Статья "Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя (из опыта работы)"
статья по музыке (старшая, подготовительная группа)

Гладырь Наталия Владимировна

Реализация ФГОС в ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья

Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя

(из опыта работы)

Гладырь Н.В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №68 компенсирующего вида города Санкт-Петербурга

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления»

В. Сухомлинский.

      Время диктует свои правила. С современными детьми должен работать современный педагог, способный адаптироваться к условиям современного образования. Реализуя ФГОС в своей работе, я ориентируюсь, прежде всего, на личность воспитанника, пытаюсь создать условия для его самореализации, чтобы в полной мере раскрылись его скрытые способности. Музыкальные занятия в детском саду всегда проходят в психологически-комфортных условиях, ведь от того какие условия создаются для раннего развития во многом зависит будущее ребенка. Я считаю, что необходимо всегда поддерживать инициативу детей, поощрять их активность в разных видах музыкальной деятельности. Нельзя забывать, что достижения детей дошкольного возраста определяются не конкретными знаниями, умениями и навыками, а прежде всего совокупностью личностных качеств воспитанников.

   Во время музыкальных занятиях, в начале образовательной ситуации   я всегда стараюсь вызвать интерес к ее содержанию, ставлю для детей проблемную задачу, а затем совместно с детьми (иногда бывает только детьми) проблема решается. Обязательно необходимо появление образовательного результата, или другими словами, продукта. Таким результатом на музыкальном занятии может быть исполнение песни, танцевальные движения, игра на ДМИ.

    При организации праздников, я всегда стараюсь включать родителей в образовательную деятельность, при этом у них формируется позитивно - активная родительская позиция и доверительное отношение к образовательному учреждению, развивается родительская компетентность. Я очень приветствую на праздниках активное участие родителей, совместные танцы, сценки, участие в соревнованиях и играх. Дети всегда с восхищением и радостью в глазах наблюдают за ними, ведь именно родители, близкие родственники-самый хороший пример для подражания.

Всем известно, что требования ФГОС к результатам освоения программы даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, а именно:

• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. веру в себя, старается разрешать конфликты;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики., истории и т. п.; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание моей работы и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку успешно освоить заданные ФГОС целевые ориентиры. ФГОС дошкольного образования даёт возможность педагогам отталкиваться от потребностей ребёнка, от его особенностей. В работе музыкального руководителя главное – это дети, педагог должен стремиться к результатам, но ни на миг не забывать проживать всё вместе с детьми, радоваться и огорчаться, давать им самое лучшее, помогать открывать мир и вместе с ними каждую минуту учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья музыкального руководителя из опыта работы

В статье речь пойдет о виде музыкальной деятельности - игра....

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя (из опыта работы).

 Планирование работы по здоровьесбережению:самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность педагога и детейработа с детьми ОВЗвзаимодействие с родителями...

ИКТ в работе музыкального руководителя (из опыта работы)

Об использовании инновационных компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников, что способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, на...

Доклад "Технология использования фильмов-презентаций в работе музыкального руководителя" (из опыта работы)

Фильмы-презентации углубляют и расширяют представления детей об окружающем, способствуют накоплению интересных впечатлений и главное удовлетворяют  потребность детей в зрелищности....

Использование образовательных технологий в работе музыкального руководителя (Из опыта работы)

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. на современном этапе, наполняется новым содержанием - растить человека способного к самостоятельному творческому труду, личнос...