Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Вкусный компот»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Кислова Динара Накиповна

    В конспекте занятия использованы материалы программ Т.Э.Тютюнниковой и И.Галянт.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия по элементарному  музицированию

    «Вкусный компот»

    Область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Возраст детей: подготовительная группа

    Тип занятия: интегрированное

     Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.

    Задачи:

    1. Образовательная:

    - обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

    - закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке (лад)

    - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

    2. Развивающая:

     - чувство ритма

    - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения.) .

    3. Воспитательная:

    - развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

    -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

    Интегративные средства: художественное слово, наглядность (иллюстрации, видео, оформление зала), свободное общение детей со взрослыми и сверстниками

    Ход занятия

    Дети входят в зал под музыку М. Глинки «Полька». На 1 часть музыки они выполняют произвольные движения, на 2 часть музыки дети прохлопывают ритм «Здравствуйте». Приветствие повторяется 2-3раза.

    Муз. р.:  Ребята, сень проходит, совсем уже близко зима. Ваши родители приготовили запасы на зиму, сделали заготовки: варенье, салаты, соки.  Сегодня я вам предлагаю общими усилиями приготовить компот. Из чего же нам его приготовить? (фрукты, ягоды).

    Где же нам взять фрукты и ягоды? (варианты детей)

    Я предлагаю отправиться на рынок, где мы и сможем купить составляющие компота.

    Ритмическая игра со звучащими жестами:

    «Рынок наш»

    Ры-нок наш так хорош,

    Хлопки,             шлепки по коленям

    Лучше рынка не най - дёшь

    Хлопки,        шлепки по коленям.

    Ры-ба, мясо, колбаса

    Выполняют хлопки по грудной клетке, каждой рукой поочерёдно.

    Ры-ба, мясо, колбаса

    Выполняют хлопки по грудной клетке, каждой рукой поочерёдно.

    Ры-нок наш так хорош,

    Хлопки,             шлепки по коленям

    Лучше рынка не най - дёшь

    Хлопки,        шлепки по коленям.

    Баклажаны, помидоры, тык-ва.

    Мелкие поочерёдные шлепки по коленям, 2 хлопка

    Баклажаны, помидоры, тык-ва.

    Мелкие поочерёдные шлепки по коленям, 2 хлопка

    Ры-нок наш так хорош,

    Хлопки,             шлепки по коленям

    Лучше рынка не най - дёшь

    Хлопки,        шлепки по коленям.

    Го- рох и фа- соль.

    Притопы

    Го- рох и фа- соль.

    притопы

    Ры-нок наш так хорош,

    Хлопки,             шлепки по коленям

    Лучше рынка не най - дёшь

    Хлопки,        шлепки по коленям.

    Вот мы и купили с вами фрукты. Предлагаю проверить, какие они, большие и маленькие, чистые, красивые.

    Ритмическая видеоигра «Фрукты»

    Ну что же, приготовимся к варке компота.

    Пальчиковая и артикуляционная гимнастика:

    «Повара, повара, нам компот варить пора.

    Будет он вкусный, будет душистый.

    Будет он сладкий, будет он кислый.

    Начинаем варить компот, разделимся на 2 команды.

    Речевая игра со звучащими жестами «Фруктовый компот» - дети обсуждают командой, из чего они будут «варить» компот. Далее, 1 ребёнок из команды декламирует со звучащими жестами фрукты и ягоды своей команды. К примеру: ГРУ-ша, мА-ли-на. Вся команда повторяет за ним. Потом так же поступает вторая команда.

    Музыкально-ритмическая подвижная игра «Барабан играй!» - педагог исполняет на барабане ритм марша, польки и бега (беспрерывный быстрый). Дети выполняют движения под заданный ритм. (Т.Э.Тютюнникова)

    Элементарное музицирование на музыкальных инструментах (А.Филиппенко «Озорная полька») – педагог предлагает детям взять музыкальные инструменты. 2 человека исполняют на хрустальных бокальчиках, 2- на листах бумаги, металлофон, маракасы. Педагог – вместо дирижёра «помогает» оркестру играть. (выполнено предварительное постепенное разучивание).

    Ребята, мы сварили сегодня чудесный, вкусный компот, который вы попробуете во время обеда. А нам пора прощаться и в группу возвращаться.

    Звучит «Добрый жук» Спадавеккиа А. – под 1 часть музыки дети двигаются в свободной импровизации, под 2 часть прохлопывают со словами «До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

    Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

    Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

    тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

    Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

    Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"

    Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

    Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе

    Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе...

    Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы

    Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ....