Конспект совместной деятельности по логоритмике во 2 младшей группе "Утренние лучи"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Уржумцева Люция Мансуровна

Занятие по логоритмике из 4-недельного цикла "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_luchi.docx17.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по логоритмике во 2 младшей группе

«Утренние лучи»

Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

Упражнение «Солнышко»

Дети: Вот как солнышко встаёт –

Выше, выше, выше!

(Дети поднимают руки вверх.)

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

(«Фонарики».)

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(Хлопают в ладоши.)

Солнце рано утречком поднималось,

(Поднимают руки вверх.)

Студеной водицей умывалось.

(Умываются ладошками.)

Протоптало солнышко сто дорожек,

(Шагают на месте.)

Почему у солнышка столько ножек?

(Показывают на свои ноги.)

Воспитатель: Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

Дети передают выражение лица солнышка, изображённого на картинках (смеющегося, грустного, испуганного, улыбающегося, плачущего).

Воспитатель: Ребята, развеселим солнышко? Споём для него песенку?

Песня «Есть у солнышка дружок»

Воспитатель: Понравилось солнышку, как вы про него песню спели. Стало оно весенними, тёплыми лучиками всех гладить и будить.

Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо, как привольно!».

Дети: В небе жаворонок пел,

(Взмахивают руками, как крыльями.)

Колокольчиком звенел.

(Взмахивают кистями рук.)

Порезвился в вышине,

(Вращают кистями.)

Спрятал песенку в траве.

(Приседают, руками обхватывая колени.)

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал добывать себе сочной травки на завтрак.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Третий лучик солнышко опустило на забор. Кого же оно там увидело?

Забор – не хуже трона:

Сидит на нём ворона.

Разговаривает ворона со своим воронёнком.

Кар! Ты хочешь взрослым стать?

Мама, кар! Хочу летать!

Кар-кар-кар! Сейчас, малыш,

Научу, и ты взлетишь!

Игра «Воронята»

Воспитатель: Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят,

(Дети сидят на стульчиках, положив ладошки под щёчку и закрыв глаза.)

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(«Каркают».)

Полетели, полетели,

Воронята полетели.

(Бегают по группе, делая взмахи руками.)

Полетели, полетели

И на веточки присели.

(Присаживаются на одно колено.)

Вышла Маша на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

(Воспитатель «крошит крошки», дети смотрят.)

Крошки вкусные, ребята.

Прилетайте, воронята!

Воронята прилетали

И все крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук-

Клювами стучали.

(Подбегают к воспитателю, присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу.)

Воронята полетели,

На заборе дружно сели,

(Убегают на места.)

На солнце поглядели,

Песенку запели.

Кар-кар-кар!

(«Каркают», взмахивая руками.)

Воспитатель: Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из домика, села на окошечко, расправила крылья и полетела собирать медок из душистых цветов.

Пальчиковая игра «Цветы»

Дети: Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Дети прикладывают округлые ладони друг к другу и медленно разводят пальцы в стороны.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Перебирают пальчиками.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Медленно соединяют пальцы.)

Головкой качают,

Тихо засыпают.

(Покачивают «бутон» вправо-влево.)

Воспитатель: Пятый луч попал в детскую комнату на постельку к маленькому мальчику: светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

(Дети ложатся на ковёр на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной.)

Воспитатель: Ходит сон близ окон.

Бродит дрёма возле дома.

И глядят: все ли спят.

Но солнышко не даёт лежебокам спать.

И в твое окошко солнце скоро глянет.

Очень любит солнце тех, кто рано встанет.

Упражнение «Потягушки»

(Ребята присаживаются на корточки, опираясь пальцами рук о пол, поставив их на некотором расстоянии от носков ног.)

Дети: На кота потягушки,

(Дети выгибают спинку, как кошки.)

На дитя – порастушки!

(Встают и руками тянутся вверх.)

Проснулись детишки, побежали  умываться.

Массаж тела «Умывание»

Дети: С гуся вода,

С нас худоба.

(Поглаживают себя руками от плеч к ногам.)

Вода текучая,

Дитя растучее.

(Приседают и постепенно встают, поднимая ладони всё выше.)

С гуся вода,

А с нас худоба.

(Поглаживают себя сверху вниз.)

Вода книзу,

А дитя кверху.

(Приседают и постепенно выпрямляются, поднимая руки.)

Воспитатель: Умылись дети и побежали к бабушке завтракать.

Игра «Ладушки»

Дети: Ладушки-ладушки,

Где были?

У бабушки.

(Хлопают в ладоши.)

У нашей бабушки

На столе оладушки

(Поочерёдно хлопают одной ладонью сверху по другой.)

И с малиной пирожок.

(Хлопают ладонями, сложенными «чашечками».)

Ну-ка, съешь его, дружок!

(Протягивают обе руки вперёд, ладонями кверху.)

Дети: Рада солнцу детвора.

Крикнем солнышку «Ура!»

Танец «Маленькие лучики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Настоящий конспект знакомит детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»

Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длитель...