музыкальное занятие с элементами логоритмики на тему "Зима"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Михалева Валентина Викторовна

В данном занятии идет опора на музыкально-логопедические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo.docx20.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию мы представляем видеофрагмент музыкального занятия с элементами логоритмики на тему «Зима». В последние годычисло дошкольников с проблемами речевого развития растет. А любую проблему, как известно, лучше решать комплексно. Сотрудничество логопеда, музыкального руководителя и воспитателя в детском саду положительно влияет на развитие речи дошкольников. Общеизвестно, что возможности музыкального искусства широко используются в разных сферах, в том числе и в логопедии, поскольку с помощью музыкального воздействия можно компенсировать недостатки речи.

Музыкальное  занятие с элементами логоритмики «Зима»

Цель: развитие речи и чувства ритма детей средствами музыкального искусства.

Задачи:

- работать над развитием связной речи, слоговой структуры слова;

- формировать мелодический слух, упражнять в правильном пропевании мелодии;

- развивать слухо-ритмическую координацию речи дошкольников, физиологическое дыхание,

  чувство ритма;

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, умение работать в группе.

Оборудование: записи музыкальных произведений «Снежинки» из новогоднего мюзикла «Потому что зима – это здорово!», запись минуса песни «Белые снежинки, минус песни «Хлоп, хлоп, новый год», звук бубенчиков;  волшебный звук; мультимедийная  ритмическая презентация «Белые снежинки»; султанчики; снежки.

Дети под музыку зашли в зал, сели на стульчики (мелодия «Снежинки» из новогоднего мюзикла «Потому что зима – это здорово!»).

- Ребята, доброе утро!  Посмотрите, какое оно прекрасное! За окном  - мороз и солнце! Снег искрится и сверкает! Как хорошо, что в России зимние месяцы снежные, бодрящие!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая она - зима? (Да)

- Предлагаю свой ответ проговорить по слогам.

Музыкальный руководитель: А использовать мы будем музыкальный инструмент – треугольник, с его помощью мы будем выделять каждую часть слова. (показываю пример, каждый ребенок по кругу выполняет задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.

Музыкальный руководитель: - Ну,  а сейчас возьмем султанчики (под стульчиками), подуем на них - как-будто на улице начинается вьюга (дыхательные упражнения).

- Чтоб нам на улице не замерзнуть, надо не стоять на месте, греем руки –

(пальчиковая гимнастика).

- Пощиплем личико (мимическая гимнастика).

- Поколем языком щечки (артикуляционная гимнастика).

- Молодцы!

- А на улице-то какая красота зимой – и елки украшенные стоят, и горки ледяные построили, и снеговиков слепили! Кажется, что звучит зимняя снежная музыка! Закройте глазки, прислушайтесь к

музыке – и скажите, какую зимнюю картину она нарисует вам?

(слушание  мелодии «Белые снежинки». После 2-3 ребенка высказываются о воображаемой картине).

- Спасибо за ответы, а теперь давайте под эту мелодию мы заставим поработать наши руки и язычок, чтоб они не замерзали!

(ритмическое мультимедийное задание» Белые снежинки»  – прохлопать ритмический рисунок с презентации, сопровождая проговариванием долготы – «ТА» или «ТИ»).

Звук бубенцов.

- Но что это? Вы слышите бубенчики? Значит, нам пора покататься в санях!

(музыкальная игра «Зимняя дорога» - дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах – деревянные коробочки или палочки; бубенцы; кастаньеты или трещетка; доска со скорлупками; султанчики; металлофон, металлическая тарелка)

Едем, едем на лошадке,

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок,

Цок, цок, цок!

(имитация движения езды на лошади, притопывая ногами. 1  Ребенок играет на ложках)

Санки полозом скрипят, (имитация езды на санях.  2 Ребенок играет на султанчиках)

А бубенчики звенят (3 Ребенок играет на бубенцах)

Дятел застучал на ветке:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(подушечками пальцев стучим друг о друга. 4 Ребенок играет на деревянных палочках)

Белка щелкает орешки:

Щелк-щелк-щелк!

Щелк-щелк-щелк!

(щелчки пальцами. 5 Ребенок играет на кастаньетах или на маракасах)

Ехали мы ехали,

И, наконец, доехали!

С горки – «У-ух!»

(имитация движения езды на лошади, прыжок вперед и приседание)

В ямку – бух!

(прыжок назад).

- Здорово мы прокатились, и согрелись, и повеселились!

Вспомните, как мы скатываемся с горки нашим голосом –

(распевка «Катимся с горы голосом». 2 распевка – «МИ-МА-МУ» или «ЛА-Ло-Лу-Лы-Лэ»)

-Ну, а раз наш голос готов, надо спеть зимнюю песню!

(исполнение песни «Снег-снежок» под фортепианное сопровождение)

- А сейчас я попрошу вас сесть в кругу, будем лепить снеговика.

(музыкальная темпо-ритмическая игра «Снеговик». Дети размещаются по кругу на коленках, каждому выдается снежок. Под музыку  «Хлоп, хлоп, новый год» дети выполняют темпо-ритмические движения, пропевая слова:

(в проигрыше снежок подкидывают на 4 счета)

Лепим мы снеговика

Дружно-дружно, раз и два.

Будет нам он снежным другом,

(снежок перекладывают из руки в руку)

Пережить поможет вьюгу.

(снежок положили перед собой на пол)

Веселей с ним в холода,

И мороз нам не беда,

Будет нам он снежным другом,

Пережить поможет вьюгу.

(движение «берем-отдаем» - снежок соседа берем правой рукой и кладем перед собой – на 4 счета)

Повтор слов и движений, пока звучит музыка.

Воспитатель: На санях прокатились, снеговика слепили. А сейчас я вам загадаю загадку и

вы узнаете, что дети и взрослые любят делать зимой.

Две полоски на снегу 

Оставляют на бегу. 

Я лечу от них стрелой, 

А они опять за мной. (ответ: лыжи)

Воспитатель: Правильно! Это лыжи. Значит, что любят делать взрослые и дети зимой?

(Дети и взрослые любят зимой кататься на лыжах).

 - Хотите прокатиться на лыжах? (Да).

- Представим, что мы берем палочки, встаем на лыжи и покатились.

Выпал снег, первый снег

Всюду шум, всюду смех

Я встаю на лыжню

Вот сейчас обгоню!

Под музыкальное сопровождение дети имитируют движения катания на лыжах, поют слова и «уезжают» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Музыкальное занятие с элементами логоритмики

Непосредственная образовательная область Музыка "Путешествие в музыкальную страну" с элементами логоритмики....

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...