проект "в гостях у сказки"
проект по музыке (младшая группа)

Выдашенко Анастасия Юрьевна

Цель проекта: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении

Для проекта была связана сказка «колобок», сделана из перчаток сказка «Репка» , и из тарелок сделаны две сказки «теремок» и «кот»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx33.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БДОУ «Детский сад № 236» г. Омска

ПРОЕКТ

 «В гостях у сказки»

  группа «Бабочки»

                                                                            Подготовила:

                                                                            музыкальный руководитель О.В. Иванова

                                                                            воспитатель А.Ю. Выдашенко

Омск 2019 г.

ПРОЕКТ

 «В гостях у сказки»

Паспорт проекта.

Цель проекта: создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи проекта:

- создать условия для театрализованной деятельности;

- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

- развивать речь, воображение и мышление;

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта: 

май 2019 г. – 12 дней (13.05.2019 г.-24.05.2019 г.)

Участники проекта: воспитанники группы «Бабочки» ДОУ, воспитатель Выдашенко А.Ю., музыкальный руководитель Иванова О.В., родители.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Предполагаемый результат:  

- взаимодействие детей и родителей, объединённых общим делом предопределяет интерес к различным семейным творческим проектам;

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Продукт проектной деятельности:

- пополнение предметно-развивающей среды;

- вовлечение родителей в образовательный процесс (изготовление кукол театральных; проведение занятий с родителями – инсценировка сказки);

- цикл занятий с театрализованной деятельностью;

- постановка сказки «Колобок»;

- фото презентация проекта.

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный.

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской литературы.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор ауди, нотного и фото материала.
  • Разработка проекта.
  •  Консультация с родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение консультаций и бесед с родителями, оказание практической помощи
  • Проведение с детьми цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.
  • Проведение занятия с родителями – инсценировка сказки.
  • Постановка сказки «Колобок».

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Организация выставки «В гостях у сказки».
  • Итоговое занятие  «Колобок».

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Формировать опыт практического освоения окружающего пространства. Стимулирование любознательности, активной деятельности посредством включения в творческую деятельность. Обогащение чувственного опыта («примерка» роли на себя, сопереживание герою) с помощью театрализации и драматизации.

Проведение дидактических игр на тембральное различие звуков (слуховая дифференциация):

- Подбери звук для героя сказки;

- Чей голос;

- Какое настроение передаёт музыка.

Речевое

развитие

Способствовать появлению в словаре детей обогащающих понятий. Расширение словарного запаса детей. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить детей повторять несложные фразы. Драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Чтение сказок:

- «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка».

Социально-коммуникативное

развитие

Создание условий доброжелательного творческого общения со сверстниками и взрослыми, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Прививать интерес к коллективному творчеству. Формирование навыка коллективной драматизациии.

Совместная деятельность детей и родителей – создание сказочных героев, постановка сказки.

Продолжать прививать основы культуры поведения во время совместной деятельности.

Физическое развитие

Развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.

Способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями и предметами – куклами, музыкальными инструментами.

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении. Развивать эмоционально-образное восприятие. Побуждать к инсценированию песен, потешек, сказок.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

06.05.2019 г. -13.05.2019 г.

Аналитический

Анализ информации

06.05.2019 г. -13.05.2019 г.

Практический

Активная деятельность (проведение занятий с элементами театрализации, проведение занятий с вовлечением родителей – постановка сказки).

13.05.2019 г. – 24.05.2019 г.

Презентационный

Выставка «В гостях у сказки», итоговое занятие «Колобок».

23.05.2019 г. – 24.05.2019 г.

Использованная литература:

1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014 г.

2. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.

3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г.

4. Материалы сайта ped-Kopilka.ru.

5. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...