Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке:
    Музыкальная шкатулка

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_muzykalnaya_shkatulka.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»

    для детей 6-7 лет

    Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: «Музыка».

    Тема: Слушание музыки.

    Состав воспитанников: 6 девочек, 5 мальчиков.

    Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».

    Задачи:

    1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.

    2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

    3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

    4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

    Занятие: слушание музыки.

    Форма организации занятия: групповая.

    Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.

    Продолжительность: 30 минут.

    Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении.

    Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

    Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

    Материалы и оборудование:

    фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»).

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети под музыку входят в класс, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!»:

    дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

    Педагог предлагает детям занять свои места.

    Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

    Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

    2. Основная часть.

    Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?

    Дети: Зима, весна, лето, осень.

    Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

    Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей

    Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?

    Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д..

    Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение!

    Демонстрация презентации «Весеннее настроение».

    Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

    На солнце тёмный лес зардел, 
    В долине пар белеет тонкий,
    И песню раннюю запел
    В лазури жаворонок звонкий.

    Он голосисто с вышины 
    Поёт, на солнышке сверкая: 
    - Весна пришла к нам молодая, 
    Я здесь пою приход весны!

    Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».

    Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко!

    Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».

    Педагог: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.

    Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка».

    Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

    Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?

    Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..

    Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

    Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.

    Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.

    Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

    Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.

    3. Заключительная часть.

    Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?

    Дети: «Март – песня жаворонка».

    Педагог: А как зовут композитора?

    Дети: Пётр Ильич Чайковский.

    Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

    Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

    Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

    Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

    Музыкальная шкатулка "Ключи от Осени"

    Интегрированное занятие "Ключи от Осени" . Обобщающее занятие по теме "Осень"....

    Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»

    Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: «Музыка».Тема: Слушание музыки.Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.Цель: Продолжени...

    Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

    Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

    «Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

    Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....