Предметно-развивающая среда
материал по музыке

Развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.docx642.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Создание РППС образовательного учреждения

в соответствии с требованиями ФГОС

музыкальным руководителем Денисова А.С.

Музыкальный зал в детском саду – это большое, светлое оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

 Для музыкального инструмента (фортепиано) выбрано место, откуда педагог, сидя за инструментом, видит всех детей. Образовательное пространство музыкального зала оснащено техническими средствами обучения (музыкальный центр, микрофоны, ноутбук, проектор, экран, телевизор).

Все пространство предметно-пространственной среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность. При проектировании предметнопространственной среды учитывались освещение и цвет объектов как факторы эмоционально эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника. При выборе и расположении источников света учитывали следующие параметры: уровень освещенности, цвет света.

 

РППС музыкального зала:

  • Обеспечивает совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого  зависит, станет ли эта среда развивающей.)
  • Обеспечивает самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам.
  • Способствует получению и закреплению знаний о музыке.
  • Стимулирует развитие творческих способностей.
  • Развивает музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.
  • Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Среда является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Полифункциональность предметной среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья.

Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

  

 

Организация предметно пространственной среды музыкального зала.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны по видам деятельности: для восприятия (слушания, разучивание и исполнения песен), активной музыкально-двигательной деятельности (танцев, хороводов, танцевальных импровизаций), экспериментально-творческая зона (уголок музыкальных инструментов, дидактических игр и пособий).

Зона для восприятия.

В этой зоне дети слушают музыкальные произведения, разучивают песни, знакомятся с правилами дидактических игр и др. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности.

 Оборудование зоны для восприятия состоит из:

¬ музыкального инструмента (фортепиано);

 ¬ пространства, где дети сидят на стульях или стоят;

¬ мольберта, на который можно поставить наглядный материал,

¬ этажерок и столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.

Зона активной музыкально-двигательной деятельности.

 Это достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу в активной зоне расположен ковёр. В активной зоне нет громоздкой мебели и декораций. Фортепиано расположено таким образом, что музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть большую часть детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

 Экспериментально-творческая зона.

Это самая важная и значимая для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как музицирование. Здесь оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

 У музыкального зала оформлен стенд для родителей «Музыкальная палитра», куда помещается информация о музыкальном воспитании, анонсы мероприятий, советы родителям, достижения воспитанников в различных конкурсах и др.

Оснащение музыкального зала.

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok11_w199_h186.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok12_w193_h185.jpg

Различные виды детских музыкальных инструментов (оркестр детских инструментов, набор шумовых инструментов), используемые детьми на занятиях.

Барабаны, бубны

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok13_w272_h199.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok57_w271_h199.jpg

Саксофоны,  кларнеты, дудочки, музыкальные молоточки, металлофоны, ксилофоны.

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok56_w261_h208.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok14_w263_h202.jpg

Ритмические палочки, кубики, ложки, трещотки, свистульки, гусли.

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok15_w259_h199.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok59_w263_h194.jpg

 

Музыкальные  треугольники, маракасы, кастаньеты, румбы, рубель, шейкер, колокольчики

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok16_w252_h201.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok58_w247_h197.jpg

Детские гармошки, аккордеон, духовые гармоники, погремушки, бубенцы.

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok17_w266_h197.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok18_w260_h195.jpg

 

Картотека музыкальных инструментов, картотека загадок и стихов о музыкальных инструментах.

Разнообразно представлены атрибуты к играм, постановкам, танцам:

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok19_w237_h155.jpg https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok20_w178_h157.jpg  https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok21_w210_h157.jpg

 

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok22_w218_h177.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok23_w187_h174.jpg https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok24_w218_h174.jpg

 

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok25_w197_h164.jpg https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok26_w236_h164.jpg https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok27_w212_h164.jpg

 

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok28_w203_h161.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok29_w202_h161.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok30_w221_h161.jpg

 

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok31_w210_h150.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok32_w186_h150.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok33_w210_h150.jpg

 

 -разнообразные шапочки

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok38_w237_h179.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok39_w254_h179.jpg

 

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok40_w237_h196.jpg https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok41_w253_h197.jpg

- Постоянно пополняется методическая литература

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok42_w266_h194.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok43_w245_h194.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok44_w276_h201.jpg

 

Так же имеется: театральный уголок, ширмы, декорации. Различные виды кукольного театра: пальчиковый, теневой, кукла-игрушка, бибабо, марионетки и т.п.

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok45_w354_h242.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok46_w198_h242.jpg

Музыкально-дидактические игры и пособия:

нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты.

https://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok47_w248_h191.jpghttps://mdou237.edu.yar.ru/belyakova_n_e_/risunok48_w258_h187.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...