НОД "Настроение в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Антонова Лариса Григорьевна

Занятие для детей старшей группы, с использованием ИКТ. Презентация  прилагается к конспекту. Музыкальные файлы и угадайка высылается в личку по запросу интересующихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx18.61 КБ
Файл prezentatsiya_urok.pptx2.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие "Настроение в музыке"
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника.

Задачи.

Развивающие. Знакомить детей с музыкальными   произведениями, контрастными по характеру. Обогащать эмоционально образный словарь. Обучающие. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, узнавать знакомые песни. Учить детей делать шумовые музыкальные инструменты из подручного бросового материала.

Воспитательные. Воспитывать чувство сопереживания к близким. Формировать коммуникативные отношения между детьми

 Оборудование. Музыкальный центр, компьютер, презентация занятия, портрет Пьеро, крупа гороха, фасоли, риса, пустые баночки из-под иммунели по количеству детей.

Ход занятия.Муз. рук. Дети, посмотрите, к нам в гости пришла книга со сказками, (слайд 1) но на ней висит замок. А я вас хотела пригласить попутешествовать по сказке. Вы хотите попасть в сказку? Тогда мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)

Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри!( пальцы разъединили) (слайд 2)

Муз. Рук. Вот дверь и открылась и мы с вами попали в сказку. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? А какое бывает настроение?

(Ответы детей: Настроение бывает веселое, бывает плохое, бывает грустное)

Да, ребята настроение – это внутреннее состояние человека.

И разные жизненные обстоятельства влияют на настроение.

Звучание грустной напевной музыки («Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского).

Музыкальный руководитель: Интересно, ребята, почему звучит такая музыка? (дети отвечают) Эту «Осеннюю песню» написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Когда может звучать такая грустная музыка? Интересно, что же могло случиться?

Слайд 3: Пьеро (грустно) Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, Пьеро! Что с тобой? Ты, почему такой грустный?

Пьеро. У меня очень плохое настроение, потому что Мальвина сбежала подруга моя.

Муз. рук. Ребята, а может, мы развеселим Пьеро? Только как?

Как вы думаете, а музыка может нам помочь в этом?

(Ребята предлагают свои варианты)

Ну, что ж отправимся за веселым настроением, ведь хорошая музыка и песня – путь к веселому настроению!

Муз.рук. Ребята, давайте послушаем музыкальный фрагмент. Какое настроение выражает музыка (ответы детей)

Написал это произведение немецкий композитор И.С. Бах, и называется “Шутка”.

Какая чудесная музыка сейчас прозвучала, словно композитор музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много веселого и шутливого. А если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать веселую музыку, и настроение улучшится. А когда настроение хорошее, что нам хочется делать?

Играть. А если нет музыкальных инструментов, то не беда их можно сделать. Ребята я предлагаю вам сделать музыкальные инструменты.

Дети изготавливают инструменты. А теперь давайте поиграем. Ребята, а как называются наши инструменты? (шумовые), а как называется наша группа детей, играющая на инструментах? (оркестр) А я буду дирижировать вами, скажите, а кто такой дирижер, (человек руководящий оркестром).

Игра. “Чей кружок быстрее соберется”

Игра угадайка.

Муз.рук.  Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, посмотрите, Пьеро улыбнулся.

Пьеро: Да, действительно, музыка и ваша дружба могут развеселить кого угодно, но мне для веселья не хватает чего то очень важного.

Муз.рук. Ребята, вы такие нарядные, а Пьеро не хватает ярких красок. Если вам понравилось на занятии, у вас улучшилось настроение, давайте подарим Пьеро нарядный костюм. (Дети делают портрет Пьеро)

Муз. рук. Скажите, ребята, вам сегодня было весело? Ребята, а музыка может повлиять на настроение?

Я вам желаю, чтобы у вас было всегда веселое настроение. И в честь хорошего настроения давайте устроим салют! (Дети берут мелко нарезанную фольгу и с криком “Ура”! бросают вверх.

А теперь весело попрощаемся с нашими гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия «Хорошая музыка с песней – путь к веселому настроению»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....