«Путешествие в страну веселых нот».
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кучеренко Людмила Юрьевна

Обучение детей дошкольного возраста нотной грамоте  в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_veselyh_notdokument_microsoft_word.docx22.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

для детей   старшего дошкольного возраста.

Тема «Путешествие в страну веселых нот».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучит песня «Музыкальные инструменты» М. Слонова.

Музыкальный руководитель:  Дети, о каких музыкальных инструментах поется в песне?

(дети называют)

Правильно.  А чтобы научиться играть на музыкальных инструментах. Что нужно знать? (НОТЫ). Правильно. И сегодня мы отправляемся в страну веселых нот.  (звучит грустная музыка, идет Незнайка).  Но кто это? (НЕЗНАЙКА!)

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Ребенок: Незнайка , а почему ты такой грустный?

Незнайка: Мой самый лучший друг Соловушка обещал прислать мне песню. Я так ее ждал, а получил вот что! (показывает письмо и вытаскивает из него нотную запись песни). Я не знаю, что с этим делать! Где моя песенка?

Музыкальный руководитель:   Дети, давайте поможем Незнайке! (показывает запись) Что это? –(НОТЫ)

Незнайка: Мне не нужны ноты, мне нужна моя любимая песенка! Для чего нужны ноты? (ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ МУЗЫКУ)

Музыкальный руководитель:  Слушай внимательно и запоминай! Дети тебе сами расскажут про ноты.

Выходят 7 детей (в руках нотки – кружочки. Читают стихотворение и приклеивают ноту на место на планшете)

Музыкальный руководитель:  Ключ скрипичный покажет нам путь,

Смотрите, на скрипку похож этот ключ!

В волшебное царство он нас приведет,

Где ноты веселые вместе живут,

Где песни все вместе дружно поют.

1 Слайд. С виду «В» плюс «Ф», он даже

Соль на полочке укажет.

2 Слайд. На четвертой снизу строчке

Запятая и две точки.

3 и 4 Слайды. Пять веревочек висят,

С них сто птичек голосят.

    ПЕСНЯ «Где живут ноты?»  Муз. и сл. В.Д.Сергеева

5 Слайд. (загадка) Эта нота там, где дождик,

Сладости и подорожник,

С ней и радость , и задор,

С ней добрее командор!

Музыкальный руководитель:  Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «ДО»?

ДО:  Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

6 Слайд. На скакалке ДО скакала,

Покраснела и упала.

7 Слайд.  Прослушать звучание ноты ДО.

8 Слайд. (загадка) Нота мчит на бал в карете,

Плещет в море и в реке, есть она и в винегрете,

И в ремне. И в теремке.

9 Слайд. Нота «РЕ», где ты живешь?

С кем ты песенки поешь?

В мандарине нота «РЕ»

Отдыхает в кожуре.

РЕ:  Я живу с семейкой под первою линейкой!

10 Слайд. Прослушать звучание ноты РЕ.

11 Слайд. (Загадка) Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить.

Нота «МИ», где ты живешь?

МИ :  На первой линеечке.

12 Слайд. Солнце светит, мы лучи превращаем в ноту МИ.

13 Слайд. Прослушать звучание ноты МИ.

14 Слайд. (Загадка) Облачившись в сарафаны

И фату из целлофана,

Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

15 Слайд. Нота «ФА» сидит на ветке

И мечтает о конфетке.

ФА:  Между первой и второй тесно мне немножко!

16 Слайд. Прослушать звучание ноты ФА.

17 Слайд. (Загадка)  Нота на консоль встает

И сольфеджио поет.

На второй линейке «СОЛЬ» очень удивленная

СОЛЬ:  Зовут меня «Соль», а я не соленая!

На свете трудней я не знаю загадки,

Зовут меня «соль», а голос мой сладкий!

18 Слайд. Нота «СОЛЬ» всегда хотела, чтобы с неба соль летела.

19 Слайд. Прослушать звучание ноты  СОЛЬ.

20 Слайд. (загадка) Эта нота есть в гуляке,

И в каляке, и в маляке,

В землянике на полянке,

А еще в стеклянной склянке.

21 Слайд.  В синем море «ЛЯ» купалась, полотенцем вытиралась.

Распевает нота «ЛЯ», всех на свете веселя.

ЛЯ:  Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

День и ночь пою, друзья1

Из последнего окна тоже песенка слышна.

22 Слайд. Прослушать звучание ноты ЛЯ.

23 Слайд. (загадка)  Нота говорит: «Мерси»,

Ездит только на такси,

Обожает мокасины, силачей и апельсины!

24 Слайд. В тучу фиолетовую « СИ»  попал ракетою.

25 Слайд. Прослушать звучание ноты СИ.

26 Слайд. (Загадка)  Эта нота в каждом доме,

В каждой будочке живет.

То лежит она в ладони, то на лодочке плывет.

27 Слайд. Прослушать звучание ноты ДО.

Музыкальный руководитель:  Незнайка, ты запомнил, как называются ноты? А сейчас давай все вместе их повторим .      (Дети встают в круг)

Речевая игра «ЕДЕТ  КОШКА  НА  ТАКСИ »  (садятся на места).

Музыкальный руководитель:  А сейчас мы поиграем вместе с Незнайкой. (может показывать  ребенок).

1 . «Назови слова, в которых живут ноты»- дети называют слово, а Незнайка отгадывает ноту и наоборот, Незнайка называет слово, а дети отгадывают ноту.

2. «Назови соседей» - дети загадывают ноту, а Незнайка отгадывает ее соседей.(ЛЯ – соль и си).

Музыкальный руководитель:  Наши ноты живут на пяти линеечках (показывает на оформление стены – скрипичный ключ, птички-ноты).

- 5 линеек нотной строчки мы назвали  - нотный стан

 и на нем все ноты-точки разместили по местам. (Музыкальный руководитель приготовила руку)

Дети поют гамму от «ДО» и показывают по руке.

Музыкальный руководитель:  Зная ноты, можно спеть любую мелодию.

Музыкальный руководитель показывает разное расположение нот на руке – дети поют, называя ноты и показывают по руке.

Вот посмотри. Кто покажет Незнайке, дети?

Выходит ребенок и записывает слово длительностями – пчела; паровоз…

Незнайка: Как это интересно! (прохлопывает в ладоши разные слова)

Музыкальный руководитель ( раздает «длительности»):

 Давайте поиграем в игру «Живые нотки».

Дети с длительностями встают в ряд, Незнайка и несколько детей прохлопывают ритмический рисунок. Дети с длительностями меняются местами – Незнайка и дети прохлопывают еще раз, затем  длительности передаются из другого ряда. Игра повторяется еще раз.

А кто будет «Ежиком»? (выбирается ребенок)

Игра «ЕЖИК И БАРАБАН» (2 раза с бубном)

Незнайка: (радуется)  Теперь и я знаю ноты!

Музыкальный руководитель:  А сейчас мы возьмем твою песенку и сыграем ее, а чтобы она звучала красивее, добавим разные инструменты: дудочки, барабан, бубен, треугольники.

          Оркестр исполняет  русскую народную песню «На зеленом лугу».

Незнайка: Это она! Моя любимая песенка! А теперь я и сам могу ее сыграть! (поет и играет на металлофоне: до, ре, ми, фа, соль –до). Обязательно напишу Соловушке, чтобы он мне побольше интересных песен прислал, я их сам буду играть.

     Коммуникативный танец «Брейк - миксер»

(первый раз танцуют дети, второй раз дети танцуют с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну веселых клякс" по формированию гендерной идентичности для старших дошкольников

Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются...

Путешествие в страну "Веселинка"

Цель занятия: создать у детей радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма "один за всех и все за одного". Развивать ловкость, выносливость, силу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект развлечения Путешествие в страну «Веселую»

Развлечение способствует эмоциональному и физическому развитию ребенка через танцевальные движения,  игры под музыку....