План-конспект НОД "Времена года"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

ЕленаВ

Программное содержание занятия:

1.   Развивать у детей: способность эмоционального восприятия музыки,     чувствовать ее характер и настроение;

-   воображение, произвольность, выразительность движений; 

-  сферу чувств, сопереживания, соучастия;

-  эстетические способности детей;

2.  Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;

3.Обучать овладению навыками общения и коллективного творчества;

4. Формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека; 5.Обучать элементарным навыкам игры на деревянных ложках, «веселых колпачках»;

6.Развивать творческие способности детей в импровизациях под музыку;

7. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

8. Обучать правильно интонировать и инсценировать пение в соответствии с их содержанием и характером, согласовывать движения и мимику с текстом;

9. Побуждать детей ритмично, выразительно передавать игровые образы, совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять движения в знакомых играх, свободно ориентироваться в пространстве;

10. Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке

11. Воспитывать в детях любовь к природе, чувство красоты (природы, музыки). 12.Развивать творческое воображение детей, умение выразить в слове, рисунке, пиктограмме характер музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod_vremena_goda.doc158 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие детей.

План-конспект

комплексного тематического занятия «Времена года»

«Музыка

- самое эмоциональное искусство»

                                Д.Кабалевский

Музыкальный руководитель  Козлова Е.В.

Программное содержание занятия:

1.   Развивать у детей: способность эмоционального восприятия музыки,     чувствовать ее характер и настроение;

-   воображение, произвольность, выразительность движений;  

-  сферу чувств, сопереживания, соучастия;

-  эстетические способности детей;

2.  Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;

3.Обучать овладению навыками общения и коллективного творчества;

4. Формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека; 5.Обучать элементарным навыкам игры на деревянных ложках, «веселых колпачках»;

6.Развивать творческие способности детей в импровизациях под музыку;

7. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

8. Обучать правильно интонировать и инсценировать пение в соответствии с их содержанием и характером, согласовывать движения и мимику с текстом;

9. Побуждать детей ритмично, выразительно передавать игровые образы, совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять движения в знакомых играх, свободно ориентироваться в пространстве;

10. Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке

11. Воспитывать в детях любовь к природе, чувство красоты (природы, музыки). 12.Развивать творческое воображение детей, умение выразить в слове, рисунке, пиктограмме характер музыки

План-конспект

Дети свободно входят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем под музыку «Добрый день» при помощи  ручных знаков.

Музыкальный руководитель (далее М.Р.): Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы путешествуете?

Ответы детей:        (ходить в поход, плавать на лодке, ездить на велосипеде и т.д.)

М.Р.           Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие,         музыкальное. А необычное оно тем, что мы будем не только слушать         прекрасную музыку, но и попробуем ее нарисовать.        Садитесь,         пожалуйста, за столы. И попробуем карандашами, фломастерами         изобразить настроение музыки, которая сейчас прозвучит.

        Это пьеса замечательного русского композитора П.И.Чайковского         «Декабрь». Показ картины зимнего пейзажа (интродукция).

В записи звучит «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

М.Р.           Ребята, покажите у кого что получилось? Какие вы молодцы,         настоящие художники. А почему вы использовали все разные цвета?

Ответы детей:        (музыка радостная, светлая, танцевальная, кружащаяся и т.д.)

М.Р.           Композитор посвятил эту музыку зиме. А что вас, ребята радует         зимой?

Ответы детей:        Падение белого снега, праздник Новый год, ёлка, подарки, катание на         лыжах, санках и т.д.

М.Р.           Все вы это любите, но кто-то любит одно больше, а что-то меньше,         поэтому у вас рисунки получились разноцветные и непохожие. Так и         многие композиторы писали о зиме, но все по-разному, по-своему.         Например, «Вальс» Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель». А         теперь пусть каждый из вас назовет зимнее слово.

Ответы детей:        (зима, белая, снег, лыжи, санки, Новый год и т.д.)

М.Р.           Давайте поиграем с этими словами.

        Музыкальная игра «Слово на ладошках» стихи Н.Пикулевой.

М.Р.           Ребята, а какой самый радостный и веселый зимний праздник?

Ответы детей:          Новый год и.т.д.

М.Р.           На этот праздник наряжается елка, в гости приходит Дед Мороз со         своей внучкой Снегурочкой и все веселятся, поют песни, танцуют.         Вспомним с вами зимнюю песню?

               Исполняется песня «Снежок» слова Л.Клюшева, музыка С.Макова.

М.Р.            На Руси после Нового года начинались святочные вечера – это         праздничные дни от Рождества Христова (с 7 по 18 января) или         «Святки». В этот праздник люди собирались, наряжались, ходили по         домам, поздравляли друг друга, а по вечерам гадали. Представьте, что         наступил святочный вечер. На небе появился месяц со своими         подружками звездочками.

Исполняется танец Месяца и Звездочек. Композиция на пьесу Поля Мориа «Звезды в твоих очах»

М.Р.           Настала ночь и начались святочные гадания. Хотите и мы с вами         попробуем погадать? Садитесь поудобнее (Зажигается свеча, дети         садятся вокруг нее).

     Гадание 1 с кольцами: «Кому вынется, тому сбудется, кому сбудется – не минуется».

М.Р.  А еще в старину гадали так, кого увидишь в зеркале при свете свечи, с тем и весело проведешь время. Может и мы увидим с кем мы будем дружить в
этом году?

Гадание 2. При свече свечи посмотрим на отражение в зеркале. ( Звучит в записи пьеса А.К.Лядова « Баба- Яга»(на обратной стороне зеркала изображена Баба - Яга.)
М.Р.    Дети, вам страшно и мне тоже. Давайте скорее смотреть, кто же в зеркале?

    Вот мы с вами и нагадали в подруги Бабу-Ягу. Поэтому и музыка звучала страшная, тревожная. Так русский композитор А.К. Лядов изобразил в своей пьесе Бабу-Ягу. Пьеса так и называется «Баба-Яга». Этот сказочный персонаж в своей музыке рисовали и другие русские композиторы М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский, но тоже каждый по-своему. Ребята, давайте нарисуем эту музыку. ( рисуют черным фломастером ). Чтобы зло к нам не пришло, а страх ушел надо эти рисунки смять и выбросить.

Баба -Яга стучит в дверь. Говорит за дверью:

Стук - стук! Тарарам!

М.Р.:        Это кто стучится к нам?

Баба - Яга:        Это Баба - Яга ,

Костяная нога.

М.Р.:        - Что вам надо от детсада?

        Отвечает нам Яга:

Баба - Яга:        - Ой, белы в лесу снега,

Мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить.

Надоело мне летать в этой старой ступке,

Надоело совершать скверные поступки.

У меня в избушке есть для вас игрушки.

На сто лет я сказок знаю - я сама их сочиняю.

                         Я расстанусь с помелом, ступку сдам в металлолом,

Полюбила я ребят.

К вам хочу я в детский сад!

М.Р.:        - Мы не знаем как нам быть:

Не впускать? Или впустить?

Дети:        Впустить.(дети усаживают Б-Я, поют ей «Песню Бабы -Яги»             сл. и музыка И.Пономаревой.)

Баба-Яга заплакала.

М.Р.:        Бабушка, хотели тебя повеселить, а еще больше тебя                    расстроили.

Баба - Яга:        Расчувствовалась я, тронули вы мою душу окаянную,

   М.Р.:        Сейчас мы тебя порадуем.

                Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя

Баба - Яга:        Какое здесь веселье.

М.Р.:        Все-таки мы тебя развеселим.

Проводится речевая игра на русскую народную мелодию « Ах вы, сени» - «Ай, дили...»,                              сл. И. Михайловой.

Баба-Яга:        Спасибо, ребята,добрые вы. Я ведь люблю веселиться и         радоваться.

М.Р.:        А чему же ты радуешься у себя в избушке в глухом лесу?

Баба-Яга:        Как чему? Вот мне Кащей Бессмертный подарил         фотоаппарат и         я теперь фотографирую лес и могу вам         показать свои         владения. (Показывает весеннюю картину,         рассказывает о весне,         о распускающихся листочках, цветах,         ручейках, птицах).

М.Р.:        Представить весну нам поможет порывистая и         взволнованная         поэтическая музыка, рисующая пробуждение         природы от         зимнего         сна П.И. Чайковского «Апрель» - «Подснежник».         (звучит         запись этой пьесы). А что, ребята, для вас значит весна?

Ответы детей:            (Это мамин праздник)

Дети исполняют песню «Мамин праздник» сл. С.Вигдорова, муз.Ю.Гурьева.

Баба-Яга:        Я много нафотографировала. Вот еще одна фотография.         (Показывает картинку с летним пейзажем) Как хочется попасть в         летний лес.

                               В записи звучат звуки летнего леса, пение птиц.         

М.Р.:                             Какие замечательные голоса, летом в лесу даже и тишина звучит.         Бабушка-Яга, напомнила ты нам лето. А хочешь хоровод возле         летней березки поводить? Тогда ты будешь летней березкой.

                           (Дети вешают листочки березы на метлу Бабе-Яге)

Хоровод под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла»

Баба-Яга:                      А я сделала фотографию летних березок. (Показывает интродукцию

        картины Левитана «Золотая осень».

Дети:                            Бабушка, ты нас обманываешь. Это не лето, а осень и не         фотография, а картина известного художника Левитана «Золотая         осень».

М.Р.:                            Представить нам пожелтевшие листья, которые летят по ветру,         увидеть картину осеннего увядания природы поможет певучая,         задушевная, печальная музыка П.И.Чайковского «Октябрь» или         «Осенняя песня».

                           В записи звучит «Октябрь» П.И.Чайковского.

Ответ детей:                Музыка грустная, протяжная, волшебная и т.д. потому что         осень-         это прощание с летом, улет птиц в теплые края, опадание листьев,         наступление холодов и т.д. Но осень это еще и сбор урожая,         заготовка его на зиму.

Исполнение песни «Что нам осень принесет?» сл. В.Малкова и Л.Некрасовой, муз. Л.Шеремет.

Баба-Яга:        Собрали урожай, пора бы, как принято на Руси и повеселиться!         (Достает и раздает детям деревянные ложки).

    Игра на ложках под русскую народную мелодию «Во кузнице», звучащую в записи.

М.Р.:        Заканчивается наше музыкальное путешествие. Помогла ты нам,         бабушка, мы тебя принимаем к себе в детский сад. Оставайся. Дети         тебя научат всему, что умеют сами. Пой вместе с ними.

В заключение путешествия исполняется песня «Времена года», муз. Ц.Кюи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...