Весёлые котята
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Панова Наталья Владимировна

Конспект музыкального занятия для детей младшего-среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._od-vesyolye_kotyata-n.v.panova-2018.docx22.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»

Конспект

музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста

«Весёлые котята»

Разработчик:

Панова Наталья Владимировна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

г. Рубцовск

2018 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия:«Весёлые котята»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР посредством музыкально-игровой деятельности.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с музыкальными произведениями различного характера и побуждать детей высказываться о музыке. Формировать умение петь выразительно, передавая настроение и характер песни (ласковый, строгий, весёлый, шутливый, настороженный) с помощью мимики и жестов. Совершенствовать навыки выполнения танцевальных движений.

Коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия для формирования представлений о влиянии музыки на настроение человека, его физическое и эмоциональное состояние. Активизировать детей через различные виды музыкальной и музыкально-игровой деятельности. Развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки и фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

Методы и приёмы: практический, игровой, мотивационный, словесный.

Предварительная работа: прослушивание разнохарактерных произведений и беседа о характере музыки, разучивание «Танца-разминки», песни «Цап-царап», знакомство и проигрывание в игры «Тимошка», «Весёлая или  грустная шляпа».

Оборудование: домик для мамы-кошки, игрушка-котёнок, две шляпы: тёмная и яркая, диадемы котят, костюм кошки.

Ход занятия

Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

М.р.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на весеннюю полянку. Хотите? (ответы детей)  Хорошо. А поможет нам туда попасть весёлый паровозик и его песенка.

(под музыку «Паровозик из Ромашково» дети входят друг за другом топающим шагом и встают в круг)

Игра на развитие фонематического слуха координации движений

М.р.: Ребята, ну вот мы с вами и приехали. Какая чудесная сегодня погода. А как ласково светит солнышко, давайте протянем к нему свои ладошки и улыбнёмся. Ребята, кажется, я слышу, как в листве шелестит лёгкий ветерок  Ш-ш-ш-ш-ш, наверно он нам что-то шепчет, давайте ему ответим Ш-ш-ш-ш-ш. Ой, ребята, а что это на земле? (удивиться) Да это же быстрый весенний ручеёк. Он неугомонно шумит, как детский голосок, давайте его изобразим. А над цветами кружат бабочки, стрекозы и пчёлки з-з-з-з-з-з-з-з.

Дети выполняют инструкцию педагога

Распевка

М.Р.: И солнышко, и ветерок и ручеёк с нами здороваются, давайте  мы с ними тоже поздороваемся нашей песенкой-приветствием.

(Исполняется распевка с движениями «Песенка-приветствие» муз. и сл. О.Выродовой «Муз.рук.» 1/2014, с. 25)

Музыкально-ритмическая деятельность

М.р.: У всех такое хорошее настроение, что хочется попрыгать и потанцевать, наши ручки и ножки размять.

(Дети выполняют танцевальную разминку «Скачут ножки по дорожке»)

Игровая мотивация  

М.р.: Здорово мы танцевали и нисколько не устали.

(обратить внимание детей на домик)

Ребята, что за домик на пригорке? Он нам что-то не знаком.

Интересно вам узнать, кто живёт в домишке том?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Сейчас мы постучим в окошко и подождём немножко.

(звучит музыка, выходит воспитатель в роли кошки)

Кошка: Здравствуйте, дети, здравствуйте крошки,

Я сегодня мама-кошка.

Вам хочу я предложить моими котятами быть. Согласны?

(ответы детей)

Ну, тогда превращайтесь скорей, мяу-мурр в кошкиных детей.

(взрослые надевают детям диадемы котят)

Дети наблюдают за появлением воспитателя в роли кошки.

Двигательная импровизация

М.р.: Ступайте, котята с мамой погулять,

Лапками советую мягко наступать.

Котята хвостиками покрутили, носики свои умыли,

Ушками пошевелили, помурлыкать не забыли «Мурр-мурр».

(Дети идут за кошкой, изображая котят)

Игра на внимание и развитие эмоционально-чувственной сферы детей «Живые шляпы»

М.р.:  Молодцы котята. А посмотрите, какая красивая наша мама-кошка, правда?

Кошка: Да я люблю покрасоваться и в свои шляпки наряжаться. Вот они.

М.р.: Ребята, какие у кошки разные шляпки, скажите, чем они отличаются? М.р.: Действительно, одна чёрная, неприметная и от неё становится грустно. А эта – яркая, солнечная и, глядя на неё, становится веселее. Ну-ка кошечка, примерь шляпки.

(Кошка надевает шляпки и изображает мимикой соответствующее шляпке настроение и говорит: «мяу», то грустно, то весело)

Вот сейчас мы с этими шляпками поиграем.

Дети: одна шляпка яркая, солнечная, весёлая, разноцветная, нарядная, красивая, с ярким цветочком, а другая мрачная, неяркая, скучная и т.д.

(Игра в кругу «Живые шляпы».Игра проводится 2 раза.)

Восприятие музыки, беседа по содержанию

Кошка: Мы немного поиграли, шляпки разные примеряли.

Теперь шляпки уберём, все присядем, отдохнём.

(дети садятся на стульчики, кошка уносит в домик шляпы, слышно жалобное мяуканье из домика)

М.р.: Ребята, вы слышите, где-то мяукает котёнок. Да так жалобно.

М.р.: Кто мяучет, мама-кошка?

Кошка: Это мой сынок - Тимошка.

(кошка выносит на руках игрушку-котёнка и качает его на руках, звучит музыка «Котик заболел» Гречанинова)

М.р.: Ребята, отчего же котёнок такой грустный?

М.р.: А почему вы решили, что он заболел?

М.р.: Как же нам помочь котёнку?

Дети садятся на стулья, слушают произведение «Котик заболел» Гречанинова.

Дети: Он заболел.

Дети: Дети: Потому, что музыка была грустной и жалобной, печальной и унылой.

Дети: Нужно его вылечить. Пожалеть, дать молочка и т.д.

Логоритмическое упражнение

М.р.: Ребята, иногда лучше любого лекарствабывает ласка и добрая сказка. Давайте, его пожалеем (дети гладят игрушку) и расскажем котёнку Тимошке-Тишке сказку из детской книжки.

Дети изображают мимикой и жестами то, о чём говорится в стихотворении (игра «Про весёлую старушку»)

пение

М.р.: Котик улыбается, нас слушать ему нравится.

Давайте тогда ему споём ещё и весёлую песенку «Цап-царап»

(дети исполняют песню «Цап-царап»)

Восприятие музыки, беседа по содержанию

Посмотрите, ребята, котик наш повеселел, бодрым стал, поздоровел.

Перестал он горевать, а стал под музыку плясать.

(Дети сидя слушают «Котик выздоровел» Гречанинова, хлопают в ладоши и по коленкам под музыку)

Игра «Тимошка»  на развитие двигательной активности с элементами танцевально-ритмических движений

М.р.: Теперь я вижу, Тимошка наш совсем здоров, так и хочет нас позвать поиграть.

(игра «Тимошка»)

Окончание НОД

М.р.: Ребята, как замечательно, что вы помогли выздороветь котёнку Тимошке, давайте, отправим его к маме-кошке. (отдают котёнка Кошке)

До свидания, Тимошка, до свидания, мама-кошка.

Нам теперь пора прощаться и в детский садик  возвращаться, занимайте места в паровозике.

(ответы детей)

(дети встают друг за другом и топающим шагом «уезжают» из зала под музыку «Паровозик их Ромашково»)

Взаимодействие с родителями

Предложить совместно с детьми прочитать знакомые сказки по ролям, изображая настроение героя.

Повторить сказку «Про старушку».

Слепить из пластилина котёнка и  его друзей. Беседовать о настроении, его переменах и причинах перемен настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"

Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....

"Мы весёлые котята"

Развитие способностей детей к образному восприятию, умению перевоплощаться (развитие воображения, фантазии, импровизации)...

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе: Тема: «Весёлые котята»

Задачи:- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;- формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята)...

Тематическое занятие «МЫ – ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»

Закреплять знания  детей о повадках и поведении домашнего животного (кошки). Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, внимание, мелкую моторику, речь, память, умение двигаться в соответствии ...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...