музыкальное занятие с элементами логоритмики на тему "Зима"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
В данном занятии идет опора на музыкально-логопедические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo.docx | 20.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию мы представляем видеофрагмент музыкального занятия с элементами логоритмики на тему «Зима». В последние годычисло дошкольников с проблемами речевого развития растет. А любую проблему, как известно, лучше решать комплексно. Сотрудничество логопеда, музыкального руководителя и воспитателя в детском саду положительно влияет на развитие речи дошкольников. Общеизвестно, что возможности музыкального искусства широко используются в разных сферах, в том числе и в логопедии, поскольку с помощью музыкального воздействия можно компенсировать недостатки речи.
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Зима»
Цель: развитие речи и чувства ритма детей средствами музыкального искусства.
Задачи:
- работать над развитием связной речи, слоговой структуры слова;
- формировать мелодический слух, упражнять в правильном пропевании мелодии;
- развивать слухо-ритмическую координацию речи дошкольников, физиологическое дыхание,
чувство ритма;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, умение работать в группе.
Оборудование: записи музыкальных произведений «Снежинки» из новогоднего мюзикла «Потому что зима – это здорово!», запись минуса песни «Белые снежинки, минус песни «Хлоп, хлоп, новый год», звук бубенчиков; волшебный звук; мультимедийная ритмическая презентация «Белые снежинки»; султанчики; снежки.
Дети под музыку зашли в зал, сели на стульчики (мелодия «Снежинки» из новогоднего мюзикла «Потому что зима – это здорово!»).
- Ребята, доброе утро! Посмотрите, какое оно прекрасное! За окном - мороз и солнце! Снег искрится и сверкает! Как хорошо, что в России зимние месяцы снежные, бодрящие!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая она - зима? (Да)
- Предлагаю свой ответ проговорить по слогам.
Музыкальный руководитель: А использовать мы будем музыкальный инструмент – треугольник, с его помощью мы будем выделять каждую часть слова. (показываю пример, каждый ребенок по кругу выполняет задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.
Музыкальный руководитель: - Ну, а сейчас возьмем султанчики (под стульчиками), подуем на них - как-будто на улице начинается вьюга (дыхательные упражнения).
- Чтоб нам на улице не замерзнуть, надо не стоять на месте, греем руки –
(пальчиковая гимнастика).
- Пощиплем личико (мимическая гимнастика).
- Поколем языком щечки (артикуляционная гимнастика).
- Молодцы!
- А на улице-то какая красота зимой – и елки украшенные стоят, и горки ледяные построили, и снеговиков слепили! Кажется, что звучит зимняя снежная музыка! Закройте глазки, прислушайтесь к
музыке – и скажите, какую зимнюю картину она нарисует вам?
(слушание мелодии «Белые снежинки». После 2-3 ребенка высказываются о воображаемой картине).
- Спасибо за ответы, а теперь давайте под эту мелодию мы заставим поработать наши руки и язычок, чтоб они не замерзали!
(ритмическое мультимедийное задание» Белые снежинки» – прохлопать ритмический рисунок с презентации, сопровождая проговариванием долготы – «ТА» или «ТИ»).
Звук бубенцов.
- Но что это? Вы слышите бубенчики? Значит, нам пора покататься в санях!
(музыкальная игра «Зимняя дорога» - дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах – деревянные коробочки или палочки; бубенцы; кастаньеты или трещетка; доска со скорлупками; султанчики; металлофон, металлическая тарелка)
Едем, едем на лошадке,
По дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок,
Цок, цок, цок!
(имитация движения езды на лошади, притопывая ногами. 1 Ребенок играет на ложках)
Санки полозом скрипят, (имитация езды на санях. 2 Ребенок играет на султанчиках)
А бубенчики звенят (3 Ребенок играет на бубенцах)
Дятел застучал на ветке:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(подушечками пальцев стучим друг о друга. 4 Ребенок играет на деревянных палочках)
Белка щелкает орешки:
Щелк-щелк-щелк!
Щелк-щелк-щелк!
(щелчки пальцами. 5 Ребенок играет на кастаньетах или на маракасах)
Ехали мы ехали,
И, наконец, доехали!
С горки – «У-ух!»
(имитация движения езды на лошади, прыжок вперед и приседание)
В ямку – бух!
(прыжок назад).
- Здорово мы прокатились, и согрелись, и повеселились!
Вспомните, как мы скатываемся с горки нашим голосом –
(распевка «Катимся с горы голосом». 2 распевка – «МИ-МА-МУ» или «ЛА-Ло-Лу-Лы-Лэ»)
-Ну, а раз наш голос готов, надо спеть зимнюю песню!
(исполнение песни «Снег-снежок» под фортепианное сопровождение)
- А сейчас я попрошу вас сесть в кругу, будем лепить снеговика.
(музыкальная темпо-ритмическая игра «Снеговик». Дети размещаются по кругу на коленках, каждому выдается снежок. Под музыку «Хлоп, хлоп, новый год» дети выполняют темпо-ритмические движения, пропевая слова:
(в проигрыше снежок подкидывают на 4 счета)
Лепим мы снеговика
Дружно-дружно, раз и два.
Будет нам он снежным другом,
(снежок перекладывают из руки в руку)
Пережить поможет вьюгу.
(снежок положили перед собой на пол)
Веселей с ним в холода,
И мороз нам не беда,
Будет нам он снежным другом,
Пережить поможет вьюгу.
(движение «берем-отдаем» - снежок соседа берем правой рукой и кладем перед собой – на 4 счета)
Повтор слов и движений, пока звучит музыка.
Воспитатель: На санях прокатились, снеговика слепили. А сейчас я вам загадаю загадку и
вы узнаете, что дети и взрослые любят делать зимой.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (ответ: лыжи)
Воспитатель: Правильно! Это лыжи. Значит, что любят делать взрослые и дети зимой?
(Дети и взрослые любят зимой кататься на лыжах).
- Хотите прокатиться на лыжах? (Да).
- Представим, что мы берем палочки, встаем на лыжи и покатились.
Выпал снег, первый снег
Всюду шум, всюду смех
Я встаю на лыжню
Вот сейчас обгоню!
Под музыкальное сопровождение дети имитируют движения катания на лыжах, поют слова и «уезжают» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Музыкальное занятие с элементами логоритмики
Непосредственная образовательная область Музыка "Путешествие в музыкальную страну" с элементами логоритмики....
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....