Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию «Вкусный компот»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кислова Динара Накиповна

В конспекте занятия использованы материалы программ Т.Э.Тютюнниковой и И.Галянт.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по элементарному  музицированию

«Вкусный компот»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: подготовительная группа

Тип занятия: интегрированное

 Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке (лад)

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающая:

 - чувство ритма

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения.) .

3. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

Интегративные средства: художественное слово, наглядность (иллюстрации, видео, оформление зала), свободное общение детей со взрослыми и сверстниками

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку М. Глинки «Полька». На 1 часть музыки они выполняют произвольные движения, на 2 часть музыки дети прохлопывают ритм «Здравствуйте». Приветствие повторяется 2-3раза.

Муз. р.:  Ребята, сень проходит, совсем уже близко зима. Ваши родители приготовили запасы на зиму, сделали заготовки: варенье, салаты, соки.  Сегодня я вам предлагаю общими усилиями приготовить компот. Из чего же нам его приготовить? (фрукты, ягоды).

Где же нам взять фрукты и ягоды? (варианты детей)

Я предлагаю отправиться на рынок, где мы и сможем купить составляющие компота.

Ритмическая игра со звучащими жестами:

«Рынок наш»

Ры-нок наш так хорош,

Хлопки,             шлепки по коленям

Лучше рынка не най - дёшь

Хлопки,        шлепки по коленям.

Ры-ба, мясо, колбаса

Выполняют хлопки по грудной клетке, каждой рукой поочерёдно.

Ры-ба, мясо, колбаса

Выполняют хлопки по грудной клетке, каждой рукой поочерёдно.

Ры-нок наш так хорош,

Хлопки,             шлепки по коленям

Лучше рынка не най - дёшь

Хлопки,        шлепки по коленям.

Баклажаны, помидоры, тык-ва.

Мелкие поочерёдные шлепки по коленям, 2 хлопка

Баклажаны, помидоры, тык-ва.

Мелкие поочерёдные шлепки по коленям, 2 хлопка

Ры-нок наш так хорош,

Хлопки,             шлепки по коленям

Лучше рынка не най - дёшь

Хлопки,        шлепки по коленям.

Го- рох и фа- соль.

Притопы

Го- рох и фа- соль.

притопы

Ры-нок наш так хорош,

Хлопки,             шлепки по коленям

Лучше рынка не най - дёшь

Хлопки,        шлепки по коленям.

Вот мы и купили с вами фрукты. Предлагаю проверить, какие они, большие и маленькие, чистые, красивые.

Ритмическая видеоигра «Фрукты»

Ну что же, приготовимся к варке компота.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика:

«Повара, повара, нам компот варить пора.

Будет он вкусный, будет душистый.

Будет он сладкий, будет он кислый.

Начинаем варить компот, разделимся на 2 команды.

Речевая игра со звучащими жестами «Фруктовый компот» - дети обсуждают командой, из чего они будут «варить» компот. Далее, 1 ребёнок из команды декламирует со звучащими жестами фрукты и ягоды своей команды. К примеру: ГРУ-ша, мА-ли-на. Вся команда повторяет за ним. Потом так же поступает вторая команда.

Музыкально-ритмическая подвижная игра «Барабан играй!» - педагог исполняет на барабане ритм марша, польки и бега (беспрерывный быстрый). Дети выполняют движения под заданный ритм. (Т.Э.Тютюнникова)

Элементарное музицирование на музыкальных инструментах (А.Филиппенко «Озорная полька») – педагог предлагает детям взять музыкальные инструменты. 2 человека исполняют на хрустальных бокальчиках, 2- на листах бумаги, металлофон, маракасы. Педагог – вместо дирижёра «помогает» оркестру играть. (выполнено предварительное постепенное разучивание).

Ребята, мы сварили сегодня чудесный, вкусный компот, который вы попробуете во время обеда. А нам пора прощаться и в группу возвращаться.

Звучит «Добрый жук» Спадавеккиа А. – под 1 часть музыки дети двигаются в свободной импровизации, под 2 часть прохлопывают со словами «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект открытого занятия по лепке «Вкусные конфеты для Мишки» в группе раннего возраста

Цель: развивать творческие способности.Образовательные задачи:- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики;- прямыми движениями раскатывать толстые столбики;- ...