком)

- С добрым утром !( хлопки в ладошки)

- С добрым днём! ( хлопки по коленкам)

Вот как славно мы живём.( показывают класс)

    Дети выполняют ритмично движения показываемые взрослым)

C:\Users\Алеся\Desktop\1762625940065.Screenshot_20251107-133801.jpg

Музыкальный руководитель: Ребята! А вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите отправиться в путь? А поедем мы с вами на сказочном паровозике, а прежде чем поехать  давайте немножко разомнемся перед дорогой.

Ребята, слушайте внимательно музыку.

                         

                      Разминка «И туда и сюда» Железновых

Музыкальный руководитель:

 Молодцы! Наше путешествие начинается.

                     

                     Игровое упражнение «Паровозик Чух чух»

Чух — чух, чух – чух — паровозик, (идут топающим шагом)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,( Останавливаются качаются вправо влево)

Охает, старается…

Оххх,( руки вниз присели ) Шшш ( поднимаемся разводим руки, (таки-таки, таки-таки,(кулачки)

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

C:\Users\Алеся\Desktop\1762626143586.Screenshot_20251107-132558.jpg

Музыкальный руководитель: Стоп!!! вот мы и приехали. Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку. Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею». А бабушка ему отвечает: «Давно я ничего не пекла . Может, ребятки мне помогут?» как вы думаете из какой сказки дед и бабка? Давайте вместе попробуем испечь вкусненький колобок.

                                          Пальчиковая игра «Колобок»

Помешаем, помешаем, (месят тесто)

Покатаем, покатаем (катают в ладошках колобок)

И похлопаем немножко, (хлопают в ладоши)

А теперь встряхнем ладошки - (встряхивают ручками)

Вышел ровный, вышел гладкий (рисуют в воздухе круг руками)

Колобок румяный, сладкий (педагог показывает детям бутафорский колобок).

C:\Users\Алеся\Desktop\1762626233565.Screenshot_20251107-132458.jpg

Муз.рук-ль: А вот и Колобок сам к нам прикатился! Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.

Педагог присаживает колобка в центр, дети встают в круг возле колобка.

                    Музыкально-ритмическое упражнение

                   «Ровный сделаем  кружок» Л. Некрасова.

Муз.рук-ль: Молодцы, ребята. Испекли мы колобок – колобок румяный бок. Положили на окошко, и подули мы немножко (дуем)

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок! Хотите узнать кого встретил колобок? А кого встретил колобок  нам подскажет музыка. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно песенку и отгадайте, кого встретил Колобок.

Появляется зайка.

Ребята, давайте потанцуем. Покажем зайчику наш весёлый танец.

                                               

                                          « Весёлый колобок»

Муз. рук-ль: потанцевал с нами  зайчик и убежал, а колобок покатился дальше. Катился, катился и заблудился. Чтобы не пропасть в лесу колобок решил крикнуть. ААА-ууу!

Ребята, давайте поможем Колобку.

                            Фонопедическое упражнение «Аааа-уууу!»

Педагог: Кричал Колобок, кричал и увидел на полянку кто-то идёт. Кто же это? 

Дети: Медведь!

Педагог: Правильно, Медведь. Колобок очень испугался, но Медведь оказался вовсе не злым. Он очень любит играть  .Пойдем поиграем  вместе с колобком?

Игра « колобок»»

( картотека муз. подв .игр)

C:\Users\Алеся\Desktop\1762625982288.Screenshot_20251107-133532.jpg

                             

Муз.рук-ль: вот и мишка поиграл и убежал. А кто же ещё к нам идёт? Давайте посмотрим.

Выход волка и лисы.

Здравствуйте ребята. Я волчок серый бочок, А я лисичка сестричка. мы  совсем ни злые . Мы пришли поиграть с вами. Есть у нас  муз. инструменты.

Мы с вами будем музыкантами.А когда музыканты играют все вместе, получается оркестр. Давайте и мы устроим свой веселый оркестр. Берите музыкальные инструменты, мы станем с вами музыкантами.

                                                  Игра «Оркестр»

C:\Users\Алеся\Desktop\1762626038737.Screenshot_20251107-132713.jpg

Музыкальный руководитель: Молодцы! весело играли. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёз паровоз?

Кого встретил колобок ?

А на каких музыкальных инструментах вы играли?

Вы сегодня очень старались. Вы – молодцы. И колобок дарит своё фото, чтобы вы вспоминали о нём.

Ребята, Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке, а нам в группу. Давайте скажем Колобку до свидания и на паровозе поедим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"

Конспект  подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий для работы воспитателей в первой младшей группе...