Методическая разработка "Праздник каши"
методическая разработка (подготовительная группа)

Минина Татьяна Ивановна

Методическая разработка содержит элементы фольклора.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        «Праздник русской каши»

                  ( с элементами фольклора для детей среднего возраста)

Цель: 

воспитание интереса к традициям прошлого своей Родины.

Задачи:

пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
 воспитывать вкус ребенка, культуру питания, здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование:  предметы старинного быта (ложки, скатерти, кринка, чугунки, ухваты).  Коллекция круп,  в пластиковых баночках.

 Ход праздника:

Дети под русскую народную мелодию входят в зал, оформленный под русскую избу.

Педагог.          Проходите, проходите,

Праздник каши посетите.

 Милости прошу, гости дорогие! Осматривайтесь, рассаживайтесь.        

Педагог.  Дети, что чаще всего мы едим на завтрак в детском саду? (ответы детей). Каши бывают разные: (жидкие, густые, молочные, сваренные на воде). Какая каша нравится вам? (ответы детей).

Педагог: Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «Мало каши ел»? ( так говорили о нерасторопном работнике).

Педагог: Каша полезный и важный продукт в питании человека.  Каши дают нам здоровье, силу и помогают расти.

А вот послушайте-ка, что я вам про кашу расскажу. Раньше это было самое любимое среди русских людей кушанье. Оно готовится из сваренного или запаренного зерна, крупы или муки. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши. Начинался праздник так. Молодые  девушки собирались у кого-нибудь дома,  варили кашу,  сами ели ее с маслом, а потом  ходили по деревенским улицам, угощали кашей  всех, кого встречали на своём пути.  Пели песни, водили хороводы.

На  празднике, гулянье  - каша занимала одно из главных мест, как символ богатства и благополучия дома. Отсюда и возникла русская пословица  «Каша – мать наша».

 Про кашу сочинили много сказок, потешек, стихов, поговорок. Кто знает потешку «Сорока-белобока»? Что варила сорока? (кашу). Давайте вместе все расскажем эту потешку.

Дети рассказывают потешку «Сорока-белобока»

 Педагог:        А теперь и мы с вами будем кашу варить. (Обращает внимание детей к печке)
Где в избе пищу приготовить?  
(Ответы детей).  

Педагог:        Правильно, в печке. Чтобы в ней сварить кашу, надо печку дровами затопить. (Педагог показывает детям берёзовые дрова). Вот такими дровами топили печь.

Дети рассматривают натуральные поленья.

Игра для мальчиков  «Принеси дрова»

Педагог:        Пока  печка  протапливается, хозяйка ходила за водой.

 Игра для девочек «Пошла, млада за водой»

Педагог:        После того, как печь затопят, воду принесут,  хозяйки готовили в ней пищу.

У нашей печки есть помощники. Вот  в таких чугунках и горшках готовили кашу.

Дети рассматривают чугунок.

«Без каши и обед не  обед» - говорили в старину.

 Педагог:        Печку затопили, воду принесли, чугунки приготовили.  Из чего нам с вами кашу то  сварить?  (из крупы)

 В старину кашу варили из разных круп – пшеницы, гречки, овса (показывает злаки пшеницы, гречки и поёт прибаутку)

        Как у нашего овса – растёт русая коса.

         Как у нашей гречки – чёрные колечки.

У нашей пшеницы – длинные ресницы.

Кто знает из гречки, – какая крупа, получается?  А каша? (гречневая)

Правильно, гречневая (показывает  крупу и высыпает в пластиковую банку)

Из овса? (овсяная) (показывает  крупу и высыпает в пластиковую банку)

Из пшеницы? (пшеничная) (показывает  крупу и высыпает в пластиковую банку)

 

Педагог:  А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Поварята»

Дети встают в две команды. Игроки по очереди, подбегают к столику и по одной ложке высыпают крупу в чугунок. Чья команда быстрей  пересыплет крупу игрушечной ложкой в чугунок, та и побеждает.

        

Педагог: Молодцы, ребята! Чтобы каша  не пригорела, что нужно сделать? (помешать ложкой)

Посмотрите, вот какие
Наши ложки расписные!
Хочешь в рот ее ложи,
Хочешь весело пляши!

(Под песню «Ложки деревенские»  дети играют  на деревянных ложках)

Педагог:        Давайте, как в старину было принято водить хороводы на празднике каши, мы с вами встанем в круг и поиграем в игру.

Песня с движениями «Варись, каша!» сл. и муз. М. Картушиной
Варись, варись, каша! Водим указательным пальцем одной
Варись поскорее!
руки по ладони другой
Будем кушать кашу,
Сгибаем руки в локтях, сжимая
Станем мы сильнее.
пальцы в кулаки
Пых-пых! Пых-пых!
«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р.
Станем мы сильнее
. Показываем кулачки
Угостим мы кашей
Протягиваем ладошки вниз - в стороны
Мышек под окошком,
Показываем ушки
Песика Аркашку
Показываем лапки песика
И кота Тимошку.
Выставляем лапки вперед по очереди
Да, да! Да, да!
4 хлопка
И кота Тимошку
Лапки кота
Кушайте на здоровье!
Развернутые руки вниз – в сторону


Педагог:         Вкусна каша из русской печки!
А какая же у нас получилась каша, из какой крупы мы ее приготовили?
(ответы детей )

Я хочу вам дать совет:
         Ешьте кашу каждый день,
           Силы набирайтесь,
           А чтоб было веселей
           Спортом занимайтесь.
Свободный спортивный танец
 

Педагог:  Гости за стол – кашу на стол
                 (Хозяйка разносит кашу)
                  Ешьте кашу, поправляйтесь
                  И силенок набирайтесь!
 
                 На прощание друзья
                 Пожелать хочу вам я:
                 Каждый будь и ввысь и вширь
                 Настоящий богатырь!

       Вот и кончилось веселье

       В группу вам  спешить пора!

       Пришло время расставанья

       До свидания друзья!  

 Под весёлую народную плясовую мелодию дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "В каше-польза наша"

        КонспектНепосредственно ...

« Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе на районном методическом обьединении)

Цель занятия:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян

Подробный алгоритм разучивания песни с приложением....

Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группы

Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группыЦель:Сформировать у детей  предстваление о каше как о вкусном и полезном продуктеПознакомить...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ИЗ ЧЕГО ВАРЯТ КАШУ И КАК СДЕЛАТЬ ЕЁ ВКУСНОЙ"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста о правильном и полезном питании....

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему: «Русской каши нет полезней» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21.02.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему: «Русской каши нет полезней» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 21...