Картотека коммуникативных музыкальных игр
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая группа)

Иващенко Елена Николаевна

Коммуникативные музыкальные игры - прекрасный способ социализации детей дошкольного возраста в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommun._igry.pptx258.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека музыкальных к оммуникативных игр Оформление: Иващенко Е.Н.

Слайд 2

Музыкальная коммуникативная игра «АНИМАШКА – ЦВЕТАШКА» Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, развитие импровизационных способностей. Закрепление цветовых представлений. Оборудование: диск с музыкой . Ход игры: Звучит музыка . По приглашению ведущего выходят танцевать дети, в одежде которых есть определенный требуемый цвет. (Например, выходят танцевать дети, в одежде которых есть белый цвет)

Слайд 3

Музыкальная коммуникативная игра «ИГРУШКА СПИТ И ПЛЯШЕТ» Цель: Развитие представлений о 2-х-частной форме. Оборудование: Диск с музыкой , игрушки (мягкие игрушки, погремушки, мячи, муляжи ягод, грибов и т. д.) Ход игры: Дети располагаются свободно по залу. Музыка А (быстрая) – Дети произвольно танцуют с игрушками или бегают по залу. Музыка Б (медленная) – Дети присаживаются, «спят» Далее чередование музыки повторяется .

Слайд 4

Музыкальная коммуникативная игра «НАЙДИ ПАРУ» Цель: Развитие коммуникативных навыков , реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы. Оборудование: Диск с музыкой . Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки , каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары . Пары повторять нельзя!

Слайд 5

Музыкальная коммуникативная игра «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей. Оборудование: Диск с музыкой. Ход игры: Мальчики – «роботы» , девочки – «звездочки» . Музыка А ( «роботы» ) - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки « роботы» должны замереть в какой-нибудь позе. Музыка Б ( «звездочки» ) – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают. С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания.

Слайд 6

Музыкальная коммуникативная игра «ТИХО-ГРОМКО» Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания. Оборудование: Диск с музыкой . В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки… Ход игры: Дети располагаются свободно по залу. Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку . Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько. При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки.

Слайд 7

Музыкальная коммуникативная игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ» Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закрепление знаний цветов. Оборудование: Разноцветные ленточки, диск с музыкой . Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке 1 разноцветная ленточка. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек. Музыка А - под музыку дети легко двигаются по кругу. Музыка Б - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.

Слайд 8

Музыкальная коммуникативная игра « МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК » Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия. Оборудование: Диск с музыкой , маленький зонтик. Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка , должен выполнить задание. 1. Прыгать с зонтиком; 2. Кружиться с зонтиком; 3. Приседать с зонтиком.

Слайд 9

Музыкальная коммуникативная игра «ЖУКИ И БАБОЧКИ» Цель: Установление контакта между детьми. Развитие импровизационных способностей. Оборудование: Диск с музыкой , шапочки-маски или элементы костюмов. Ход игры: Дети сидят на стульчиках . Музыка А ( «жуки» ) – Мальчики ходят свободно по залу, изображая жуков. С окончанием музыки приседают , «спят» . Музыка Б ( «бабочки» ) – Девочки выбегают, изображая бабочек, «летают» между «жуков» . С окончанием музыки приседают , «спят» . Далее чередование музыки повторяется .

Слайд 10

Музыкальная коммуникативная игра «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Цель: Развитие внимания и воображения. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Оборудование: Диск с музыкой , шапочки-маски воробышков или любых других птиц, рули. Ход игры: Дети делятся на воробышков (девочки) и автомобили (мальчики) . Музыка А (воробышки) – девочки выбегают, изображая птиц (клюют зернышки, летают) . Мальчики в это время сидят на стульчиках. Музыка Б (автомобили) – Мальчики сидят на стульчиках, «заводят автомобили» и по сигналу выбегают, пугая девочек-воробышков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Коммуникативные музыкальные танцы - игры в социально-личностном развитии дошкольников"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ . В ней наглядно показывается роль коммуникативных музыкальных игр - танцев в социально-личностном развитии дошкольников....

«Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

Музыкально-психологическое занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»...

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

Вопросы о том, насколько комфортно чувствует  себя ребенок в группе детского сада, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе об...

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игр для дошкольников на развитие коммуникативных уменийИгры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слыша...

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития.

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного   возраста с проблемами социально-коммуникативного развития....