Главные вкладки

    Картотека коммуникативных музыкальных игр
    презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая группа)

    Иващенко Елена Николаевна

    Коммуникативные музыкальные игры - прекрасный способ социализации детей дошкольного возраста в детском коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kommun._igry.pptx258.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Картотека музыкальных к оммуникативных игр Оформление: Иващенко Е.Н.

    Слайд 2

    Музыкальная коммуникативная игра «АНИМАШКА – ЦВЕТАШКА» Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, развитие импровизационных способностей. Закрепление цветовых представлений. Оборудование: диск с музыкой . Ход игры: Звучит музыка . По приглашению ведущего выходят танцевать дети, в одежде которых есть определенный требуемый цвет. (Например, выходят танцевать дети, в одежде которых есть белый цвет)

    Слайд 3

    Музыкальная коммуникативная игра «ИГРУШКА СПИТ И ПЛЯШЕТ» Цель: Развитие представлений о 2-х-частной форме. Оборудование: Диск с музыкой , игрушки (мягкие игрушки, погремушки, мячи, муляжи ягод, грибов и т. д.) Ход игры: Дети располагаются свободно по залу. Музыка А (быстрая) – Дети произвольно танцуют с игрушками или бегают по залу. Музыка Б (медленная) – Дети присаживаются, «спят» Далее чередование музыки повторяется .

    Слайд 4

    Музыкальная коммуникативная игра «НАЙДИ ПАРУ» Цель: Развитие коммуникативных навыков , реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы. Оборудование: Диск с музыкой . Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки , каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары . Пары повторять нельзя!

    Слайд 5

    Музыкальная коммуникативная игра «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Развитие импровизационных способностей. Оборудование: Диск с музыкой. Ход игры: Мальчики – «роботы» , девочки – «звездочки» . Музыка А ( «роботы» ) - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки « роботы» должны замереть в какой-нибудь позе. Музыка Б ( «звездочки» ) – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают. С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания.

    Слайд 6

    Музыкальная коммуникативная игра «ТИХО-ГРОМКО» Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания. Оборудование: Диск с музыкой . В усложненном варианте – колокольчики, палочки, погремушки… Ход игры: Дети располагаются свободно по залу. Музыка А (громкая) – Дети громко хлопают в ладоши и прыгают или выполняют пружиночку . Музыка Б (тихая) – Дети приседают, хлопают в ладоши тихонько. При варианте усложнения вместо хлопков можно использовать колокольчики, палочки или погремушки.

    Слайд 7

    Музыкальная коммуникативная игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ» Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закрепление знаний цветов. Оборудование: Разноцветные ленточки, диск с музыкой . Ход игры: Дети стоят по кругу, у каждого в руке 1 разноцветная ленточка. Ведущий в кругу, у него в руках несколько разноцветных ленточек. Музыка А - под музыку дети легко двигаются по кругу. Музыка Б - ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю, выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют. В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.

    Слайд 8

    Музыкальная коммуникативная игра « МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗОНТИК » Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия. Оборудование: Диск с музыкой , маленький зонтик. Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка , должен выполнить задание. 1. Прыгать с зонтиком; 2. Кружиться с зонтиком; 3. Приседать с зонтиком.

    Слайд 9

    Музыкальная коммуникативная игра «ЖУКИ И БАБОЧКИ» Цель: Установление контакта между детьми. Развитие импровизационных способностей. Оборудование: Диск с музыкой , шапочки-маски или элементы костюмов. Ход игры: Дети сидят на стульчиках . Музыка А ( «жуки» ) – Мальчики ходят свободно по залу, изображая жуков. С окончанием музыки приседают , «спят» . Музыка Б ( «бабочки» ) – Девочки выбегают, изображая бабочек, «летают» между «жуков» . С окончанием музыки приседают , «спят» . Далее чередование музыки повторяется .

    Слайд 10

    Музыкальная коммуникативная игра «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Цель: Развитие внимания и воображения. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Оборудование: Диск с музыкой , шапочки-маски воробышков или любых других птиц, рули. Ход игры: Дети делятся на воробышков (девочки) и автомобили (мальчики) . Музыка А (воробышки) – девочки выбегают, изображая птиц (клюют зернышки, летают) . Мальчики в это время сидят на стульчиках. Музыка Б (автомобили) – Мальчики сидят на стульчиках, «заводят автомобили» и по сигналу выбегают, пугая девочек-воробышков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека коммуникативных игр и упражнений

    Развитие умения устанавливать контакт с собеседником...

    Презентация "Коммуникативные музыкальные танцы - игры в социально-личностном развитии дошкольников"

    Презентация предназначена для педагогов ДОУ . В ней наглядно показывается роль коммуникативных музыкальных игр - танцев в социально-личностном развитии дошкольников....

    Картотека коммуникативных игр для детей 5 - 7 лет

    Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

    Картотека коммуникативных игр.

    В данной картотеке собраны игры, способчтвующие развитию  коммуникативных навыков: конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциона...

    Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

    Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...