"Какое настроение у музыки?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кучеренко Людмила Юрьевна

Прививать детям дошкольного возраста любовь к музыке  посредством различной музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_imeet_nastroeniedokument_microsoft_word.docx22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Муз.руководитель  предлагает всем поздороваться  (валеологическое упражнение):

- Здравствуй, правая рука,    (вытянуть правую руку вперед ладонью вверх,

Убрать за пояс);

Здравствуй, левая рука ,        (тоже самое с левой);

Здравствуй, правый мой носочек,        (вывести правую ногу  вперед на

носочек, поставить в и.п.);

Здравствуй, левый мой носочек,           (тоже самое с лев.носочком);

Здравствуй, моя спинка,      (убрать руки за спину, развести плечи,  припод-

нять подбородок вверх);

Здравствуй, поясок,    (поставить руки на пояс: 4 пальчика спереди, один

пальчик  сзади );

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!           (кивнуть головой).

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут на носочках – руки вверх; на пяточках – руки на поясе; подскоки, прямой гало; бег с поднятым коленом и т.п.).

Затем  рассаживаются на стулья.

Муз.рук:  Ребята, я так рада встретиться снова с вами, у меня такое хорошее настроение, а у вас какое?

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее, приветливое…)

Муз.рук:  А вы  знаете что такое настроение? Настроение   - это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная  погода может стать причиной хорошего настроения. Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(дети придумывают ситуации).  А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

Слушание музыки:  Р.Шуман «Первая потеря».

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)

Муз.рук: Какой характер у музыкального произведения?  (ответы детей)

О грустном запела скрипка, в пруду услыхала рыбка.

Услыхали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленой птица, скворчиха, а , может, синица,

    И черная важная  кошка… и все погрустили немножко.

И.Михайлова.

Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С.Бах.

Слушание музыки: И.С.Бах  «Шутка» .

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов).

Муз.рук:  Какая музыка по характеру?  (дети отвечают: «веселая, задорная»),

А какие движения будут под такую музыку  - быстрые или медленные? Плавные или резкие? (дети отвечают).  Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару».

Звучит «Полька» М.Глинки.

Дети стоят врассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций:

Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.

              Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с пр.ноги.

Такт 3. На каждую четверть носком  левой ноги касаются пола.

               Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с  лев.ноги .

               Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

                Такт 9-16. Бегут легким бегом врассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке.

После  игры дети садятся  на стулья.

Распевка

Муз.рук: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.

Упражнение «Юла».

Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте.Затем  делятся на три группы. Первые начинают – поют «а»,  следующая группа – «э», и так до конца (и,о,у).  Для детей главное в этом  упражнении уметь слышать соседа. Упражнении развивает слух, внимание, групповое единство.

Муз.рук: Какие  вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроении, которая называется «Улыбка».

Пение:  «Улыбка» В.Шаинский.

А еще когда у нас хорошее настроение,  мы любим танцевать! Правда, ребята?   (дети:»да») .  Выходите скорее танцевать.

Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»

Песенка из передачи  «Мы идем играть» («Теленяня)

(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального          руководителя)

Раз. два, три, четыре, пять – мы идем играть!

Танцевальная игра «Раз, два, три!»

  1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три!

                             Видишь радугу на небе – посмотри;

                Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;

Припев:

Прыгнем повыше , хлопнем в ладоши,

       Ножками топнем: топ-топ – день хороший!

                               Яркий погожий сегодня денек:

        Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

  1. Раз. два, три, четыре, пять – та-ра-ра;

                                 Веселится на полянке детвора;

                                 Высоко плывут по небу облака,

                                 А наша  чудо-песенка не кончилась пока!

Припев.

Муз.рук:  Хорошо потанцевали , давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Облака»

Муз.рук:  Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят        врассыпную по ковру). Ложитесь на них. (ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться  и отдохнуть. Ваше тело  невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто  прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены , хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В.Шаинского «Облака»)

Муз.рук:  Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня  занимались:

Упражнение  «Так»

Мы гуляли по тропинке – так-так-так!

   Мы качались, как осинки – так-так-так!

      Громко хлопали в ладоши – так-так-так!

      Покружились мы немного – так-так-так!

         Покружились мы немножко – так-так-так!

   Мы как птички полетали – так-так-так!

    Наклонились за цветами – так-так-так!

       Мы поплавали, как рыбки – так-так-так!

Подарили всем улыбки – так-так-так!

Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг» Б.Савельев,     М.Пляцковский.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какого цвета настроение.

Консультация для педагогов по организации "уголка настроения" в группе ДОУ....

Комплексное занятие по теме:"Какое бывает настроение"

Цель: учить детей  определять не только свое состояние и и состояние окружающих детей. Учить основные эмоции по мимике. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и ...

Дидактическая игра " А какое у тебя настроение сегодня?"

Очень важно для детей дошкольного возраста уметь разбираться в себе, а палитра эмоций очень многогранна и маленький человечек не всегда в ней может разобраться. Я провожу такую игру утром (по приему д...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

Эмоции. Какие разные настроения.

для того чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами...

Конспект НОД «Вот какое настроение»

Задачи:1.      Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.2.      Учить определять эмоциональное состоян...

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"...