"Три занятия из проекта "В узком кругу"
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая группа)

Бутина Вера Александровна

Три музыкальных занятия с использованием игр из проекта "В узком кругу" - "Два клоуна", "Огуречик", "Весёлые путешественники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_zanyatiya_iz_proekta_v_uzkom_krugu.docx16.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ТРИ ЗАНЯТИЯ ИЗ ПРОЕКТА «В УЗКОМ КРУГУ»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ИЗ ПРОЕКТА «В УЗКОМ КРУГУ»

Бутина В. А., музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ», Камчатский край.

Тема «Два клоуна»

Старшая группа

ЦЕЛИ:  закреплять, совершенствовать танцевальные движения, музыкальные образы ; формировать умение петь выразительно легким звуком, передавать в пении характер песен; различать жанр (марш, песня, танец);  вызвать эмоциональный отклик.

МАТЕРИАЛ:  яркая коробка, два парика (белый, рыжий), два клоунских носа, карточки с изображением веселого и грустного клоуна на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

      Вход в зал детей танцевальным шагом, чередуя хороводный шаг, поскоки, прямой галопом, со сменой музыки, передавая в движениях характер музыки.  Об этом музыкальный руководитель договаривается с детьми перед занятием. Остановка движений с окончанием музыки.  М.Р. обращает внимание на яркую коробку. Чтобы узнать от кого она, надо  узнать музыку. Звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны». Дети узнают знакомую пьесу. Из коробки вынимается два портрета : рыжего клоуна, белого клоуна. Проводится музыкально-дидактическая игра на определение лада (мажорные аккорды – рыжий клоун, минорные аккорды  - белый  клоун). Дальше из коробки вынимаются два парика (рыжего, белого цвета) и два  клоунских носа.  М.Р. делит детей на две команды. Команда «Рыжих» должна исполнить веселую песню (из репертуара). Команда «Белых» - грустную.  Проводится краткая образная беседа о том,  где работают клоуны (в цирке), когда клоуны выходят на манеж ( между номерами). М. Р. с детьми придумывает номера из своего репертуара.

1. Номер веселых музыкантов – выступление оркестра.

2. Исполнение песен.

3. Выступление животных (по выбору детей).

4. Игра  «Как клоуны играли с детьми» (Ход игры см. под №8 «В узком кругу»).

Тема « Огурчик»

Средняя группа

ЦЕЛЬ:  развивать воображение; побуждать к сотворчеству; формировать умение петь слаженно; слушать музыку, эмоционально откликаясь на нее; осваивать технику звукоизвлечения на металлофоне; ориентироваться   в звуках звукоряда; развивать чувство ритма.

МАТЕРИАЛ: пластилин зеленого цвета, мышка игрушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

      Под музыку «Ах ты, береза»  музыкальный руководитель начинает рассказывать сказку о Огурчике и Мышке, одновременно приглашая лепить  детей героя сказки. Из заготовок пластилина дети начинают не спеша лепить каждый себе  огурчик. М.Р. лепит огурчик побольше – мамочку.

    «Однажды, жарким летом на грядке созрел маленький огурчик. Он был зелененьким, крепеньким с маленьким хвостиком. Мама его очень любила , пела ему колыбельную песенку .

 Дети  помогают петь, сочиняя колыбельную на слова «баю, баю, баю, бай, спи, Огурчик, засыпай», одновременно, укачивая свои маленькие огурчики из пластилина.

Огурчик, проснувшись, пел маме  в ответ веселые песни.

 Дети исполняют песни из программы по выбору М.Р., все песни исполняются без музыкального сопровождения.

Мама часто говорила сыночку: «Огуречик, Огуречик, не ходи на тот конечик, там мышки живут, тебе хвостик отгрызут!»

М.Р. исполняет песню Г. Вихаревой «Мышки»

И действительно на краю большого огорода жили мышки. Они очень весело жили, не тужили.

М.Р. предлагает детям выбрать музыкальные инструменты и изобразить веселую жизнь мышей, дети исполняют спонтанное сопровождение любой народной музыки.

А одна мышка, самая храбрая была без хвостика!

И вот однажды решил Огурчик пойти далеко погулять, за огород.

Ритмическая игра «Прогулка», дети выстукивают своими огурчиками заданные М.Р. ритмические рисунки, Огурчик идет, бежит, прыгает…

А тут навстречу ему Мышка без хвостика… «Ага, попался! Вот отгрызу тебе сейчас хвостик!»- закричала она. Но не испугался ее Огурчик, а наоборот пожалел. Давайте , ребята , тоже вместе с Огурчиком пожалеем Мышку и подарим ей не обыкновенный хвостик, а музыкальный! Красивый, красивый, легкий, легкий, длинный, длинный! Ни у кого такого хвостика нет и не было!

Дети играют  легкое глиссандо молоточком на металлофоне вверх и вниз

Подружились Огурчик и Мышка, стали друг с другом в гости ходить и играть в догонялки.

Дети слушают звучание звукоряда  на музыкальном инструменте в исполнении М. Р. и направляют своего Огурчика вверх или вниз, отгадывая направление мелодии.  Мышка в руках воспитателя.

Пора и нам , ребята , немного подвигаться. Вы сейчас от мышки будете убегать вместе с огурчиками.

Игра «Догонялки»

Тема: «Веселое путешествие»

ЦЕЛЬ: развивать творческие способности, умение передавать образные движения животных; осваивать  дробный (топающий) шаг, совершенствовать знакомые танцевальные движения в парах, передавать в движениях характер музыки; развивать чувство тембра; вызвать интерес, активность, формировать положительные эмоции.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».

Звучит фонограмма звуков поезда, музыкальный руководитель предлагает пуститься в веселое путешествие на паровозе.  Дети двигаются топающим шагом друг за другом под  песню «Паровоз» З.Компанейца в исполнении М.Р.

2.         Музыкально-дидактическая игра «Поезд».

В одном из вагонов едут музыкальные инструменты. Какие? Дети по тембру определяют детские музыкальные инструменты. «Заходят  в вагончик», где едут музыкальные игрушки, дети еще раз закрепляют тембр каждой и весело подыгрывают на них под русскую народную мелодию по выбору М. Р. Остановка.

3.        Игра-хоровод «По лесу мы идем и зверей встречаем в нем».

Дети изображают движения любых зверей, которых бы они хотели встретить в лесу.

4.        «Танец парный»

На поляне , под березой пары танцевали,

Их красивые движенья звери увидали.

5.        «Танец с листочками»

Так мы весело плясали,

Что осенние листочки с дерева упали.

6.        «В обратный путь». Игра.

Звучит марш, дети маршируют, гудок – дети быстро должны построиться друг за другом. Звуки плясовой заставляют детей покинуть поезд и танцевать в свободной пляске врассыпную по залу. Гудок- построение паровозиком.  Марш, пляска чередуются.

7.        Закончить занятие любой  любимой  детьми песней.

Едем, едем мы домой,

Звонко песенки поем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...

проект "Солнечный круг"

игровая модель адаптации и развития общения детей в группе кратковременного пребывания...

Проект "Вода кругом вода"

Проектная деятельность, направленная на расширение  и углубление  представлений детей о воде, ее свойствах, состоянии. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и в...

Проект "СЛАВЯНСКИЙ КРУГ" практико-ориентированный, художественно-творческий, краткосрочный

         Патриотизм в современных условиях -    это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа....

"В узком кругу"

Игры для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия ФЭМП " Широкий ,узкий"

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Широкий — узкий» Цели:знакомство с понятиями «широкий», «узкий»;введен...