"Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Латышева Ольга Александровна

конспект НОД по детскому танцу для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka.docx43.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема НОД:   «Зайку бросила хозяйка»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

- Способствовать  развитию умения выполнять хлопковые движения рук.

Задачи:

- разучить пляску с хлопками;

- развивать музыкально-ритмические навыки и совершенствовать умение   слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на  изменение характера музыки;

- закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать их выразительность;  

- развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную память;

- продолжать развивать физические навыки, двигательную активность,

- развивать коммуникативные качества.

Оборудование:

- игрушка – зайчик

 Ход занятия:

Вводная часть

На экране мультфильм «Зайку бросила хозяйка».

Педагог обсуждает ситуацию и предлагает позвать зайку поиграть с детьми.

Разминка.  Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.

Ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения.

 Выполняются  в ритме и темпе музыки.

а) Шаг спокойный и бодрый. Игровое упражнение « Грустный зайчик и веселый зайчик».

- Наш зайчик ещё грустный. Попробуем создать ему настроение с помощью музыки. Ведь когда мы слышим веселую музыку, нам тоже становится весело и даже хочется пуститься в пляс.

Дети изображают грустного зайчика – идут спокойным шагом в колонне по кругу друг за другом и с изменением характера музыки переходят на бодрый шаг (веселый зайчик).

б) топающий шаг с изменением направления движения.

- Чтобы зайчику к нам прийти, ему нужно перебраться  через ручей по узенькому мостику. Идем дробным нешироким шагом.

Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.

- Но вдруг заяц увидел на другом берегу ручья лису! Вернемся с нашим другом обратно. Но на узком мостике не развернуться назад, значит, придется идти назад.

Дети идут топающим шагом в обратном направлении спиной по ходу движения.

в) бег.

- Зайчик убегает от лисы.

Выполняется легкий  стремительный бег.

г) высокий бег.

-Зайчик бежит по высокой траве, высоко поднимая лапки.

Дети бегут с высоко поднятыми коленями, руки на поясе.

д) прыжки.

И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки согнуты в локтях перед собой (заячьи лапки). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.

е) ОРУ: наклоны корпуса в сторону (упражнение «тик-так»),   полуприседания («пружинки»), повороты корпуса в сочетании с пружинкой, кружение на низких полупальцах (повороты).

- Зайчик радуется, что убежал от хитрой лисы.  Вот он и к нам прибежал. Потанцуем вместе с ним.

Дети выполняют ранее изученные плясовые движения, располагаясь по кругу, педагог с куклой в центре круга.

 3. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.

-Зайчик и мы вместе с ним отдохнем, полежим на полянке.

Дети  лежат на ковре,  расслабив мышцы рук, ног.

 Основная часть.

 Изучение движений рук

- Как хорошо вы танцевали! Но зайчик хочет научить вас новым движениям.

А еще он умеет хлопать в ладошки.

Педагог называет движение, объясняет, почему она имеет такое название, дети ассоциируют это движение с известными  предметами, действиями, педагог осуществляет показ и порядок выполнения движений.

«Ладушки»  или «хлопушки» - хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной), выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.

«Тарелочки» или «отряхни ладошки», ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая – снизу вверх. На уровне груди ладошки соприкасаются с мягким хлопком.

Игровое упражнение «Ножки - ладошки».

Выполнение изученных движений.

- Поиграй, дружок, немножко               Педагог обращается к детям,

  Со мной весело в ладошки.                 предлагая им поиграть в «ладушки».

  Встаем дружно друг за другом           Идут шагом в колонне друг за   другом. 

  Вместе мы пойдем по кругу.               Помогает детям построиться.

  Дружно мы вперед шагаем                 Дети идут за педагогом, хлопают и

  Хлопаем и повторяем –                       повторяют.

  Хлоп – хлоп - хлоп!              

  Хлоп – хлоп – хлоп

  Так шагаем мы вперед.

  Повернулись в круг ладошки             Поворот лицом в круг, хлопки под счет.

  Так похлопаем немножко.             

  Раз – два – три – четыре - пять    

  Будем хлопать и считать.                        

 Делаем над головой –                         Педагог показывает, дети повторяют.

 Вот такой хлопок большой!                           

 И еще повыше -                                    Стараются вытянуть ручки над,

 Пусть нас все услышат!                       головой.

 А теперь, как погремушка                  Руки опустить.

 Хлопаем мы возле ушка.     

 Раз – два – три, раз – два – три -        Хлопки поочередно у каждого уха        

 Нас ладошки весели.                           с легким наклоном головы по три раза.                                        

 Раз – два – три!                                    Три  хлопка.

 И так, и так,                                         Хлопки по коленям.

 Нас ладошки веселят!                        Круговые вращательные движения                      

                                                              кистями рук – «фонарики»

 А теперь, вместо ладошек,               Ставят руки на пояс, поворачиваются

 Поработают пуст ножки.                  друг за другом и идут по кругу.

 Вы, ладошки, отдохните

 И на ножки посмотрите.

 Топ – топ – топ,                                 Идут вперед.

 топ – топ – топ,

 Дружно мы идем вперед.                 Продолжают движение, голову держат

 Левой - правой,                                 прямо, маршируют.

 Левой - правой,

 Держим голову мы прямо.

 Повернулись в круг скорей,           Перестраиваются лицом в круг.

 Топнем ножкой веселей.

 Каблучок у правой ножки,             Топают правой ногой.

 Топай – топай по дорожке.

 Каблучок у левой ножки,               Топают левой ногой.

 Топай – топай по дорожке.

 А теперь двумя ногами.                 Топают попеременно обеими ногами-

 Быстро топаем мы с вами.            «перетопы».

 Можем даже покружиться,            Кружение и остановка.

 Ну-ка, ножки, не лениться!

 Пригласим свои ладошки              «Фонарики».

 Нам помочь и нашим ножкам.

 Правой ножкой топаем                   Топают правой ногой и хлопают в ладоши.

 И в ладошки хлопаем.

 Левой ножкой топаем                     Топают левой ногой и хлопают в ладоши.

 И в ладошки хлопаем.

 Молодцы у нас ладошки!                «Перетопы» и хлопки.

 Молодцы и наши ножки!

 Молодцы у нас ребята,                     Хлопки.

 Им похлопать тоже надо!

Пляска «Мы в тарелочки играем».

Музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой. Музыкальное сопровождение – аудиозапись.

Изучение пляски.

Описание движений

Мы в тарелочки играем,        Часть А – скользящие хлопки в  ладоши (игра            

Вот как, вот как ударяем,       в «тарелочки»).

Будем, будем мы играть,        Часть Б –хлопки по коленям.

Звонко, звонко ударять.         Часть В - бег по кругу.

                                                   Отыгрыш

Мы в фонарики играем,         А – «фонарики».

Огонечки зажигаем,               Б – хлопки по коленям.

 Мы не будем их гасить,        В – бег по кругу.

Просим ярче посветить.

                                                   Отыгрыш

В ссоре, в ссоре десять братцев,   А - одноименные пальцы рук ударяют друг

На ладошке стали драться,            друга.

Каждый пальчик стук да стук,     Б – хлопки по коленям.

Больше пальчик мне не друг!      В – бег по кругу.

                                                  Отыгрыш

Помиритесь-ка, ребятки,              А – пальцы обнимаются «расческой»,

Обнимитесь-ка, ребятки.             сжимаясь и распрямляясь на каждую ноту

Дружно, дружно будем жить,     Б – хлопки по коленям.

Будут пальчики дружить.            В – бег по кругу.

                                                 Отыгрыш

Каждый пальчик пусть попляшет, А - пальцы одной руки поочередно По ладошке пусть поскачет,                  ударяют («пляшут»)по раскрытой

Будут пальчики плясать,                 ладони другой, то же - др. рукой.

По ладошечке скакать!                    Б - хлопки по коленям.

                                                           В - бег по кругу.

                                                Отыгрыш

Молоточки - бом да бом,                А – ударять кулачком по кулачке другой.

Строим, строим птичий дом,          руки, меняя положение рук. Показать

Бом, бом, бом, бом,                         над головой дом, соединив ладони под

Вот, вам, птички, новый дом!        углом.

                                                          Б - хлопки по коленям.

                                                          В - бег по кругу.

                                                Отыгрыш

Итог занятия.

Беседа.

Смотрите, девочка хозяйка вышла гулять. А зайчика нет. Скажем девочке, то нельзя оставлять игрушки. Пора зайчику обратно к своей хозяйке.  - До свидания, зайчик, счастливого пути!

- Кто из вас может показать движения, которым и нас научил зайчик?

(Дети показывают новые хлопковые движения, в т. ч. вспоминают ранее изученные.)

Педагог хвалит детей, а дети друг друга.                  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Зайку бросила хозяйка"

Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"

Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования...

Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"

Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

«Зайку бросила хозяйка».

Интеграция образовательных областей:    « Художественная литература»  «Физическая культура»,«Здоровье»,   «Безопасность»,   «Художественное творчество»,...

,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"

Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...