"Осеннее кино"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бутина Вера Александровна

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_kino.docx20.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ОСЕННЕЕ КИНО»

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с использованием  ИКТ

В.А. Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ»,

группы дошкольного образования,

с. Паратунка, Камчатский край

Цель:  вызвать эстетические переживания – эмоциональную отзывчивость (радость, волнение восхищение, особую заинтересованность)

Задачи:  

- активизировать развитие общей музыкальности детей и их творческие способности с помощью применений ИКТ;

- при синтезе различных видов искусств сохранить приоритет музыки;

- развивать музыкальный слух, слышать и различать средства  музыкальной выразительности;

- закреплять умение петь самостоятельно коллективно и индивидуально;

- формировать  понятие, что музыка придаёт особую выразительность движениям, корректирует смену их построений, управляет ритмом;

-  развивать танцевальное творчество.

Предварительная беседа

   К самому распространённому виду  кинематографа относится художественный фильм. В нем играют актеры, воплощая на экране какую-нибудь историю.

    Второй вид кино- это мультипликация, или анимация. Слово «мультипликация» происходит от латинского слова «умножение» - много рисунков или много снятых кадров необходимо , чтобы создать подобный фильм. А слово «анимация» переводится как «одушевление»- одушевляют персонажей художники и актеры. Зрители их не видят, а герои , которые благодаря им, живут.

   Документальный фильм – ещё один вид киноискусства, в котором нет актёров. Героями фильмов, где ничего не выдумано – всё взято из настоящей жизни,-  являются реальные люди.

   Научно- популярное кино – последний вид кинематографа.  В нём в увлекательной форме рассказывают о очень сложных вещах, а зритель погружается в неизвестную ему стихию поиска и открытий.

  Для киноискусства необходимы :

- сценаристы, которые работают над созданием кино, пишут сценарии;

- операторы, им необходима камера;

- режиссер руководит работой актеров, операторов, костюмеров;

- костюмеры, которые подбирают актерам костюмы;

- декораторы готовят декорации для съёмок;

-  актеры, без которых бы не получился результат всех людей выше сказанных профессий.  Актер должен быть артистичным, он владеет  речью, говорит правильно и выразительно. Актер владеет своей мимикой.

 Самые лучшие актеры – это дети. «Дети верят в то, что делают, и не притворяются. Они играют самих себя в самых драматических ситуациях. Я считаю , что любой актер, несмотря на его опыт, может поучиться у детей»- так сказал великий актер Грегори Пек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

   Предлагаю заняться очень интересным делом: снять   маленькое документальное кино о нас, где  главные герои , маленькие актеры    - это вы.  Сценарий мной  уже написан .  Режиссером и звукорежиссером  буду опять я.  Декорация приготовлена по теме  «Осень». Оператором будет…  (знакомит детей с оператором). Прошу вас стараться, ему не мешать  и яркий талант свой показать.  Я надеюсь, что вы не подведёте и станете настоящими  артистами во всём, чем бы мы не занимались сейчас.  Лучшему артисту будет присуждена главная премия маленького артиста (показывает).

Звучит музыка в аудиозаписи «Фея Осени» С. Прокофьева  из балета «Золушка»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М Р)

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Жёлтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!.

Это вам прислала Осень»

И ещё охапку жёлтых,

Красных, разных писем бросил. (Е. Авдиенко)

(МР читает письмо –листок )

Я Фея Осень!

Колючая и злая очень!

Меня изобразите в балете!

Потрудитесь!

(Еще раз включает музыку С. Прокофьева «Фея Осени» ) , дети изображают, оператор снимает.

МР. Входит стужа во дворы –

Бродит в поисках дыры.

Там, где стужа пролезает,

Всё тот час же замерзает! (  Э. Успенский)

Дети замирают в причудливых позах. МР раскладывает в 3 круга осенние листья. Включается видео «Падают листья».

МР . Осенние листья желты и красны,

Прощаемся с лесом до новой весны! ( А. Плещеев)

Знакома ли вам эта мелодия, ребята? Это вам второе видео - письмо. (ответы ребят)

МР. Мы сейчас исполним упражнение «Падают листья». Не забывайте про оператора, он снимает ваши красивые движения.

Дети исполняют танец «Падают листья». Муз. М. Красева звучит в фонограмме минус, муз. руководитель (или один из детей ) исполняет выразительно песню под микрофон.

После упражнения дети бегут на стульчики.

МР. Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковёр лежит. (Е. Авдиенко)

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Нарисуем осень» (автор Е. В. Тарабрина)

- Размешаем краску , (круговые движения кистей рук)

- Лишнюю стряхнём. (стряхивающие  движения кистей рук)

- Нарисуем осень, (движения  рисования художника)

- Капли за окном , (точечные движения обеих рук пальчиками)

- Радугу цветную , («рисуют» ладошкой полукруг)

- Речку голубую… (волнообразные движения рук)

- Много красок осени, (разводят руки в стороны, показывая «много»)

- Выбирай любую! ( две руки вперед с поднятыми большими пальцами).

МР. Какие у вас получились сочные , яркие осенние картины! Хотите посмотреть?

Включает видео слайды «Осень». Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь» («Времена года») М.Р. читает стихотворение В. Вирович

Листопад , листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень – не весна.

Дети читают выразительно стихи ( по выбору воспитателя), любуются осенними пейзажами.

 МР. Выставляет плакат с нотным станом, на котором расположены осенние листья в трезвучии (    мажор).

МР. Это послание от ветра. Ветер листья разбросал , голосом собрать их приказал.

Распевка М. Картушиной «Листопад». М.р. помогает перейти от звука к звуку лазерной указкой.

МР. Тут оса к нам прилетела, и распеться нам велела.

 Дети распеваются с видео. Распевка «Оса»

МР . Голосистый Петушок прислал видео письмо.

Вместе с ним его озвучим. Урок распевки мы  получим.

Видео распевка «Горошина».

МР А теперь небольшое упражнение на дыхание

(дыхательная гимнастика)

Ах, какой хороший я,

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю. (Вдох носом, выдох ртом . Повторить 3 раза)

МП. Наши голоса хорошо разогрелись и можно приступить к серьёзному делу. Объявляю конкурс  певцов. Оператора прошу показать тоже свой талант , и не пропустить звездочек нашего сада. Потому что только  после просмотра вашего кино о нас, мы сможем убедиться в том,  какие мы  талантливые  дети. Итак , объявляю песенный конкурсный эксперимент!

Под фонограмму песни «Осень милая, шурши» муз. М. Еремеевой вы будете с микрофоном исполнять ту же песню. Микрофон от одного ребёнка к другому буду передавать я.

(Дети исполняют сольно по 2 фразы песню под фонограмму с микрофоном)

МР. Следующую песню мы исполним все вместе. Под мой аккомпанемент. Теперь 2 микрофона будут ловить ваши голоса.

Дети исполняют песню «Грустный дождик» муз. Л. Куклиной. М. Р. аккомпанирует на баяне. Микрофоны в руках воспитателя.

МР. Осень – самое красивое время года! Но и самое славное время года, особенно когда снят хороший богатый урожай. Это я предлагаю отметить  интересной игрой, которая называется «Пугало». Пугало помогало нам в огороде, отпугивало от грядок с овощами птиц и зверей.

 Игра - хоровод  «Пугало» (мелодия р.н.п. «Во саду ли» в аудиозаписи)

Во саду ли в огороде пугало стояло,

И оно своей метлой птичек разгоняло.

 В конце игры звучит песня в аудиозаписи «Тише, тише, тишина» дети собираются под зонтиками (их держат взрослые) и подыгрывают на треугольниках и колокольчиках.

МР. Зонтики защитят  вас от осеннего дождя и проводят вас до группы. С вами в группе обсудим время просмотра документального кино о нас, выберем ему название.

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

"Профессии театра и кино"

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"

Игра-путешествие «Поход в кинотеатр" Разделы стандартов1) математическое развитие2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью...

Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".

Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...

Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...