выпускной в подготовительной группе детского сада
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Зажицкая Наталья Ивановна

Действующие лица:

Капитан Радист

Боцман Штурман

Дикари

Пятница

Команда моряков

Пассажиры корабля

Дед

Разбойники – пираты

Оборудование:

Банер, с изображением моря, корабля.

Чехлы на стульчики, повторяющие рисунок банера

Штурвал

Глобус

Капитанский мостик

Наушники

Бинокль

Тросточки

Шарфы трех цветов: белые, сиреневые, голубые

Оформление носа корабля

Воздушные шары

Юбки для дикарей

Пальмы

Указатель «Необитаемый остров»

Морской сундук

Костюмы пиратов

Банданы, повязки, пистолеты, кинжалы

Музыкальный материал:

Дунаевский «песня о веселом ветре», песня про «капитана»

Игорь Крутой «Первоклашки»

Амстронг «Танец с тросточками»

Маленькие дети

И. Николаев «маленькая дочка»

«Дружные ребята»  Соснина

«Время пришло» Савельева

«До свидания, детский сад»

«Мы спасибо тебе говорим»

«Песня капитана»

«Чему учат в школе» Шаинский

Гладков «Остров невезения»

 

 

 

Выходят взрослые, воспитатели.

1-й:          Сегодня в нашем светлом зале

                 Мы вместе собрались последний раз

                Здесь будет море радости

                И капелька печали…

Вместе:   Уходят дети наши в первый класс

2-й:         Виновники торжества чуть – чуть волнуются

                И слышат теплые слова повсюду

                 В саду и на улице, от взрослых, малышей,

                От бабушек и мам…

                Апплодисменты нашим выпускникам.

Музыка________________________________________.

На середину зала выходят боцман, штурман, радист.

Боцман:     Что, видешь, штурман?

Штурман:  Вижу на причале толпу народа!

Радист:       Это они нас пришли провожать.

                     А нашего капитана ты не видешь?

Штурман (смотрит в бинокль):

 Нет, не вижу! (Еще смотрит, пауза и говорит обрадованно): Постой, постой! Капитан идет сюда.

Боцман:       Свистать всех наверх (свистит)

Музыка  марш Дунаевского «Веселый ветер», входят все мальчики и выполняют перестроения.

Штурман:   К встрече капитана стоять смирно!

Музыка___________________________________(вход капитана)

Песенка о капитане Дунаевского, танец  капитана с моряками.    

Штурман:     Товарищ Капитан, разрешите обратиться?

Капитан:       Разрешаю.

Штурман:     Экипаж корабля готов к отплытию.

Капитан:       Команда, скоро наш корабль отправится к Школьным островам!

Все:                 Куда-аа-а-а-а!!!

Штурман: (берет глобус)

                        Товарищ капитан, покажите пожалуйста где

                        находятся эти Школьные острова?

Капитан:       Ни на глобусе, ни на карте этих школьных островов нет!

                        Но мы с вами их обязательно откроем.

                            Команде приготовиться к отплытию,

                            Пассажиров просим занять свои места.

Музыка «В порту» Ануфриев танец девочек.

       -  сегодня последний наш праздник в саду

       -  нас в школу уже провожают

       -  мы дети России и в этом году пусть школа ребяток встречает

Флешмоб «я, ты, он,она».

- Здравствуйте наши мамы и папы!

  Здравствуй  детский сад наш родной,

  Мы с нетерпением, огромным волнением

  Ждем этот праздник большой.

- Детство мое все летит и летит

  Дни подгоняя быстрее

  Что же ждет меня впереди ?

   Узнать бы мне поскорее.

Исполняется песня____________________________________.

 -    Может быть счастье, может быть грусть,

       Думать об этом не буду

       Может быть счастье,

       А может быть грусть

       Думать об этом не буду.

       Чтобы там не было в жизни моей

       Детство свое не забуду.

Исполняется песня__________________________________.

Боцман:    Товарищ Капитан чудесный корабль «Детство», готов к отплытию.            Разрешите пассажирам пройти в свои каюты, матросам занять места на палубе.

Капитан:  Разрешаю! Но на прощание по традиции.

Варианты прощания:

а) прощальный вальс;

б) прощальная песня;

в) прощальные слова;

г) матросы под музыку взяв под козырек провожают девочек на стулья.

На мостике остался Боцман, Радист, Штурман, Капитан.

Капитан:   Боцман, все готовы к отплытию?

Все (хором): Готовы!

Капитан:   Тогда пора прощаться!

(Все встают и остаются стоять около стульчиков)

Исп. «Время прошло расставаться пора».

Монтаж:

 -   Мы прощаемся с тобой д/сад,

   -  Видишь, годы будто птицы летят.

       Мы прощаемся с тобой, неужели,

       Мы с ребятами уже повзрослели? 

- Здесь строителями были

Докторами и портными

     В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

 -     Скажем саду «До свиданья»,

        Ждет нас школьная страна

        Чтобы эту страну посетить,

         Нам нужно море переплыть.

         А в море сказочные волны…

         И острова загадок полны.

Все:   Прощай, прощай наш сказочный

          И добрый, и загадочный

          Прощай наш детский сад! (гудок парохода).

Все:   Отплываем! Отплываем!

          Ждут нас в море чудеса!

          Отплываем, отплываем

          Поднимаем паруса!

Исп. «Белый кораблик плывет далеко»… Гудок.

У штурвала рядом стоит Боцман, Радист и штурман (разговаривают)

Радист:      Любим мы волну морскую и прибоя шумный вал

Штурман:  Мы в погоду штормовую крепко держим свой штурвал.

Боцман:      Цепи якорей гремят в порту, верят корабли в свою мечту.

Капитан: (смотрит в бинокль)  Стоп машина! Вижу впереди какой – то остров.

Музыка «Дружба крепкая не сломается»

Выбегает Красная Шапочка с букетом искусственных цветов, серединки цветов разных оттенков.

Синий – для слова дружба,

Красный – Родина,

Зеленый – школа.

Кр. Шапочка:    Здравствуйте, дорогие гости! Как я рада, что вижу вас на наше острове дружба. Куда плывет ваш корабль?

Капитан:            Мы хотим открыть Школьные острова. И туда держим путь.

                             Приглашаем Вас с нами в путешествие.

Кр. Шапочка:   Ой, спасибо за приглашение, но у нас на острове

                            Дружбы очень много дел. Но что же мне вам подарить,

                            чтобы вам было интересно на Школьных островах?

Боцман:             наши ребята уже знают буквы и уже умеют складывать слова

Кр. Шапочка:   Как здорово! У меня есть удивительные цветы,

                            они не растут в поле или в саду, а растут в букваре. Вот они.

(Цветы у Кр. Шапочки сделаны заранее так, чтобы детям легко было разобрать их и стать в ширенги, образуя слова «Школа», «Дружба», «Родина»).

Дети подняв слово «Родина» хором говорят:

                            Посмотрите – слово «Родина»!

                           Нет прекраснее на свете,

                           В нем друзья и школа, мама,

                           Знают все на свете дети.

Подняв слово «Дружба» (хором):

     Игрушки, дружба, детский сад,

     Слова как искорки горят,

     Дружить хотят все дети

     На всем на белом свете!

Хором подняв слово «школа»:

      Здравствуй, школа, первый класс!

      Принимай сегодня нас!

(обходят зал с поднятыми буквами и уходят)

Кр. Шапочка:      Спасибо, что заглянули на наш остров «Дружба».

Капитан:               Нам пора отправляться дальше.

Шум моря «Гудок парохода».

Все садятся на места. На капитанском мостике

Капитан:                    Боцман, что видите впереди?

Боцман:                  Все спокойно, Капитан. На море полный штиль.

Капитан:                Штурман, полный вперед!

Боцман:                   Есть полный вперед!

Капитан:                 Радист, что слышите в эфире?

Радист:                        Слышу веселую танцевальную музыку.

Танец с тросточками

Боцман:                   Товарищ капитан! Разрешите обратиться

                                   и доложить обстановку?

Капитан:                 Докладывайте!

Боцман:                      Обстановка прямо скажу тревожная: матросы

                                 фантиками обмениваются, мечутся, по палубе скачут…

Капитан:                Непорядок! С такой дисциплиной мы никогда не

                            доплывем до школьных островов. А ну-ка взяли

                            учебники и приступили к занятиям.

Фоногр. «Чему учат в школе». Все делают вид, что листают учебники.

Танец с тросточками. На середину зала выходит ребенок в образе Старика Хоттабыча или в образе Деда, с внуком , раскрывают учебник по математике.

Мальчик:    Я сижу едва не плача, не решается задача (Плачет).

Дед:              Не беда, не плачь, внучок, вместе выучим урок.

Вместе:        Два часа вдвоем сидели, ох, устали, лбы вспотели!

Дед:              Я сижу едва не плача, не решается задача!

Мальчик:   Говорил я тебе, что задача трудная

Дед:             Погоди, дай еще подумаю.

Мальчик:   Все (бросает книгу). Надоела мне ваша математика.

                     Да я бы от нее на Дикий образ убежал.

Дед:             Ну, ладно! Отправляйся на Дикий остров.

(заранее назначенные дети, который участвуют в сценке ставят пальмы, указатель с надписью «Дикий остров». 2Дикари» танцуют и поют песню «Остров невезения». Мальчик тоже одевает юбку дикаря и выбегает к ним.  Оглядывается.

Мальчик:    Ах, какая здесь жара прямо с раннего утра.

                      Солнце яркое палит, море синее блестит

                      Пальмы стройные растут, обезьяны там и тут.

                      Нет ни снега, нет ни вьюги, это значит мы на юге.

                      Вот так Африка!

Дикари: (все вместе) Всем, всем, всем  на свете давно пора понять

                                      Мы маленькие дети, нам хочеться гулять!

Танец «маленькие дети»

Мальчик:    Вот это веселье, я понимаю! Жизнь на этом острове

                       Просто класс; загорай, отдыхай, веселись…

                       Но что-то я проголодался. Интересно, а что тут едят?

(оглядывается и ничего не находит).

                            А где же наш дом? кто мне поможет? Я же здесь

                        совсем   одичаю, ведь здесь совсем нет людей. Хочу есть, хочу домой. (плачет, убегает).

Капитанский мостик.

Боцман:            Капитан, капитан! Прямо по курсу вижу остров! На берегу 

                            Кто-то прыгает и машет руками.

Капитан:           Причалить к острову!

(выбегает мальчик – дикарь – Пятница, падает на пол, поднимает с пола большого жука, делает вид, что хочет его сьесть.

Затем делает вид, что передумал, подходит к капитану, показывает пальцем на себя, потом на капитана, говорит…

                          - Пятница, Робинзона?

Капитан:          Я не Робинзон, я – капитан!

(Пятница показывает на разных детей и называет их Робинзонами, а капитан каждый раз говорит, что Пятница ошибся)

Капитан:          Пятница, ты попал на корабль, который плывет к школьным

                           Островам. Это детский сад провожает своих ребят в школу.

Пятница:          Школу? Кто такая?

Капитан:           Не школу, а школа, где ребята будут получать разные

                            отметки, это большой дом, где ребята учатся.

Пятница:          Дом?

Капитан:           Ну, как большой вигвам, где учатся.

Пятница:           Учиться? Кто такая?

Капитан:       Ну, это когда показывают как писать буквы, читать слова.

                        Ребята, помогите мне, давайте расскажем Пятнице про школу.

Школьные  частушки

(выбегают две группы мальчики и девочки)

 

Мал-ки:       Мы веселые ребята вам частушки пропоем.

                      Мы уже не дошколята  скоро в школу мы пойдем.

Дев-ки:        Только вы не зазнавайтесь, что теперь ученики

                      В школу лучше собирайтесь, не забудьте  дневники.

Мал-ки:       Поглядим мы на девчонок целый день они спешат –

                      Только выйдут из пеленок, уж воспитывать спешат.

Дев-ки:        Мы учить уроки в школе будем все старательно,

                      Вы служить пойдете в море – мы на воспитателей.

Мал-ки:       Форма новая надета, белая рубашечка.

                      Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка.

Дев-ки:        В школу я иду с цветами, маму за руку держу.

                      Из-за пышного букета я дверей не нахожу.

Мал-ки:      Что за грохот, что за шум, стены все качаются?

Дев-ки:       Это наши первоклашки с садиком прощаются.

Мал-ки:      Вы, девчонки, хохотушки с вами спорить нечего

Дев-ки:       Ну, давайте петь частушки целый день до вечера!

Пятница:   Ой, как у вас весело!  Возьмите меня к себе на корабль. Я больше так никогда не буду.

Штурман:  Как не будешь?

Пятница:    Не буду убегать из дома, буду математику учить.

Штурман:  Капитан, может возьмем его с собой на школьные острова?

Все:          Возьмем!  (Фонограмма шум волн)

Капитан: Наш корабль «Детство» продолжает плаванье к Школьным

                  островам.  Штурман, держите крепче свой штурвал. Мы выходим

                  в   открытое море.

Боцман:  (смотрит в бинокль)

                   Товарищ капитан, прямо на нас идет шхуна под черным флагом.

Капитан:   Радист, что слышите?

Радист:      Нам предлагают сдаться!

Все:            Это морские пираты!

Штурман: Срочно надо менять курс. Капитан поздно, они уже близко,

                   встретим их как положено дружной команде корабля 

                   «Детство».

(выстраиваются полукругом, берутся за руки)

«Песня разбойников» м. Гладкова. Танец пиратов.

Пираты:    Все оставаться на своих местах. А ну-ка, капитан, давай

                    сюда свои драгоценности.

Капитан:   Мои драгоценности перед вами.  Это моя команда и пассажиры.

Пираты:    Вы шутите, капитан! А с нами, как известно, шутить нельзя!

                     А ну-ка, быстро!

Капитан:     Наше богатство – это наша дружба! Дружба, это то,

                     без чего жить нельзя. Неужели вы никогда не видели  дружных ребят?

«песня дружных ребят» м. Соснина

Капитан:     Скажите пираты, вам не надоело всех обижать?

Пираты:      Надоело!

Капитан:      а вы хотите с нами в страну знаний на Школьные острова?

Пираты:    Хотим!

Капитан:   Тогда прощайтесь со своей пиратской шхуной и постарайтесь

                    вести  себя прилично.

Шум волн.

                    Внимание! Мы приближаемся к Школьным островам!

Танец волн (Девочек с шарфами)

Все стоят полукругом, сзади становятся воспитатели.

1-й:          С детством расстаться всегда очень трудно,

                 Белый кораблик уплыл – не вернешь!

2-й:          Уходят дети в первый класс, пришла пора прощаться.

                 Мы говорим им «В добрый час!», хоть жалко расставаться.

1-й:          Смотрите на детей своих, не год им и уже не два.

                 Вы нам отдали в руки их едва лепечущих  слова.

2-й:          Но годы шли и было все – и радости, и горе.

                 Обиды, а порой обман, проскальзывали в ссоре.

1-й:         Но мы дремать не собирались,

                Мы их воспитывать старались.

              Музыка _____________________________дети стоит полукругом, заходят персонажи разных сказок (взрослые) с подарочными пакетиками, становятся за полукругом детей.

2-й:        А теперь звучат прощальные слова от Капитана нашего

               большого корабля под названием «Детский сад».

Ленецкая Л.А.

           Под звучащую музыку герои детских сказок вручают детям памятные сувениры.

           Ответное слово родителей

    Выпуск прощальных шаров.

P.S.  Песня праздник м. Паулса (переделка)

       Праздник, праздник, праздник выпускной.

       Вот закончен праздник заводной

       Собрались в саду последний раз

      И на этот праздник пригласили вас.

Припев:

  Дружно нам хлопайте, хлопайте

  и веселитесь как в детстве

  песенку эту задорную нам подпевайте все вместе (2 р).

      Празник, праздник в садике родном

      Выпускной встречаем и поем

     До свидания весело кричат

    Много радостных и озорных ребят

Припев:

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускной для подготовительной группы детского сада

Данный материал можно использовать в группе ЗПР,где большинство мальчиков...

Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....

Выпускной в подготовительной группе детского сада

Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха: сценария на выпускной в детском саду, подарков, оформления, стихов ...

Выпускной вечер подготовительной группы детского сада. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Выпускной вечер подготовительной группы детского сада.  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»...

Выпускной в подготовительной группе детского сада

Выпускной в детском саду. Действующие лица:Взрослые:1 Ведущая,2 Ведущая, Принцесса,Няня,Тоска,Дети: Учитель...

Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада

Сценарий выпускного утренника в детском саду« Путешествие по сказкам» Ведущая:  В той удивительной стране,где я увидел свет,Как многим исполнялось мне и пять, и десять ...