Чувства и настроения в музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кобозова Вера Васильевна

Конспект занятия для детей старшей группы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie_i_chuvstva_v_muzyke.docx18.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Конспект  непосредственной  совместной  образовательной  деятельности

 для детей старшей группы            

 «Настроение и чувства в музыке»

Цель: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи: 1. Воспитывать внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.

              2. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения.

              3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.

Оборудование:

Фортепиано; диск с фонограммой; DVD-проигрыватель; музыкальные инструменты; воздушные шары.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа; объяснение, разъяснение.) – вопросы к детям, использование художественного слова (стихотворение С.Есенина)

Наглядный метод (наблюдение) – выразительное исполнение музыкальных произведений педагогом; выразительный показ музыкально-ритмического рисунка распевки.

Игровой метод – загадывание и отгадывание музыкальных загадок, введение элементов соревнования.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание песни «Наш любимый дом» Т.Барбакуц, муз.обработка Ю.Забутова                                        

Разучивание песни «Хочу всё знать»

Знакомство с произведением  «Лесная песенка»; показ способов игры на шумовых музыкальных инструментах;

Разучивание танцевальных движений к танцу.

                       

 Ход занятия.

Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в шеренгу. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, давайте мы с вами станцуем танец детства.

                 Дети выстраиваются в две линии

                         «Танец детства»  (муз. «Крылатые качели»)

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторяет музыкальное приветствие в миноре. Дети отвечают).

Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Слеза», сочинил ее великий русский  композитор М.П.Мусоргский.

        Слезы…опять эти горькие слезы,

        Безотрадная грусть и печаль,

        Снова мрак… и разбитые грезы

        Унеслись в бесконечную даль.

                                              С.Есенин

 Прислушайтесь, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в музыке.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано первую часть музыкальной пьесы  М.П.Мусоргского «Слеза»

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? (Дети отвечают). А вы умеете замечать, когда обижаете близких людей? Умеете видеть, когда другому трудно (Ответы детей).

  1. Выполняется речевое упражнение на текст «Мышь в углу» (громко, тихо, работа над артикуляцией, спеть «грустно» и «весело»).
  2. Ритмическое задание на попевку «По дороге Петя шел» (прохлопать ритм в  ладоши, по коленям).

Музыкальный руководитель загадывает «музыкальную загадку», сыграв начало песни «Наш любимый дом». Т.Барбакуц, муз.обработка Ю.Забутова                                        

 Дети отгадывают и, располагаясь свободно по залу, исполняют первый куплет песни. Работа над вторым куплетом: пение без аккомпанемента подгруппами (мальчики, девочки), затем всей группой.

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что всем вам интересно узнать про всё на свете. Давайте исполним с вами песню «Хочу всё знать»

             Исполнение песни «Хочу всё знать» 

Работа над выразительным напевным характером исполнения. Музыкальный руководитель беседует с детьми о том, чем можно порадовать друг друга, как создать радостное  настроение и предлагает исполнить (подпевать) веселую песню и подыграть на музыкальных инструментах.

Звучит фонограмма музыки  «Лесная песенка»,  дети  идут по залу змейкой, подпевают песню и играют на шумовых музыкальных инструментах во время музыкальных проигрышей.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что такая замечательная песня всем подняла настроение! Наше занятие подходит к концу, и мне тоже хотелось бы вас порадовать. Посмотрите сколько у меня воздушных шаров. Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель предлагает  детям «оживить» воздушные шары, выбрав для них заранее приготовленные «глаза», «брови», «ротик», и постараться как можно более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

Музыкальный руководитель: Теперь понятно, что это  -  грустный шарик. А этот – задумчивый, мечтательный, а этот – веселый «хохотунчик». Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Вы можете взять шарики с собой в группу и поиграть с ними. До свидания!

Звучит спокойная музыка, дети покидают зал. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства и настроения в музыке.

Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями ...

Чувства и настроения в музыке - тематическое занятие

Цель:  развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Задачи: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средств...

Настроение в музыке

Музыкальная развивающая игра, которая  поможет родителям вместе с детьми разобраться в словесных характреистиках музыкального настроения....

Наше настроение в музыке

конспект интегрированного занятия по музыке в средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

НОД "Настроение в музыке"

Занятие для детей старшей группы, с использованием ИКТ. Презентация  прилагается к конспекту. Музыкальные файлы и угадайка высылается в личку по запросу интересующихся....

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»

Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настр...