Сценарий совместного досуга с родителями "Знает вся моя семья,знаю ПДД и я!"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Савина Татьяна Федоровна

Сценарий совместного семейного конкурса на знание правил дорпожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaet_vsya_moya_semya_znayu_pdd_i_ya.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семейный конкурс «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».
Цели:

ϖ Популяризация Правил дорожного движения;
ϖ Совершенствование работы по преемственности семьи и ДОУ;

Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуйте, родители!
Как много на земле чудес:
Есть поле, луг, река и лес…
И птиц на ветках много…
И там, где мы с тобой живем,
Чудес немало мы найдем,
Одно из них – дорога.
Увидишь многое малыш,
Коль на дорогу поглядишь.
-Посмотрите, как много интересного увидели глаза ребенка и запечатлели это в своих рисунках. Ведь, сделав что-либо своими руками, увидев конечный результат своей деятельности, ребенок еще раз закрепил те знания, навыки и умения, которые мы, взрослые, ему пытаемся привить, в данном случае, связанные с безопасностью дорожного движения.
Ребенок: Много правил есть на свете
И все правила нужны.
Но «дорожные» для деток
Все ж, стать главными должны.
Ребенок: Как дорогу перейти,
Где же ждать трамвая,
Что такое тротуар или мостовая?
Для чего придуман знак,
Что он означает.
Кто же на вопросы все
Детям отвечает?
Ребенок: Воспитатели найдут
Время для ответа.
Ну, а что родители
Делают при этом?
Ребенок: Надо вместе с садиком
В работу им включиться,
Тогда несчастий с детками
Конечно, не случится.
Ведущая: Сегодня в нашем детском саду большой семейный праздник- Конкурс «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!»
-Итак, начинаем! Попрошу команды подготовиться к первому испытанию.
Первое конкурсное задание мы назвали «ПОМОГИ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ»
Итак, вам необходимо решить следующие проблемные ситуации:
ϖ Мама идет из магазина. В руках у нее - покупки. Ребенок, едет рядом с мамой на велосипеде. Путь домой предполагает преодоление перекрестка. Как вы будете переходить дорогу? Продемонстрируйте, пожалуйста.

 ϖ Папа возвращается вместе с сыном после прогулки в парке. Сын с удовольствием катался там на скейтборде. Их собака Грей была счастлива возможности побегать и порезвиться на природе. На пути к дому – шоссе, которое надо перейти. Как вы это сделаете?(Ответы детей и родителей)
А сейчас поэтическая пауза.
Ушакова Катя прочтет стихотворение «Светофор»
Следующий конкурс шуточный. Командам нужно надуть воздушные шары и построиться в той последовательности, как они расположены на светофоре.
Столик с атрибутами к игре: шары – 3 цветов, нитки, ножницы.
ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
За веселым конкурсом следует не менее веселая игра для вас, дорогие мои ребята и уважаемые гости. Слушайте внимательно условия игры. Если я подниму вверх зеленый шар – все весело танцуют; подниму желтый – замирают на месте, ну, а если, красный шарик, то нужно погрозить пальчиком. Всем понятно? Итак, начали!
Звучит фонограмма
Игра-танец со зрителями «Красный-желтый-зеленый»
Молодцы! А скажите мне, что еще, кроме светофора, помогает на улице не нарушать правила дорожного движения?
- Дорожные знаки.
Правильно. На нашем празднике происходят чудеса. Посмотрите, волшебные знаки ожили!
Флэшмоб«ВЕСЕЛЫЕ ЗНАКИ»
Знаки: (хором)
Мы – хозяева дороги
И хотим здесь всем сказать:
Те, кто с нами крепко дружит,
Знают правила на «пять»!
Знаков дорожных на свете немало,
Все бы нам выучить их не мешало.

А как знают знаки дорожного движения наши участники? Я предлагаю вам конверты с набором знаков. Прошу вас рассортировать дорожные знаки по их назначению. Это задание мы поручим папам.
Игра «РАССОРТИРУЙ ЗНАКИ»
Ко мне подойдут наши мальчики –для них особое задание. Кто мне ответит, как можно помочь водителю, если случилась поломка машины в пути, как можно помочь шоферу доставить машину в гараж.
- Остановить попутную машину, чтобы его взяли на буксир.
Правильно! Вот вам две машины, у них длинные шнуры, это – тросы. Вы должны быстро накрутить на палку эти шнуры, тем самым вы отбуксируете их.
Игра «КТО СКОРЕЕ»

Мамам я предлагаю следующее задание:
В правилах поведения на улицах и дорогах много терминов и понятий. Они вписаны в кроссворд. Кроссворды перед вами. Итак, слушаем, о чем идет речь, и вписываем их в соответствующие строки.
Итак
, «Рассуждалки» от Петеньки!(на экране)
1. Чаще всего это дяденьки, но тетеньки тоже могут так работать, но редко. Они стоят там, где нет светофора. Их можно сравнить с волшебницей, феей. Когда она взмахнет палочкой – всё меняется, а палочка похожа на зебру. (РЕГУЛИРОВЩИК)
2. Это гладкое место, широкое, там ходят люди. Тети возят коляски с детьми. Иногда там останавливаются и разговаривают. Там есть ящики, куда можно выбросить мусор (ТРОТУАР)
3. Они бывают красивые и некрасивые. Бывают даже толстые и старенькие. Некоторые толкаются и грубят, а иногда бывают даже очень воспитанные. Некоторым хватает места, чтобы сидеть, а кому не хватает, те стоят. И все едут (ПАССАЖИР)
4. Это надо делать по правилам. Это очень любят делать дяденьки, когда они за рулем, особенно когда торопятся. Иногда, когда они это делают, то даже могут столкнуться с другой машиной (ОБГОН)
5. Это должны все знать, те кто едет на машине, и те, кто идет пешком. Они помогают сделать так, чтобы не было аварии. Вечером они светятся (ЗНАКИ)
6. Это очень нужно людям, чтобы ждать трамвай или автобус. Это бывает с крышей и без крыши. Там даже можно купить жвачку (ОСТАНОВКА)
7. Это бывает разное и очень плохое. Когда скользко, это посыпают. Бывает гладкое, бывает неровное. Если там яма, то кладут асфальт. Она должна быть всегда ровной (ДОРОГА)
8. Это есть во всех городах. Это стоит на длинной палке, чтобы все видели. Это зажигается и гаснет. Пешеходы это все знают, и в садике дети изучают (СВЕТОФОР).
Следующий этап нашего конкурса Блиц-турнир. Я буду задавать вопросы каждому участнику одной, а потом другой команды. Первыми отвечают папы, затем мамы, и заканчивают дети. Все понятно? Итак, начинаем.
П – Скорость автомобиля 120 км/ч. По какой дороге движется автомобиль?
(по трассе за городом)
П – Какую траекторию описывает при движении фара автомобиля относительно дороги? (прямую линию)
М - С какого возраста разрешается управлять велосипедом на проезжей части?
(с 14 лет)
М – Сколько колес у автомобиля? (шесть, включая рулевое и запасное)
Р – Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
Р – Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
Вопросы родителям: Какому литературному персонажу принадлежат лозунги: «Авитомобиль – не роскошь, а средство передвижения», «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству»? (Остапу Бендеру Ильфа и Петрова «Золотой теленок»)
Р – Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
Р – На чем ехал Емеля к царю во дворец? ( на печке)
П – Название произведения, в котором есть строки: «…ехали медведи на велосипеде…? (Тараканище)
П – На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной? (на поезде)
М – На чем летал Барон Мюнхаузен? (на едре)
М – На чем летал старик Хоттабыч? ( на ковре-самолете)
Р- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора? (кузнечик)
Р – Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

Выставляются дорожные знаки: «поворот запрещен»,»круговое движение», «извилистая дорога», «бензоколонка»;
атрибуты: обручи, кубики, столики со стаканами с соком, трубочки для сока.

Итак, я прошу всех членов команд подойти ко мне.

Вам необходимо правильно пройти этапы этой эстафеты, соблюдая все правила дорожного движения.
ϖ Знак «извилистая дорожка»
ϖ Знак «круговое движение»
ϖ Знак «бензоколонка»
ϖ Знак «поворот запрещен»
Задание понятно? Итак, начали!
Эстафета «ЗНАЕТ ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ, ЗНАЮ ПДД И Я»

Вы – отличные команды. Справились на «Ура!»

ϖ Подведение итогов
ϖ Награждение команд
ϖ Награждение всех участников конкурса.