"Музыкальный теремок"
методическая разработка по музыке (средняя, старшая группа)

Кучеренко Людмила Юрьевна

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах игровым и способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_teremokdokument_microsoft_word.docx20.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки «Музыкальный теремок»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы поиграем с нашими детскими музыкальными инструментами. Устроим маленький оркестр! Но это будет не просто оркестр, а оркестровая сказка! Вспомним нашу сказку «Теремок».

(Перечислить персонажей сказки.)

Музыкальный руководитель

Теперь мы решим, какой инструмент  какой персонаж будет изображать

 1. Деревянные палочки – стук в дверь

2. Маракасы – мышка

3. Погремушка с бубенцами – лягушка

4. Треугольник – зайчик

5. Бубен – лисичка

6. Басовые бубенчики – волк

7. Барабан - медведь

Музыкальный руководитель

 За ступенькою ступенька — станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько — будет песенка.

А колечко на колечко — будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.

Дети поют: (звучит весь оркестр)

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Выбегает мышка, бежит по кругу (маракасы)

Мышка (стук в дверь - палочки):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет? (маракасы)

 Музыкальный руководитель

Тишина, тишина.

Будешь жить ты здесь одна.

Но чтобы жить здесь, поживать,

Нужно с нами поплясать. 

Звучит оркестровая плясовая музыка  -  мышка пляшет – кружится с платочком

Музыкальный руководитель

А за мышкой в теремок прибежала лягушка.

Дети поют: (звучит весь оркестр)

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Выбегает лягушка, бежит по кругу (погремушка с бубенцами)

Лягушка (стук в дверь - палочки):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (погремушка с бубенцами)

Мышка:  Я — мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я — лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Музыкальный руководитель

Чтобы в теремочке поживать

Упражнение нам нужно показать.

Все дети выполняют логоритмические упражнения (оркестр).

«ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШКИ».

На болоте две подружки (ладошки)

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались , (умываются)

Полотенцем вытирались.   (вытираются)

Вот здоровья в чём секрет! (шагают на месте)

Всем друзьям -  физкульт-привет! (руки в замок над головой)

Ножками потопали,  (ритмичные притопы)

Лапками похлопали, (ритмичные прихлопы)

Вправо-влево наклонились  (наклоны)                       

И обратно возвратились (выпрямились)

Вот здоровья в чём секрет! (шагают на месте)

Всем друзьям физкульт-привет! (руки в замок над головой)

Музыкальный руководитель

А вот и зайчик вслед за лягушкой прибежал.

Дети поют (оркестр):

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Выбегает зайчик, бежит по кругу (треугольник)

Зайчик (стук в дверь – палочки):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (треугольник)

Мышка: Я -  мышка-норушка.

Лягушка: Я -  лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:  Я - зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить

Музыкальный руководитель

Чтоб в теремочке нашем поживать,

Вместе с нами нужно поплясать.

 Танец-хоровод  «Заинька» (оркестр).

- Заинька, попляши.  (на пятку)

Серенький, попляши.

Веселее попляши. 

Веселее  попляши.

Заинька, топни ножкой. (ритмичные притопы)

Серенький, топни ножкой.

Веселее топни ножкой. 

Веселее топни ножкой. 

Заинька, поклонись.  (кланяются на сильную долю)

Серенький, поклонись.  

Да пониже поклонись. 

Да пониже поклонись.

Музыкальный руководитель

А потом лисичка вслед за зайчиком пожаловала.

Дети поют (оркестр):

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Выбегает лисичка, бежит по кругу (бубен)

Лисичка (стук в дверь – палочки):

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (бубен)

Мышка: Я -  мышка-норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Зайчик: Я -  зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка: Я -  лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

Музыкальный руководитель

Чтобы в теремочке поживать

Вместе с нами нужно поплясать.

Музыка, оркестр, лисичка пляшет – произвольные движения

Музыкальный руководитель

Стали жить уж вчетвером

В теремочке небольшом.

Пляшут, песенки поют

И гостей, конечно, ждут.

Дети поют (оркестр):

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Выбегает волк, бежит по кругу (басовые бубенчики)

Волк (стук в дверь – палочки):

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (басовые бубенчики)

Мышка: Я - мышка-норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-  зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я -  лисичка-сестричка.

Все вместе: А ты кто?

 Волк:

- А я серый волк – зубами щёлк.

Пустите меня в теремок жить.

Музыкальный руководитель

В теремок ты не спеши,

А упражненье покажи.

Дети поют (оркестр):

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Выбегает мишка, бежит по кругу (барабан)

Мишка (стук в дверь – палочки):

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (барабан)

Мышка: Я - мышка-норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Зайчик: Я - зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я - лисичка-сестричка.

Волк: Я - серый волк, зубами щёлк .

Все вместе: А ты кто?

Мишка: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.

Музыкальный руководитель

В теремок ты не спеши,

Вместе с нами попляши.

Заключительная пляска (по очереди выходят к детям все персонажи),

 оркестр – инструменты по персонажам

- На зелёную полянку зайки прискакали, (зайчик прыгает по кругу)

Высоко, высоко зайки прыгать стали. (дети хлопают)

 На проигрыш (все инструменты) ритмичные прыжки

 - На зелёную полянку подошла лисичка,  (лисичка бежит по кругу,

Покружилась на носочках рыжая сестричка. (дети хлопают)

 На проигрыш (все инструменты) все кружатся

 - На зелёную полянку мышки прибежали, (мышка бежит по кругу)

Мышки прибежали, весело плясали.  (дети хлопают)

 На проигрыш произвольные танцевальные движения

 - На зелёную полянку серый волк крадётся, (волк бежит по кругу)

Вдруг сегодня на зубок зайчик попадётся.  (дети хлопают)

 На проигрыш (все инструменты) идут на цыпочках по кругу

 - На зелёную полянку вышел бурый мишка,  (дети хлопают)

Стал ногами топотать мишка-шалунишка (мишка вперевалочку по кругу)

 На проигрыш (все инструменты) идут по кругу вперевалочку.

Музыкальный руководитель

Хочу похвалить вас, ребята. У нас получился замечательный оркестр!

На этом музыкальное занятие "Музыкальный теремок»

 завершается.

 Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок"

 Электронное музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок»  способно в игровой форме развивать музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста.Пособие предназначен...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкальной ОД "Музыкальный теремок" в младшей группе

Материал содержит описание проведения музыкальной ОД в младшей группе....