Логоритмическое занятие в старшей группе «Фрукты на ладошке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гологудина Ольга Васильевна

 Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_na_ladoshke.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в старшей группе «Фрукты  на ладошке»

Цель:

1. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Фрукты»

2. Способствовать:

• коррекции грамматического строя речи;

• формированию слоговой структуры;

• развитию просодической стороны речи;

• формированию связной речи, коммуникативных возможностей.

3. Развивать навык правильного речевого дыхания;

4. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

1. Организационный момент

Педагог.

Шли ребята по тропинке,

Глянули: стоит корзинка. —

Что в корзинке? Угадай!

Фрукты смело называй!

Дети достают из корзинки и надевают медальоны с изображенными фруктами

2. Ритмическая разминка

«Груша».  

Я на лампочку похожа,                                                                                                                                       И вкусна я, и сочна.
А на вкус, как сладкий мед.                                                                                                                              Кто узнал, тот назовет!                                                                                                                                                                                      

Педагог. Идут красиво в ряд груши. (Обычным шагом)

«Яблоко». 

У меня румяный бок,

Откуси и брызнет сок.

Кислый или сладкий,

Кто узнал, ребятки?

Педагог. Важно идут яблочки. (Ходьба на носках)

«Слива». 

Я на дереве синею,

Только к осени поспею,

Буду кисло-сладкой,

Не шершавой, гладкой.

Педагог.

Осторожно идут сливы. (Ходьба на всей поверхности стопы).

 «Апельсин». 

Кожура оранжевого цвета

На меня совсем не зря одета,

Видно, чтобы кисло-сладкий сок

Из меня пролиться бы не смог.

Педагог. Не торопятся апельсины. (Ходьба на пятках)

«Лимон». 

На вкус я кислый очень,

Добавьте в чай кусочек —

И будет чай вкусней вдвойне.

Как я зовусь? Скажите мне.

Педагог.

Скачут молодцы- лимоны. (Поскоки).

3. Упражнение «Зайчик в саду» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог вносит игрушечного зайчика..

 Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли в огороде».

Хором

 Во саду ли в огороде

Зайчик  бродит.

Выбирает, выбирает —

Что сначала съесть, не знает. (Ходьба на месте).

Наверху созрела слива, (Встать на носки, потянуться, руки вверх)

А внизу растет крапива. (Присесть на корточки)

Мучается бедный зайчик!

Что сначала съесть, что после? (Руки развести в стороны, приподнять плечи)

Впереди лимоны зреют, (Шаг вперед, руки вперед)

Позади бананы спеют. (Шаг назад, руки за спину)

Голоден до полусмерти,

Зайчик головою вертит. (Круговые вращения головой)

Слева — персик, справа — груша, (Повороты туловища влево—вправо)

Как же выбрать, что покушать.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва. (Круговые вращения головой)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.(Прилечь на коврик)

Зайчик глубоко вздохнул, (Вдох)

Так голодным и уснул. (Положить голову на сомкнутые ладони)

4. Пение. Исполняется песня «Осенний хоровод» (слова и музыка С. Галкиной).

5. Пальчиковая гимнастика “Фрукты на ладошке”

Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

Педагог. Что это за аромат? Вы чувствуете? Понюхайте, как пахнут яблоки.

Дети делают спокойный вдох через нос, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «Ах!»

6. Артикуляционная гимнастика

Педагог.  Мы поели, а сейчас приведем себя в порядок.

Упражнения: «Оближем верхнюю губу» (для выработки подъема широкой передней части языка) — рот открыт, губы в улыбке.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз;

«Почистим зубки» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности) — рот открыт, кончиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.

7. Упражнение «Красное — желтое» (на переключаемость внимания)

Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Звучит музыка. По сигналу передают в одну сторону красное яблоко, а в другую — желтое.

8. Хороводная игра «Яблоня». Дети идут по кругу, взявшись за руки; под яблонькой стоит один ребенок.

Дети.  Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

И куда они пропали?

Ребенок.

 Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети разбегаются, ребенок бежит за ними, «пятнает».

9. Упражнение «Яблочки» (на развитие тонких движений)

Педагог. Жалко нашу яблоньку. Нет на ней ни одного яблочка. А может, мы ей поможем? Смотрите, у меня есть бумага желтого, зеленого и красного цвета, такого же как и настоящие яблоки. Давайте сделаем яблочки из бумаги и прикрепим к яблоне. Дети сжимают бумагу в комок, похожий по форме на яблоко, и прикрепляют его к яблоньке скрепкой.

10. Релаксация.

Педагог. Разноцветные сны.

Тому, кто лег на правый бочок, может присниться белый бычок.

Тому, кто лег на левый бочок, может присниться черный бычок.

А тому, кто спит на спинке, красные яблоки снятся в корзинке. (А. Седучик).

Дети расслабляются. Звучит спокойная плавная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".

Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...

Логоритмическое занятие в старшей группе

Логоритмическое занятие в старшей группе "Снеговичок"...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

методическая разработка логоритмического занятия в старшей группе

Занятие включает в себя авторские разработки песенок, попевок, муз-ритм. упражнений, упр. на дыхание и др.  Можно использовать как целиком, так и отдельно . ...

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи

Бинарное логоритмическое занятие в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией имеющих нарушения речи Тема: «Веселое путешествие»Цель: Логоритмическая коррекция.Задачи: ·...

Сценарий логоритмического занятия в старшей группе "Осенняя поездка за город."

Закрепление пройденых лексических тем : "Осень", "Овощи", "Фрукты"....