Музыкальное занятие с использованием логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сивцова Светлана Александровна

Конспект музыкального занятия с использованием  логоритмики и психогимнастики в подготовительной группе "В гостях у гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnomov.docx766.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия

           с использованием

 Логоритмики и Психогимнастики

    в подготовительной группе.

        «В гостях у гномов»

                 

Музыкальный руководитель

Сивцова Светлана Александровна

Цели и задачи:

  • Развивать двигательные навыки, ритмические способности.
  • Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.
  • Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.
  • Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.
  • Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.
  • Учить согласовывать музыку и движения.
  • Развивать воображение.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный  лес, прямо туда, где живут эти гномики. Закрывайте глаза, отправляемся в путешествие.

Звучит таинственная волшебная музыка.

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики (одеваем колпачки на голову детям)

Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.

Покажите, какие бывают гномы?

Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полуприседом).

Музыкальный руководитель. А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети показывают руками бороду)

На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.

Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат  вот так топ - топ - топ. Возьмите в руки деревянные палочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут гномы на полянку?

Дети имитируют на деревянных палочках шаги гномов.

Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.

Музыкальный руководитель.  А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые у торопыг и непосед  звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых «блям – блям», а у сонь и копуш «динь – динь – дон». Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.

Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.

Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.

Затем детям можно предложить звучащие колокольчики разной тональности, с целью сыграть в ансамбле.

Музыкальный руководитель.  Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.

Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете прыгать ко мне на двух ногах. А когда запоёт моя пещерная дудочка, вы побежите ко мне на носочках.

Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.

Музыкальный руководитель.  Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.

 

Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля» (Дети во время слушания могут присесть на ковёр).

Музыкальный руководитель.  Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.

Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить страшные рожицы.

Музыкальный руководитель.  Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

Игра «Ниточка и иголочка»

Музыкальный руководитель.  Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.

Дети присаживаются вокруг воображаемого озера (так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а  затем быстрее. Движения можно сопровождать  словами «плюх-плюх»

Музыкальный руководитель.  И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.

Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.

Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»

Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто, где живёт?

Распевка «Где живёт твой гном?»

Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.

Музыкальный руководитель.  А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном лесу. Ой, а инструменты, которые помогали петь нам эту песенку остались в сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит медведь, нужно его не разбудить.

Игра «Гномы и медведь» (играем 2 – 3 раза)

«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,

А медведь зарычал и за гномом побежал»

Музыкальный руководитель.  Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей ложки – поиграем немножко.

Играем на ложках:

1.Медленно стучим и проговариваем «Гно – мик»

2.Быстрее стучим и проговариваем «Гно - о – мик»

3.Быстро стучим и проговариваем «Гномик, гномик»

Музыкальный руководитель.  А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта песенка.

Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной)

1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.

Он носит сто веснушек на крошечном носу!

2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.

И ловит паутинкой его знакомый лес.

3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,

Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.

4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,

От радости запляшут веснушки на носу!

Музыкальный руководитель.  Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад. Складывайте инструменты в наш заветный сундучок. Ой, а что это в сундучке? (Достаём медальки с изображением весёлых гномиков). Это наши добрые гномики оставили эти медальки вам на память. Надеваем медальки на каждого ребёнка, присаживаемся на ковёр, звучит таинственная музыка. Мы вернулись в детский сад.

 

В подготовке конспекта использовала материалы книги  Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПб., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Итоговое музыкальное занятие с использованием ИК-технологий В подготовительной группе на тему: «ВСЕ МЫ МУЗЫКАНТЫ»

Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических и...

Музыкальное занятие на тему: « Разноцветная осень» (в подготовительной группе)

Полная методическая разработка занятия по художественно- эстетическому направлению (музыка), подчиненная теме "Осень" с соблюдением традиционных разделов занятия....

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...