Методическая разработка Творческий проект "Музыка доброты"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Гурова Марина Михайловна

Творческие проекты в старшей группе ДОУ

(из опыта работы музыкального руководителя)

Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей  к эстетическим переживаниям – актуальная задача сегодняшнего дня. Необходимо искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой и художественной классики, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                        Гурова М.М., муз. руководитель

                                                   ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                     

Творческие проекты в старшей группе ДОУ

(из опыта работы музыкального руководителя)

Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей  к эстетическим переживаниям – актуальная задача сегодняшнего дня.

Необходимо искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой и художественной классики, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Одним из перспективных инновационных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектный метод, использование которого  предполагает интеграцию ( взаимопроникновение видов искусств) на основе единого проекта.

Кроме того, использование проектного метода в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей.

Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально – эстетическом и художественном образовании детей. Родители же, хорошо зная своего ребенка, его характер и увлечения, могут найти нужный подход, заинтересовать его произведениями искусства, используя такие средства воздействия, как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций и т.д.

В соответствии с задачами по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.

Введение ребенка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию разных видов искусств  –  учебно - воспитательный процесс.

Проектный метод с использованием интеграции – один из важных путей повышения качества художественно – эстетического образования, эффективности развития личности ребенка, сохранение психического здоровья и свободного пространства детства.

Основная цель музыкального проекта – формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребенка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Работа по творческим проектам органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение творческого проекта так же поможет решению задач по развитию музыкально – творческих способностей детей.

В старшей группе  ребенок способен находить общность эмоционального состояния образа в музыкальном произведении, в произведении изобразительного искусства и литературном произведении. Это возраст, когда начинает развиваться ассоциативно – образное мышление.

                       Творческий проект «Музыка доброты».

Вид проекта: творческий;

Продолжительность: проект средней продолжительности ( сентябрь –     ноябрь);

Участники: муз. руководитель, дети 5 – 6 лет, воспитатели группы, родители           воспитанников;

Проблема: Как через музыку научить ребенка понимать и выражать свои чувства.

Цель: Создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

Задачи:

1) Учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение и переживания человека;

2) Развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;

3) Повышать музыкальную восприимчивость детей;

4) Формировать навыки музыкальной памяти: запоминание и узнавание музыкального произведения по вступлению и мелодии;

5) Способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.

                       Основные направления реализации проекта:

- Введение в игровую проблемную ситуацию: на музыкальном занятии стучат в дверь, находят черный ящик с фотографией и запиской от Бабы Яги, в которой она обращается к детям за помощью найти себе друзей и стать доброй.

- Беседа – обсуждение:  как помочь Бабе Яге, какие музыкальные произведения  помогут найти выход из сложившейся ситуации.

- Домашние задания для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о добре и зле; подобрать иллюстрации, плакаты, картинки, соответствующей тематики, выполнить рисунки.

- Задание для воспитателей: познакомить детей с литературными произведениями и провести беседы о нравственных качествах, добрых чувствах человека.

- Пополнение музыкально – театрализованных уголков альбомами по слушанию музыки. Внесение альбома «Добро и зло».

- Слушание музыки разного характера и содержания, беседы об услышанном, рассматривание соответствующих иллюстраций, картин.

- Задания типа – «Разные настроения».

- Просмотр видеоклипов «Музыка природы».

- Индивидуальное составление творческих этюдов «Весело – грустно».

- Составление и запись диска с музыкой разного характера – Музыка доброты».

- Составление ответа на письмо - просьбу Бабы Яги.

- Изготовление альбома с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»

- Музыкальное занятие  «Веселый концерт».

Обеспечение:

- Черный ящик с фотографией Бабы Яги и запиской от нее;

- Записи с музыкой разного характера;

- Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера;

- Специальная методическая литература;

- Конспекты занятий по восприятию музыки.

- Видеоклипы «Музыка природы» и мультимедиа для просмотра.

- Музыкально – дидактическая игра «Разные настроения».

- Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.

- Оборудование для записи диска, оформления альбомов.

                   Предполагаемый  результат:

Дети должны:

- Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике;

- При восприятии музыкальных  произведений  понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроения, переживания человека; самостоятельно высказываться о смысле услышанного.

- Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера;

- Выучить с родителями пословицы и поговорки о добре и зле, найти иллюстрации по теме.

                                   Продукт  творческого проекта:

- Оформление альбома с иллюстрациями  и пословицами на тему: «Добро и зло»;

- Оформление альбома с детскими фотографиями  «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»;

- Составление и запись диска «Музыка доброты» с музыкальными произведениями разных жанров;

- Участие детей в музыкальном  занятии «Удивительный концерт».

Вывод: Мир музыки - очень удивительный, увлекательный и познавательный. Различные эмоции, настроения и чувства можно передать через музыку. И пусть музыка, которая окружает всех нас, дарит только тепло, радость, хорошее настроение, делает нас  добрее и заставляет задумываться и мечтать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Методическая разработка" День доброты."

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Методическая разработка ОД "Доброта в твоём сердце".

коспект занятия для детей первой младшей группы....

Методическая разработка занятия "Доброта"

Добро и зло творить всегдаВо власти всех людей.Но зло творится без труда,Добро творить трудней....

Методическая разработка "Неделя доброты".

ВведениеРусская мудрость гласит: «Дерево жизни засыхает, когда добра в мире не хватает. Чтобы дерево цвело – делать мы должны добро». Доброта – самое ценное качество человека, ...

Методическая разработка "Неделя доброты"

Цель, задачи, планирование деятельности детей....