Методическая разработка мероприятия с детьми (4-5 лет) "Краски музыки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Моногарова Ольга Владимировна

Огромную роль в развитии музыкальных способностей дошкольников  играет музыкальное сопровождение, атрибуты и декорации, которые превращают обыкновенный музыкальный зал в чудесную сказку. В методической разработке содержится огромный выбор игрового материала, что позволит заинтересовать и активизировать детей с самыми разными склонностями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx635.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                           общеразвивающего вида

«Детский сад №19» г. Ливны

303 851  г. Ливны                                                                            Телефон: 8 (486-77) 3-41-51

ул. Селищева, 3                                                                                 e-mail: sad19liv@yandex.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«Краски музыки»

( 4-5 лет)

        Разработала

Музыкальный руководитель

Моногарова О.В.

2019г.

Цель: развитие музыкального восприятия и творческих способностей детей 4-5 лет

Задачи:

  1. прививать умение воспринимать музыкальные произведения по-разному
  2. продолжать учить определять разный темп и характер музыки в привлекательной для детей форме;
  3. развивать эстетические чувства детей;
  4. доставить  удовольствие и музыкальный комфорт от занятий музыкой.

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование и материалы:

  1. 5 двухсторонних мольбертов;
  2. 10 вырезанных белых картонных нот;
  3. маркеры – 10 теплых тонов, 10 холодных;
  4. корзина;
  5. 10 синих- кубиков, 10 красных;
  6. 11 вырезанных цветных нот;
  7. поднос;
  8. лесенка;
  9. бумажные тюльпаны;
  10. платочки – 10 желтых, 10 зеленых

Методы и приёмы: 

  1. создание и решение воображаемой ситуации;
  2. поисковые задания;
  3. рефлексия;
  4. показ;
  5. поощрение;
  6. оценка;
  7. игровые задания, упражнения;
  8. индивидуальные упражнения.

Предварительная работа:

- изготовление и подбор атрибутов и пособий;

- знакомство с темпом и тембром музыки, нотным станом;

- чтение сказок;

- игры на выделение ведущего признака.

Используемые технологии:

- технология поисковой деятельности;

- практического исполнения;

- наглядной привлекательности.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Рефлексивный

Встреча детей с волшебным предметом под музыку

- Какое настроение вызвала у Вас музыка?

Дети снимают напряжение. Высказываются о своем настроении (сочетание индивидуальных и хоровых ответов)

Обеспечение обратной связи

Обучающий этап

Объяснение воспитателя. Музыка имеет свои краски. Она может звучать громко и тихо, высоко и низко, отрывисто и плавно. Показ характера музыки на фортепьяно. Задания на определение характера музыки.

Предлагается детям воображаемая ситуация: с закрытыми глазами отправиться в пещеру Горного короля и определить, какую музыку можно там услышать и почему. Ответы детей с пояснением о характере музыки. (4-5 ответа). Акцентирование внимания на различные ощущения детей.

Индивидуальные  представления и обоснования характера музыки.

Предлагаю детям нарисовать музыку разными красками (фломастерами). Играет музыка.

Обобщение и оценка ответов

Дети закрашивают нотки, размещенные на мольбертах. Дети объясняют, что добрую, легкую музыку рисуют радужными веселыми красками (желтые, красные), а тяжелую музыку мрачными красками.

Формирование положительных качеств восприятия.

Восприятие добрых чувств и эмоций.

Поисковый этап

А теперь. Дети, нам необходимо сыграть музыку на кубиках.

Предлагаю самостоятельно определить цвет кубиков под характер музыки.

Синий – сильная, громкая музыка, красный – тихая легкая музыка.

   

Поощряются дети за правильное исполнение задания.

Решение проблемной ситуации: как, играя, попасть на Нотный бал.

Необходимо под зеленый платочек исполнить плавные движения, под желтый – энергичные, быстрые.

Движения постарайтесь подобрать свои.

Дети усаживаются на ковре. Предлагаются синие и красные кубики. Под сильные доли музыки стучат синими кубиками, под тихие – красными.

Прошу объяснить тех детей, которые по-своему исполнили задание.

Дети исполняют движения по-своему, соблюдая правила игры с платочком.

Учет индивидуальных особенностей

Закрепление понятия «тихая, громкая музыка»

Развитие творческих танцевальных способностей

Деятельностный этап

Игровое задание по распеванию: Веселая нотка любит ходить по лестнице вверх и вниз с пением слов «вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Пение всей группой и отдельными детьми.

Предлагаю детям исполнить любимую песенку

Игра «Подбери тюльпан к нашей песенке»

Оцениваю разнообразие ответов, благодарю за красивый букет.

Игровое упражнение с платочками. Под веселую, быструю музыку танцуем с красным платочком, тихую, медленную – желтым.

Оценка индивидуальности исполнения.

Дети вначале поют всей группой, затем индивидуально (2-3 ребенка)

Вариативное пение (всей группой, по 4 человека)

Определение настроения от песенки. Ответы 3-4 – х детей с объяснением причин.

Дети выбирают из подставки тюльпаны понравившегося цвета и объясняют причину выбора.

Дети выбирают себе платочек, под характер музыки исполняют творческие индивидуально придуманные движения.

Развитие дыхания, подготовка голосового аппарата

Развитие певческих навыков

Умение выражать эмоциональные чувства.

Развитие внимания и выполнение правил. Развитие творческих способностей

Оценочно - рефлексивный

Предлагаю оценить:

- что запомнилось тебе?

- что понравилось? Почему ?

- о чем расскажешь дома?

- какая музыка тебе понравилась больше всего? Почему ?

Сюрпризный момент – вручение веселых ноток

Пусть они играют в вашей душе и в ваших сердцах.

Дети высказывают свое отношение к проведенной образовательной деятельности.

Выставляют фишки на мольберт:

солнышко – очень понравилось,

 тучка – не очень

Дети благодарят

Формирование навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мероприятие для родителей, с детьми по ОБЖ «Улица полна опасностей и неожиданностей»

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, с детьми, ПО ОБЖ «Улица полна опасностей и неожиданностей» (правила безопасного поведения на улице и при встрече с незнакомыми людьми на примере сказки В. Сутеева. «Кто сказ...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить  детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по грамоте "В поисках Снегурочки"

Занятие по грамоте "В поисках Снегурочки" цель:развитие звуковой и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого,...