Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
учебно-методический материал по музыке

Гасиева Надежда Владимировна

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx1011.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7» г.Алагира

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Разработала: музыкальный руководитель Гасиева Н.В.

Алагир 2019г.

Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными  инструментами

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, муз руководитель.

Проблема: несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые часто встречающиеся трудности –

     Дети от 1,5 до 2,5 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение с ними.

     В период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем и муз руководителем, наблюдается нежелание учавствовать в какой- либо деятельности.

Цель проекта: создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха у детей посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.

Задачи проекта:

1.Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей.

2.Формировать  познавательную активность к музыкальным игрушкам.

3.Формировать у детей навыки игры на простейших  музыкальных игрушках и инструментах.

Ожидаемые результаты:

-использование муз игрушек и инструментов в соответствии с играми, песнями, танцами

-умение воспроизводить звучание тихо и громко

-вызывать у детей эмоциональный отклик через использование муз игрушек и инструментов

Формы и методы реализации проекта:

-использование разнообразных форм музыкально- игровой деятельности:

музыкально- ритмические упражнения, пляски, игры, песни, музыкально- дидактические игры, сказки - шумелки

-показ, объяснение.

DEKN6075.JPG     

Ходьба и бег под бубен.

WNYY6084.JPG

Игра на деревянных ложках. (Цокание лошадки)

PXLY2821.JPG

Игра на  металлофоне.

FNHX2696.JPG

Игра на музыкальных молоточках.

KHDS6764.JPG

Игра на колокольчиках.

SAWP4547.JPG

Игра на погремушках.

IFSW9735.JPG

Игра на бубнах.

TMWJ9232.JPG

Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?»

BJPS7723.JPG

Дидактичская игра «Музыкальные игрушки»

NHAM0608.JPG

Игра на барабане.

EHZQ7931.JPG

Наш ОРКЕСТР.

 Работа с детьми

Дата проведения мероприятия

Кол-во

занятий

Тема

Цель

Музыкальные произведения, атрибуты.

январь

1

2

3

4

«Зайчики и лисичка»

«Вот,как ловко мы играем»

«Лисичка-сестричка и бубен»

«На что это похоже?»

Закреплять умения использовать музыкальные инструменты. Развивать музыкальность детей.Вызывать у малышей желание участвовать в играх, плясках с музыкальными инструментами.

Познакомить детей с колокольчиком.

Активизировать деятельность детей с музыкальными инструментами.Развивать двигательную активность детей с помощью музыкально-дидактических игр.

Совершенствовать музыкально-ритмические движения в играх, плясках. Продолжать развивать умения использовать музыкальные атрибуты.

Знакомить с новыми музыкальными инструментами – ложками (скачет лошадка).Учить правильно извлекать звук с помощью ложек.

Игрушка- Лисичка и зайчик. Дети помогают зайчику прогнать лисичку с помощью музыкальных инструментов. (погремушки,бубен, колокольчик)

«Выбери и принеси» музыкально-дидактическая игра (дети находят и  приносят музыкальному руководителю те музыкальные инструменты, которые он называет)

«Зайчики и лисичка» игра А.Финаровского

Игрушка лисичка. Музыкальный инструмент-бубен.

Игра «Лошадка», музыкальные инструменты-деревянные ложки. Игрушка – лошадка.

февраль

1

2

3

4

«По тропинке мы пойдем»

«Волшебный снежок»

«Колобок пришел к нам в гости»

«Кто быстрей ударит в бубен»

Развивать умение в использовании музыкальных инструментов (бубен-ударять. Погремушка-звенеть, и т.д.). Продолжать знакомить детей с металлофоном,колокольчиком. Закреплять умение различать тембровое звучание (тихо-громко) Музыкально-ритмические движения-поскоки.

Продолжить знакомить детей с новыми музыкальными инструментами- маракасы. Закреплять полученные навыки ранее, способствовать развитию музыкально-ритмических движений.

Создавать у детей радостное настроение. Способствовать двигательной активности детей при помощи музыкальных игр, игр с музыкальными инструментами, танцев.

Побуждать детей к активности в играх. Развивать интерес к музыкальным играм и музыкальным инструментам.

«Скачем на лошадке»

-поскоки.

Музыкальные инструменты-ложки.

«Выбери и покажи»

Развитие музыкальных ассоциаций- «скачет лошадка»-ложки, «бежит ручеек»-металлофон, «звенят сосульки» - колокольчик.

«Танец с погремушками» М.Картушиной

Погремушки по количеству детей.

«Наш оркестр»

Музыкальные инструменты по количеству детей.

 

Музыкальные инструменты, шумелки, бубен, маракасы.

«Вот какой наш бубен»

Ведущему дают бубен, затем он передает его следующему ребенку в ходе игры.

март

1

2

3

4

«Солнышко и тучки»

«Колокольчик позвени»

«Звонко капают капели»

«Поищи меня дружок»

Продолжать знакомить детей с грустной и спокойной музыкой, а так-же с веселой и бодрой.Закреплять знания о музыкальных инструментах, умение их исполь зовать.Развивать умение сравнивать музыку. Капает дождик – удары палочкой по металлофону. Дождик веселый – быстрые капельки (удары по металлофону быстрые)

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре.Проводить индивидуальную работу с детьми.

Продолжать знакомить детей с шумелками (тихо-громко).

Учить находить ассоциации (тихо журчит ручеек, громко-гремит гром)

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального  слуха у детей.

Продолжать знакомить детей с шумелками (тихо-громко).

Развивать умение сравнивать музыку. Капает дождик – удары палочкой по металлофону. «Бежит озорной ручеек»-глиссандо на металлофоне.

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки, полученные на предыдущих занятиях. Создавать у детей радостное настроение.Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение узнавать и называть музыкальные игрушки и инструменты.

«Веселый дождик»

«Сердитый дождик»

металлофон

.

«Веселый колокольчик»

«Давайте пошумим!»

Колокольчики по количеству детей. Шумелки, и другие музыкальные инструменты по количеству детей.

«Наши дети молодцы»

Музыкальные инструменты по количеству детей.

«Оркестр»

«Что звучит?» (в волшебной коробочке инструменты)

«Наш оркестр»

Музыкальные инструменты по количеству детей.

«Весенний переполох»

Выбрать  инструменты , которые ассоциируются с весной.(колокольчик-капают капельки дождя, металлофон-ручеек и т.д.)

Апрель

май

1

2

3

4

1

2

3.

4.

«Веселый оркестр»

«Веселая капель и гром»

«Поиграем в прятки»

«Кто к нам в гости приходил»

«Наши детки молодцы»

«К нам мишка пришел»

«Весенний переполох»

«Хорошо играть умеем»

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального  слуха у детей

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение

Учить находить ассоциации (тихо журчит ручеек, громко-гремит гром) Развивать умение сравнивать музыку. Капает дождик – удары палочкой по металлофону.Создавать у детей радостное настроение.

Под музыку (тихо-громко) дети ищут музыкальную игрушку,или игрушку которая приходит к ним в гости. Каждому ребенку дать почувствовать  себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение.

Создавать у детей радостное настроение. Побуждать их к активным действиям: участию в сюжетных играх, отвечать на вопросы «ассоциация звуков и предметов». Звук ручейка, капает капель, гремит гром, идет медведь- бежит мышка.

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального  слуха у детей

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение

Побуждать их к активным действиям: участию в сюжетных играх, отвечать на вопросы «ассоциация звуков и предметов».

Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального  слуха у детей

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение.

Закреплять умение сравнивать музыку, узнавать и называть простейшие инструменты. Определять по звучанию, что за инструмент звучит. Создавать у детей положительные эмоции.

«Поиграем дружно»

Инструменты по количеству детей.

«Колокольчики мои»

Колокольчики по количеству детей и барабан.

«Поищи меня дружок»

Дети ищут знакомую игрушку. В заключении игры дети играют на знакомых инструментах.

«Оркестр» инструменты по количеству детей.

«Мишка и мышка»

«Ручеек и дождик»

«Зайчик и медведь»

Все инструменты перед глазами детей, ребенок выбирает нужный музыкальный инструмент и извлекает звук.

«Веселые инструменты»

«По дорожке мы пойдем, инструменты мы найдем»

Инструменты знакомые детям.

«Вот Мишутка маленький»

«Веселый колокольчик»

«Узнай и покажи»

Музыкальные инструменты и игрушки знакомые детям.

«Что в коробочке моей»

музыкальные инструменты по колличеству детей

 Литература:

  1. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»

Е.Н. Арсенина, Волгоград  2014

2.  «Скворушка» . Сборник музыкально – речевых игр для дошколоного возраста. Москва 1998

3. «Малыш» . Программа развития музыкальности у детей раннего возраста. Москва 2012

4. Музыка в детском саду. Н. Ветлугина, И . Дзержинская,  Л. Комиссарова . Москва 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...

Познавательно-исследовательский проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Развитие сенсорики у детей раннего возраста  является одним из главных аспектов их полноценного развития.Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувст...

Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с предметным окружением (сенсорика)

Конспект проекта (познавательно-игровой) в группе раннего возрастана тему «Речевое развитие детей раннего возрастачерез ознакомление с предметным окружением (сенсорика)»...

Проект "Речевое развитие детей раннего возраста через ознакомление с предметным окружением (сенсорика)"

Практика детского сада показывает, что в группах раннего возраста дети нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...