Театрализованная деятельность детей в старшей группе
творческая работа учащихся по музыке (старшая группа)

Теневой театр по сказке Корнея  Чуковского "Муха-Цокотуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kray.docx19.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по сказке

 Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые,  и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

Театр играет большую роль в формировании личности  ребёнка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на маленького зрителя. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для всестороннего развития.

Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Выразительные средства актеров  в нем ограничены. Экран не дает возможности в полной мере видеть их мимику, поэтому основная тяжесть в создании образа ложится  на пантомиму. Игра детей в теневом театре отличается от обычного драматического театра, так как основной изобразительный элемент – силуэт.

Играть и работать со своей тенью очень интересно и привлекательно. Дети находят для себя что-то новое, непознанное. Театр теней дает ребенку возможность воплотить в жизнь все свои фантазии, нереальные герои вдруг появляются на экране и оживают.

Театр теней сочетается с другими видами театра.

 В четверг, 27 марта   в рамках недели открытых дверей в  группе № 6 «Почемучки» был показан теневой театр  по сказке К.И. Чуковского  «Муха-Цокотуха».

                Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

 

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

 

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

 

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

 

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

 

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

 

А сапожки не простые —

В них застёжки золотые.

 

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла...

 

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

 

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

 

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

 

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Именинница!

 

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

 

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

 

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

 

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

 

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

 

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

 

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару —

Победителю!»

 

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки —

То-то стало весело,

То-то хорошо!

 

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

 

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром

 

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

 

Козявочки с червячками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

 

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

 

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

 

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,—

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

 

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

 

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,—

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...