классификация детских музыкальных инструментов
статья по музыке

Сахончик Татьяна Владимировна

классификация детских музыкальных инструментов 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классификация детских музыкальных инструментов с иллюстрациями.

Группы и подгруппы детских музыкальных инструментов.

  1. Беззвучные  инструменты, не имеющие звука (макеты-игрушки)
  • Балалайка
  • Домра
  • Дудка
  • Баян
  • Гармошка
  • Пианино
  1. Звучащие
  1. Инструменты, построенные на одном звуке:
  • Свистелки
  • Сопелки
  • Водяные свистульки
  • Глиняные свистульки
  1. Инструменты с фиксированной мелодией:
  • Шкатулки
  • Открытки
  • Ящички
  1. Без определенной высоты звучания (шумовые):
  • Маракасы

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/4/7/347972afc6930892a2cdc3568b458c389fdca939/img8.jpg

  • Кастаньеты
  • Бубен, бубенцы, бубенчики
  • Шейкер
  • Трещотка
  • Барабан
  • Треугольник
  • Колокольчик
  • Рубель
  • Ложки
  • Агого
  • Румба
  • Музыкальные палочки
  • Коробочка

                

  1. Инструменты на различной высоте звучания. (Хроматические и Диатонические)

Хроматические – это инструменты которые содержат 5 черных клавиш (пентатоника) от «до» до «до» (октава)

  • Пианино – фортепиано
  • Синтезатор
  • Рояль
  • Клавикорд
  • Клавесин
  • Металлофон
  • Баян
  • Гитара
  • Бандонеон
  • Аккардеон
  • Домра

Диатонические – это инструменты содержат не все 5 клавиш, не полное кол-во черных клавиш (2-3 клавиши)

  • Гармошка (3 черные клавиши)
  • Губная гармошка
  • Жалейка (в одной тональности)

(смоленский гусачок А. Широков)

  • Свирель
  • Дудочки (профессиональные)
  • Гусли щипковые

Свойства музыкальных звуков

  1. Протяжённость звучания или длительность.

Это то на сколько долго звучит звук.

  1. Динамика – громкость звучания
  2. Звуковысотность – как высоко звучит звук
  3. Тембр – окраска звука

(какой инструмент звучит) (не отражается на записи звука)

 

Схема длительности

        Метроритм

1. Сильные и слабые доли

  • Чередование сильных и слабых долей равных по длительности – Метр

            (завершение)

  •  Тактовая черта – ставится перед сильной долей
  • Расстояние от одной сильной доли до другой сильной доли называется тактом

В музыке сильная доля всегда первая

  • Музыкальный размер – цифровое отображение сильных и слабых долей равных по длительности.

2        

4

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Музыкальный бизиборд – развивающая сенсорная доска с детскими музыкальными инструментами на развитие музыкальных способностей, мелкой моторики и тактильного восприятия у детей.

Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звукми, которые они издают, развивают навыки игры на детских музыкальных инструментах....

Статья "Классификация детских музыкальных инструментов (ДМИ) "

Классификация ДМИ для детей младшего и старшего дошкольного возраста...

ДКР "Классификация детских музыкальных инструментов"

Домашняя контрольная работа по предмету «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...