Главные вкладки

    Конспект НОД «Вот какое настроение»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Задачи:

    1.      Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.

    2.      Учить определять эмоциональное состояние литературных героев.

    3.      Активизировать творческое воображение и фантазию, художественные навыки и умения.

    4.      Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми.

    5.      Закрепить знания детьми русских народных сказок.

    6.      Воспитывать в детях интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    «Вот какое настроение»

    (программа социально - эмоционального развития 

    «Я - Ты - Мы» О.Л.Князевой)

    Задачи:

    1.        Развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, интонации.

    2.        Учить определять эмоциональное состояние литературных героев.

    3.        Активизировать творческое воображение и фантазию, художественные навыки и умения.

    4.        Способствовать формированию хороших взаимоотношений между детьми.

    5.        Закрепить знания детьми русских народных сказок.

    6.        Воспитывать в детях интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

    Словарная работа: комплименты, пиктограмма, эмоции (радость, удивление, грусть, злость), жесты.

    Предметное обеспечение: пиктограммы, ширма, карандаши, восковые мелки, листы бумаги.

    Предварительная работа: чтение сказок, игры с разрезными картинками, пальчиковый театр, театр оригами, игры с кубиками по теме «Русские народные сказки», театрализация сказок.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Дорогие ребята, давайте с вами возьмемся за руки сделаем большой круг, почувствуем теплоту наших рук и поиграем в игру «Шляпа знакомств». Что же это такое? Каждый, у кого шляпа в руках, называет свою фамилию и имя, начинает воспитатель.

    Воспитатель. А сейчас пройдите и присядьте на стулья. Вы любите сказки? А узнать об этом помогут загадки. Кто первым хочет загадать?

    Дети загадывают загадки.

    Ее тянут бабка с внучкой,

     

    Кошка, дед и мышка с Жучкой. ( «Репка», русская народная сказка)

    Человек немолодой Вот с такущей бородой, Обижает Буратино,

    Артемона и Мальвину.(«Золотой ключик или приключения Буратино»)

    Родилась у мамы дочка

    Из прекрасного цветка

    Хороша малютка просто!

    С дюйм была малютка ростом.

    Если сказку вы читали,

    Знаете, как дочку звали?! ( «Дюймовочка»)

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

    А что нам помогает узнать настроение? Конечно, мимика - выражение лица. Давайте поиграем в игру «Мы тоже так сможем!» Я буду читать отрывки из сказок, а вас нужно подойти к той пиктограмме, которая этому настроению соответствует. (Работа с пиктограммами, которые расположены по всей группе).

    1.        «... Поймала Баба - Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл...» ( Обсуждение с детьми, почему выбрали ту или иную пиктограмму).

    2.        «... Свадьбу тот час учинили. И с невестою своей Обвенчался Елисей.

    И никто с начала мира Не видал такого пира. Я там был, мед - пиво пил,

    Да усы лишь обмочил. (Обсуждение с детьми, почему выбрали ту или иную пиктограмму).

    3.        «... Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушачьей кожи. Бросилась она ее искать. Искала, искала - не нашла, и говорит Ивану - Царевичу: « Ах, Иван - Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно была бы твоя. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей...» Воспитатель. С мимикой все понятно. А что такое жесты? Это движения нашего тела. Дети по очереди показывают

    -        Старик тянет невод из моря

    -        Белка щелкает орешки

    -        Царица любуется собой в зеркале

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно узнать по голосу и интонации настроение человека? Конечно. Воспитатель предлагает детям за ширмой имитировать звуки, по которым можно определить эмоциональное состояние: плач (печаль, горе), смех (радость), удивление, злость, страх. Воспитатель. А сейчас ребята свое настроение передайте в пиктограммах, которые лежат на большом столе. Возьмите по одной, на выбор любой материал: фломастеры, восковые мелки, карандаши.

    По окончании выполнения работы, дети становятся в круг и рассказывают у кого какая эмоция.

    Воспитатель. Посмотрите, какие веселые человечки у вас получились. А вам хотелось бы, чтобы у всех людей было радостное настроение? Есть простые правила, которые помогут вам этого добиться:

    1.        Старайтесь быть доброжелательными ко всем.

    2.        Будьте всегда веселыми, не плачьте, не капризничайте по пустякам.

    3.        Не ссорьтесь, помогайте друг другу, уступайте! Воспитатель. Справимся с такими правилами? Конечно.

    Воспитатель. Дорогие ребята, давайте с вами возьмемся за руки сделаем большой круг, почувствуем теплоту наших рук и поиграем в игру «Комплименты». Что же это такое?

    Дети. Комплименты - это когда говорят человеку приятные слова. Воспитатель. А для чего их надо говорить?

    Дети. Для того, чтобы другому человеку было приятно. Дети называют комплименты.

    Воспитатель. Спасибо за добрые слов, за активную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

    Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

    Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

    Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

    Конспект НОД Тема:"Город Настроения" для детей подготовительной к школе группы

    Занятие  на  развитие  эмоциональной  сферы  дошкольников...

    Конспект праздника "КАФЕ "Хорошее настроение"

    формировать  представление  о  нравственных   ценностях         развитие  навыков  общей  культуры, воспитание  до...

    Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

    Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

    Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"

    Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"...

    "Какое настроение у музыки?"

    Прививать детям дошкольного возраста любовь к музыке  посредством различной музыкальной деятельности....