конспект НОД "Серая кисонька"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

конспект НОД с интеграцией речевого и художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seraya_kisonka.docx18.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

Тема: «Серенькая кисонька»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Воспитатель Гильмуллина Р.В.

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

2-3 года, 1 младшая группа

Тема

«Серенькая кисонька»

Цель

Развивать умение самостоятельно действовать с игрушкой по содержанию песенки.

Задачи

1. Заинтересовать детей встречей с любимым персонажем.

2. Учить самостоятельно вставать в круг, выполнять движения по показу воспитателя.

3. Активизировать песенную деятельность.

Материал

Мягкая игрушка

Предполагаемый результат

Умеют действовать по содержанию текста песни

Этапы

Этапные задачи

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети входят в музыкальный зал, встречаю их, собираю в кружочек, поем приветливую песенку.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Музыкальный руководитель: Какая у нас песенка сегодня весёлая! Мы с вами стали совсем большими и все стараются, поют громко, на улыбочке. А вы хотите послушать мою песенку? Давайте поудобнее разместимся на коврике.

(сажусь за инструмент, звенит сотовый телефон)

Музыкальный руководитель: Ой, чья же это песенка?

(ответы детей)

Да, это песенка сотового телефона. Интересно, кто же нам звонит?

(«разговариваю по телефону»)

Ребятки, к нам гость спешит. А кто он такой мы с вами отгадаем по его песенке. 

(мп3 запись мурлыкания кошки «Звуки нашего двора»- живой звук)

Дети: Это киска песенку поет!

(Открываю двери, вношу игрушку кошку)

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся с кошечкой.

(Здороваемся на «кошачьем языке» - Мяу!)

Даю детям возможность потрогать игрушку, ласково называю.

(кисонька, кошечка, кисуля – активизируя словарь детей)

Пение педагога: «Киска, как тебя зовут?»

Музыкальный руководитель: Как зовут кошку?

С кем хочет дружить?

На кого фыркает кошка?

(На ребяток киска сердиться не будет, как на щенка.)

Пение педагога «Киска к деткам подошла»

(Дети самостоятельно «Кормят» кисоньку, предлагая молочко в ладошках)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Музыкальный руководитель: Ребятки, поела наша кисонька, благодарит нас, только вот грустная стала. Давайте послушаем, что же случилось с нашей гостьей.

Пение педагога «Серенькая кошечка»

Музыкальный руководитель: Кого потеряла наша киска?

(котят)

Музыкальный руководитель: котята – это детки нашей кошечки. А мы с вами сможем превратиться в котят

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Игра «Повернись, покрутись и скорее превратись»

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и котята! Научи нас, кисонька мяукать!

(Звукоподражание)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Музыкальный руководитель: своим котяткам кисонька принесла красивые платочки, давайте с ними попляшем!

Пляска «Смотрите, смотрите, -платочек какой»

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Музыкальный руководитель: Кисоньке понравилось играть со своими котятками. Давайте мы нашей гостье свою группу покажем!

Музыкальный руководитель провожает детей в группу, оставляя там кошку.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"

Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

Конспект ОД "Кисонька - Мурысенька" разучивание потешки с помощью мнемотаблицы.

Конспект в помощь воспитателям средней группы для разучивания потешки с помощью мнемотаблицы "Кисонька - мурысенька"...

Конспект занятия "Кисонька- каток"

Конспект занятия "Кисонька- каток".Итоговое занятие по проекту "Фольклор Южного Урала"...